Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансовая политика




Бюджетный процесс Японии.

Бюджетный год в Японии продолжается с 1 апреля по 31 марта.

Доходы и расходы бюджета имеют определенную группировку, включающую разделы, статьи и параграфы. Доходы подразделяются на 7 разделов, 11 статей и 43 параграфа, расходы - на 13 разделов, 41 статью и 242 параграфа. [11; с.332]

Подготовка проекта бюджета осуществляется министерством финансов и его департаментами. Другие министерства и ведомства готовят предложения относительно объема и структуры своих бюджетов, а также по некоторым другим финансовым вопросам и не позднее 31 августа направляют соответствующие документы в бюджетный департамент министерства финансов.

С сентября по декабрь бюджетный департамент рассматривает поступившие материалы и на их основе разрабатывает проект бюджета. Проект направляется для согласования в Управление экономического планирования, а затем - на рассмотрение кабинета министров.

После внесения поправок, в январе правительство представляет проект бюджета на рассмотрение парламента. После обсуждения в бюджетной комиссии парламент утверждает бюджет в виде закона.

Согласно Конституции Японии парламенту принадлежит исключительное право распоряжаться государственными финансами.

Исполнение бюджета осуществляется министерством финансов и иными министерствами и ведомствами.

Кассовое обслуживание бюджета производят Японский банк и его отделения. Министерства и ведомства в пределах установленных им расходов представляют в Министерство финансов свои платежные сметы, которые министерством рассматриваются и утверждаются. Далее копии смет направляются в Японский банк и последний осуществляет соответствующие операции.

Контроль за расходованием утвержденных ассигнований проводится поквартально в форме отчетов министерств и ведомств. Контролеры министерства финансов изучают полученные отчеты, проверяют данные и составляют общий отчет об исполнении бюджета по доходам и расходам.

Общий отчет представляется правительству, которое, в свою очередь, отправляет его на рассмотрение ревизионного бюро. После того. как ревизионное бюро даст заключение, отчет утверждается правительством и передается на рассмотрение и утверждение в парламент.

Финансовая политика - совокупность целенаправленных действий с использованием финансовых отношений (финансов). Финансовая политика предполагает установление целей и средств достижения поставленных целей; это государственная экономическая политика, проявляющаяся в использовании государственных финансовых ресурсов, регулировании доходов и расходов, формировании и исполнении государственного бюджета, в налоговом регулировании, в управлении денежным обращением, в воздействии на курс национальной валюты.

Главным субъектом проводимой политики является государство. Оно проводит: разработку научно обоснованную концепцию развития финансов; определяет основные направления их использования; разрабатывает меры, направленные на достижение поставленных целей.

Содержание финансовой политики достаточно сложное, так как охватывает широкий комплекс мероприятий:

· Разработку общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, целей, главных задач;

· Создание адекватного финансового механизма;

· Управление финансовой деятельностью государства других субъектов экономики.

Цели финансовой политики:

· политические цели, т.е достижение целей в области внешней и внутренней политики

· экономические цели, т.е. достижение целей в области экономики на различном уровне

· социальные цели, т.е. достижения целей в сфере общественных отношений (общественные классы и слои населения, социальные блага, распределение социальных благ).

 

Задачи финансовой политики:

· обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов;

· установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов;

· организация регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами;

· выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии;

· создание эффективной и максимально деловой системы управления финансами.

 

Финансовая политика может быть реализована на различном уровне:

· мировом;

· региональном;

· национальном;

· на уровне отдельных регионов внутри страны;

· на уровне предприятия, организации (хозяйствующих субъектов);

· отдельного предпринимателя;

· на уровне отдельного домохозяйства.

В качестве важнейших составляющих финансовой политики на уровне государства выступают:

· бюджетная политика

· налоговая политика

· таможенная политика

· денежно-кредитная политика

· ценовая политика

· социальная политика

· инвестиционная политика

  1. Финансовый механизм.

Важной составной частью финансовой политики является установление финансового механизма, при помощи которого происходит осуществление всей деятельности государства в области финансов.

Финансовый механизм – это система установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений. Финансовый механизм — это внешняя оболочка финансов, проявляющаяся в финансовой практике.

Элементы финансового механизма:

формы финансовых ресурсов;

методы их формирования;

система законодательных норм и нормативов, которые используются при определении доходов и расходов государства; организации бюджетной системы, финансов предприятий и рынка ценных бумаг.

В финансовой политике именно финансовый механизм является наиболее динамичной составляющей. Его изменения происходят в связи с решением различных тактических задач, поэтому он чутко реагирует на все особенности текущей социально-экономической конъюнктуры.

два типа финансового механизма – директивный и регулирующий.

1) директивный финансовый механизм разрабатывается для финансовых отношений, в которых непосредственно участвует государство: налогообложения, государственного кредита, расходов бюджета, бюджетного финансирования, организации бюджетного устройства и бюджетного процесса, финансового планирования. Директивный тип финансового механизма предполагает обязательность для всех субъектов финансовых отношений установленных форм, видов и методов действий. В ряде случаев директивный финансовый механизм может распространяться и на финансовые отношения, в которых государство непосредственно не участвует. Такие отношения либо имеют большое значение для реализации всей финансовой политики (рынок корпоративных ценных бумаг), либо одна из сторон этих отношений – агент государства (финансы государственных предприятий).

2) Регулирующий финансовый механизм определяет основные правила поведения в такой сфере финансов, где интересы государства прямо не затрагиваются, например при организации внутрихозяйственных финансовых отношений на частных предприятиях. В этом случае устанавливается лишь общий порядок использования финансовых ресурсов, остающихся после уплаты налогов и других обязательных платежей. Предприятие самостоятельно разрабатывает формы, виды денежных фондов, направление их использования.

 

В структуру финансового механизма входят шесть взаимосвязанных элементов:

финансовые отношения,

финансовые рычаги и инструменты,

финансовые методы,

правовое обеспечение

нормативное обеспечение

информационное обеспечение.

 

Финансовый механизм играет особое значение в реализации финансовой политики государства. Современный финансовый механизм призван не только создавать реальную финансовую базу для обеспечения экономической самостоятельности государства, но и обеспечивать экономическое регулирование в условиях функционирования рынка и многоукладной экономики. Развитие новых форм финансовых отношений влечет за собой усложнение финансового механизма.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 838; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.