КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пенсионный фонд. Пенсионная реформа, проблемы
Внебюджетные фонды. Источники их финансирования. 1. пенсионный фонд 2. фонд соц. страхования 3. фонд обязательного мед. страхования. Классическое социальное страхование подразумевает компенсацию или страхование от 1 единственного риска – риска потери заработка. Причины потери м.б. различны: возраст, рождение ребенка, потеря кормильца, временная нетрудоспособность. Идет накопление средств: чем больше накопления, тем больше получаешь в виде выплат. Соц. обеспечение связано с решением государства о том, кому, когда и сколько платить. Размер оплаты зависит от имеющихся фин. ресурсов. Система соц. страхования сложилась в Германии в 1883-1884г. при Бисмарке. Причина возникновения соц.страхования: подъем рабочего движения в Германии => надо было задобрить рабочих. Сегодня практически во всех странах мира германская система страхования конца XIXв. В РФ был ВЦСПС (профсоюзный) бюджет до начала 90х. этот бюджет доходами и расходами включился в Союзный бюджет. В начале 90х впервые возникли самостоятельные внебюджетные фонды. В начале XXIв. эти 3 фонда вошли в бюджет страны, т.е. мы вернулись к социалистическому построению, дотации большие. Внебюджетные фонды – совокупность финансовых средств, которые находятся в распоряжении центральных или региональных (местных) органов власти и имеют строго целевое назначение. Эти фонды – один из методов перераспределения нац. дохода в пользу определенных соц. групп. Объем этих фондов: 2007г. бюджеты эх фондов составляют 2,2 трлн. руб., из ни пенс. Фонд – 1,8 трлн. руб., соц. страх. – 0,26 трлн. руб., мед. – 0,14 трлн. руб. Источники формирования фондов: 1) страховые взносы – единый соц. налог 2) бюджет 3) заемные средства 4) добровольные взносы. ЕСН возник в начале XXI в. Его ставка было 35,6% к фонду оплаты труда. Фонд оплаты – фундамент вычисления. Источник – чистый доход, однако, если б его не было, з/п была бы выше. С 1 янв. 2005г. ставка была 26% к ФОТу. Эта сумма распределяется между фондами: пенс. 20%, соцстрах. 2,9%, медстрах 3,1%. Однако эти ставки применяются в тех случаях, когда налогооблагаемая база на каждое физ. лицо не превышает 280 тыс. в год. Если больше, то регрессия, т.о. ставка ↓. Если свыше 600 тыс. годовая, то в пенс. Фонд платят 81 тыс. 280 руб. + 2% с суммы, превышающей 600 тыс. В целом в 3 фонда платят 104,800 руб. + 2% с суммы, превышающей 600 тыс. Причина регрессии вывести из теневого оборота з/п. В сер. 90х – кризис фондов, конец 90х – профицит, начало XXI – профицит. Резкое снижение ЕСН, теневые з/п, низкий уровень з/п и др. факторы привели вновь к кризису 3х фондов. Их внесли в бюджет, и более половины % расходов сегодня покрывают из фед. бюжета. С 1 января 2002 года в стране начала проводиться пенсионная реформа. Начинал ее Зурабов. До этого последняя пенсионныя реформа была в 1957 году. Суть пенсионной реформы 2002 года. До 2002 года РСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. т.е в основе - социальное обеспечение. Размер выплат зависит от соотношения работающих и пенсионеров, т.к источник выплат - бюджет, куда поступают налоги от работающих. Чем больше доля работающих, тем благополучнее функционирует распределительная система. Эта система может более-менее эффективно работать, если на одного пенсионера приходится 4-5 работающих, но тенденция последни лет и десятилетий во всею развитом мире и у нас - это активное старение населения, т.е количество работающих молодых уменьшается, а количество пенсионеров - увеличивается. Причины: К 2002 году количество работающих на 1 пенсионера в России было около 2х человек. Сегодня у нас где-то 49 млн пенсионеров. Работающих - 73 млн. Поэтому стали осуществлять переход на НАКОПИТЕЛЬНУЮ пенсионную систему, суть которой в том, что работающие взяты на персонифицированный учет. С 1997 года в пенсионный фонд идут отчисления от работодателей сумм, в зависимости от зарплаты работника и от количество проработанных лет. Основная проблема пенсионной реформы: повышение уровня среднего размера пенсии к средней зарплате ибо в годы проведения реформы, до кризиса, этот уровень у нас активно снижался и составлял уже 20 с небольшим %. Расчеты на перспективу показывают, что будущий поколения будут уходить с уровнем пенсии в 10% от уровня средней зарплаты. Поэтому в последние годы активизировали индексацию пенсий. В 2010 году провели валоризацию, т.е прибавили пенсионерам, проработавшим в просоветский период. Потому, сегодня отношение средней пенсии к средней зарплате где-то 38%.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |