Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы и виды финансового контроля




Методы государственного финансового контроля.

Методы гос. фин. контроля (посредством чего контролируют) бывают различными – это ревизия, проверка, обследование и анализ. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности, целесообразности и эффективности совершенных в проверяемом периоде хоз. и финансовых операций, а также законности и обоснованности действий должностных лиц при их осуществлении. Цель ревизии - соблюдение конкретных процедур, норм или правил деятельности, проверка отчетности проверяемого экономического субъекта, но не проверка его методов управления или организации, если они не противоречат действующему законодательству.

Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемого лица. Обследование – это ознакомление контролирующих органов с состоянием определенного направления или вопроса финансово-хозяйственной деятельности проверяемого экономического субъекта. Анализ является разновидностью фин. контроля, предполагающей детальную проработку документации с целью общей оценки результативности и эффективности.

 

Формы: предварительный, текущий, последующий. Предварительный – осуществляется на стадии составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджетов; смет доходов и расходов, финансовых планов учреждений, организаций; проектов законов и т.д. Он способствует предотвращению нерационального расходования материальных и финансовых ресурсов. На стадии составления финансовых планов, смет доходов и расходов при проведении предварительного финансового контроля могут быть выявлены доп. ресурсы, сокращены предусматриваемые необоснованные расходы. Эта форма финансового контроля позволяет предупредить нарушения законов и нормативных актов. Текущий – проводится в процессе исполнения бюджетной росписи, в ходе исполнения лимитов бюджетных обязательств, сметных финансовых назначений, соответствия направления расходов плановым назначениям, Эта форма финансового контроля предполагает системный факторный анализ фин. деятельности проверяемого объекта в целях рационального и эффективного использования фин. ресурсов в соответствии с поставленными задачами. Велико значение текущего фин. контроля в изыскании резервов и экономии фин. ресурсов. Последующий – проводится после завершения отчетного периода и фин. года в целом. Проверяется целесообразность расходования го. Денежных средств по исполнению показателей бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств, выполнению финансовых планов эконом. Субъектов, смет расходования организаций и учреждений. Оценка проведенных контрольных операций осуществляется в результате анализа расходования фин. ресурсов на основе проверки данных бух. учета и отчетности и конечных фин. результатов.

Виды: государственный, муниципальный, ведомственный, внутрихозяйственный, независимый.

Государственный – это контроль, осуществляемый органами гос. власти в соответствии с законодательно наделенными полномочиями. Муниципальный - это контроль, осуществляемый органами контроля муниципальных образований. Ведомственный – это фин. контроль, проводимый контрольно-ревизионными подразделениями министерств и ведомств внутри их поля деятельности. В нутрихозяйственный - это финансовый контроль, осуществляемый финансово-экономическими службами экономических субъектов. Объектом контроля в данном случае выступает финансовая деятельность экономического субъекта. Независимый - это контроль, осуществляемый аудиторской деятельностью. Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности хозяйствующих субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций законодательным и нормативно-правовым действующим актам.

29.Государственный внешний дол: состояние, тенденция.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ как долговые обязательства России перед физическими, юридическими лицами, иностранными, международными организациями и иными субъектами международного права. Госдолг России полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну.
Классификация гос долга: внутренний и внешний критерий, валюта долга. Отличие от многих иностранных государств, где в этих целях используется принцип принадлежности прав требований РЕЗИДЕНТАМ или НЕРЕЗИДЕНТАМ страны-заемщика.
Самое важное в долговой политике - это управление государственным долгом.
Тенденции последних лет. Пик выплаты задолженности приходился на 2003 год. В благополучные годы Россия ДОСРОЧНО расплатилась с МВФ (13,4 млн долларов), с парижским клубом (под 50 млрд долларов), с лондонским клубом (более 600 коммерческих организаций) договорились о реструктуризации нашего долга, т.е нам кусочк советского простили, перевели в еврооблигации ит.д очень удачно. Общий итог: к концу 90-Х уровень внешнего долга составлял около 10% ВВП, это очень низкий уровень. Однако, кризис 2008 года почему то нас коснулся. Потому что речь идет и о другом долге.
Верхние пределы государственного долга задаются ежегодно в законах о федеральном бюджете. На конец 2011 года уровень госдолга должен составить 11,2% ВВП. Доля внешнего - 21,5% (сумма внешнего 40,8 млрд долларов), а доля внутреннего - 78,5%.
Тенденция последних лет - увеличение доли внутренних заимствований, т.е как в развитых странах. А в начале 90-х структура в России была обратной, т.е 20% - внутренный и 80% - внешний. Такая структура характерна для развиващихся стран м основная опасность здесь - курсы валют.
Кризис 2008 года коснулся РФ потому что кроме государственного есть СОВОКУПНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДОЛГ, который равен госдолг+долги компаний и банков. Долги этих компаний и банков в 2000 годы активнос тали занимать на нешнем рынке, так как:
1) в банковской системе россии не под силу было удовлетворить спрос на кредиты под инвестиционные проекты крупных компаний и дать их на длитеьные сроки.
2) проценты по кредитам на внешнем рынке были гораздо ниже, чем на российском
3) выход этих компаний на внешний рынок в целом для страны был рейтинговым, т.е возрастал, так как выходить могли только прозрачные компании, т.е раскрывать себя до конца, а кредиты давали на западе только тем, у которых было ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ ибо это гарантировало возврат кредитов, т.к все понимали - страна не бедная, государство расплатится в случае чего. Так оно и получилось. Поэтому в период кризиса компании не могли уже занимать там, чтобы вернуть долг.
Объем этого долга уже составлял где-то 500 с лишним млрд долларов.
Сегодня, к сентяр 2011 года, объем корпоративного дрлга 485,6 млрд долларов, сумма близкая к той, что была в 2008 году, но структура изменилась к лучшему, много занимают на внктреннем рынке и на более длительный срок - более 7 лет.
Сегодня долг банковского сектора - 149 млрд долларов, сроки погашения тоже приемлемые.
Уровень совокупного национального долга также не явялется трагическим: где-то 30-40%, т.е до критического не дотягиваем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.