Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В.23 Страхование в условиях смешанной экономики




В.22 Финансовый рынок как объективная необходимость смешанной экономики

Фин-й рынок состоит из системы рынков: валютного, ц. б., ссудных капиталов или денежного, золота. Фин-й рынок предс-т собой организованную или неформальную систему торговли финн-и инструментами. На этом рынке происходит обмен деньгами, предоставление кредита и мобилизация капитала.Товаром выступают собственно деньги и ценные бумаги.

Роль финансового рынка:

- мобилизует временно свободный капитал из многообразных источников;

- эффективно распр-ет аккумулированный свободный капитал м/у многочисленными конечными его потребителями;

- опр-ет наиболее эффективные направления исполь-я капитала в инвест-ой сфере;

- формирует рыночные цены на отдельные фин-е инструменты и услуги, объективно отражающие складывающееся соотношение м/у предложением и спросом;

- осущ-т квалифицированное посредничество м/у продавцом и покупателем фин-х инструментов;

- формирует условия для минимизации фин-о и ком-о риска;

- ускоряет оборот капитала..

Основной функцией явл-я передвижение денег от накопителей к их потребителям.

Фин-й рынок делится на денежный рынок (ц.б. со сроком действия до 1 года-казначейские обязательства, банковские акцепты, ком-е бумаги и др.) и рынок капиталов(рынки для долгосрочных ц.б.- акции или облигации).

Классификация фин-х рынков.

1) денежный рынок (ц.б. со сроком действия до 1 года-казначейские обязательства, банковские акцепты, ком-е бумаги и др.) и рынок капиталов (рынки для долгосрочных ц.б.- акции или облигации);

2)Первичный и вторичный рынок. Первичный - Вторичный

Структура рынка:

* субъекты рынка: 1) эмитенты; 2) инвесторы 3) профессиональные участники РЦБ

* собственно рынок (биржевой, внебиржевой фин-е рынки);

* органы гос-го регул-я и надзора (ФСФР, Комиссия по ц.б., ЦБ, Минфин и т.д.);

* саморегулирующиеся орг-и (объединения профессиональных участников РЦБ, к/е выполняют опр-е регулирующие функции, н-р, "Национальная лига управляющих" (НП "НЛУ"), "Национальная фондовая ассоциация " (НФА), и др.)

* инфраструктура рынка: а) правовая,

б) инфор-я (финн-я пресса, сис-ы фондовых пок-й и т.д.),в) депозитарная и расчетно-клиринговая сеть (для гос-х и частных бумаг часто существуют раздельные депозитарно-клиринговые системы), г) регистрационная сеть.

Основными целями развития страхового дела остаются разработка и реализация мер по удовлетворению потребностей в страховой защите населения, организаций и государства, которые являются стимулом расширения предпринимательской деятельности и аккумулирования долгосрочных инвестиционных ресурсов для развития экономики государства.

Основными задачами по развитию страхового дела являются:

 формирование законодательной базы рынка страховых услуг;

 развитие обязательного и добровольного видов страхования;

 создание эффективного механизма государственного регулирования и надзора за страховой деятельностью;

 стимулирование перевода сбережений населения в долгосрочные инвестиции с использованием механизмов долгосрочного страхования жизни;

 поэтапная интеграция национальной системы страхования с международным страховым рынком.

При существующем уровне платежеспособного спроса на услуги добровольного страхования приоритетным является обязательное страхование, которое позволит создать страховую защиту для потенциально рисковых групп населения, юридических лиц, а также значительно снизить затраты государства на возмещение ущерба пострадавшим в результате стихийных бедствий, аварий и катастроф.

Основными направлениями развития обязательного страхования являются:

 усиление контроля за проведением обязательного государственного страхования, в том числе обязательного страхования;

 введение видов обязательного страхования объектов, подверженных значительным рискам и убыткам, граждан и юридических лиц, которым причинен существенный ущерб в результате стихийных бедствий, аварий и катастроф (страхование ответственности владельцев транспортных средств, страхование производственных объектов от аварий техногенного характера, страхование имущества от пожаров и стихийных бедствий, страхование на случай причинения вреда в результате крупных аварий при перемещении опасных грузов).

Развитие предпринимательства предполагает осуществление страхования ответственности при производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг, в результате которых может быть причинен вред третьим лицам, а также осуществление страхования профессиональной ответственности врачей, риэлтеров, аудиторов, арбитражных управляющих и др.

Введение страхования ответственности отдельных категорий производителей товаров и исполнителей работ (услуг) позволит осуществлять эффективный контроль за их деятельностью, обеспечить защиту прав потребителей услуг, особенно в тех сферах народного хозяйства, где отсутствуют четкие и эффективные механизмы государственного контроля и надзора (например, при ипотечном жилищном кредитовании, приобретении недвижимости, передаче ее в лизинг и залоге). Развитие страхования благоприятно повлияет на предпринимательскую активность граждан.

В то же время привлечение инвестиционных ресурсов в экономику потребует дальнейшего развития страхования финансовых и предпринимательских рисков, развития страховых технологий в сфере промышленных, транспортных, строительных и сельскохозяйственных рисков.

Страхование жизни является важной сферой страхового дела, традиционным и постоянным источником значительных инвестиционных ресурсов, способствующих успешному росту экономики.

В.24.Налоговая система и налоговая политика Российской Федерации в современных усло­виях.

Налоговая система –совок-ть налогов, пошлин и других платежей, действующих на территории страны, методы и принципы их построения.

Структура действующей налоговой системы РФ. В России вводится трехуровневая система налогообложения:

1.Фед-и.: 1НДС; 2) акцизы; 3) н. на прибыль (доход) орг-й; 4) н. на дох-ы от капитала; 5)подоходный н. с физ-х лиц; 6)взносы в гос-е соц-е ВБФ; 7)гос-я пошлина; 8)там-е пошлины и там-е сборы; 9)н. на польз-е недрами; 10)н. на воспро-во мат-но-сырьевой базы и т.д..

2. К рег-м отн-ся: 1) н. на иму-во орг-й; 2)н. на недвижимость; 3)дор-й н-алог; 4) транспортный н; 5)н. с продаж; 6)н. на игорный бизнес; 7)рег-е лицензионные сборы. При введении в действие налога на недвижимость прекращается действие на территории соответствующего субъекта РФ налога на иму-во орг-й, н. на иму-во физии.х лиц и земельного н..

3. К местным на. и сборам отн-ся: 1)земельный н.; 2) н. на иму-во физ.х лиц; 3)н. на рекламу; 4)н.г на наследование и дарение; 5)мест-е лицензионные сборы.

По объекту н/о существующие налоговые платежи и сборы можно разделить на: 1) н. с доходов (выручки, прибыли, з/п); 2) н. с имущества (п/п и граждан);
3) н. с опр-х видов операций, сделок и дея-ти (налог на операции с ц.б., лицензионные сборы).

Система управления налогообложением в РФ -единую централизованную систему, построенную по прин-пу многоуровневой иерархической орг-и: респуб-го, областного и райо-о уровней. Каждый уровень имеет свои функции и специфику.

Органом (субъектом) управления Гос-я нал-я служба РФ, сост-я из подразделений: Феде-ю нал-ю службу, а также гос-е нал-е инспекции в субъектах РФ и органах местного самоу-я..

Класстификация налогов:

1) Прямые (налоги, которые изымаются из доходов юридических и физических лиц).

2). Косвенные (н., к-е ориентируются на расходы).

3). Отчисления в фонды соц-о страх-я: а).ПФР; б)ФСС; в). фонд занятости; г). фонд мед-о страхования.

Нал-я политика –сов-ть эк-х, финн-х и правовых мер гос-ва по форм-ю нал-й системы страны в целях обеспечения финн-х потребностей гос-ва. Принципы нал-й пол-ки 1) При форм-и нал-й системы большое значение имеет соотн-я м-у прямыми и косвенными н..2)Применение прогрессивных ставок н/о. 3) Непрерывность н/о. 4) Применение нал-х льгот и их хар-ка. 5) Исследование системы вычетов, скидок и их целевая направленность. 6) Степень единообразия н/о для разл-го рода доходов и налогоплательщиков. 7) Методы форм-я нал-й базы. 8)Соотн-е феде-х рег-х и местных налогов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.