Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование в деятельности фирмы. Система планов фирмы




Инновационное развитие фирмы.

Проблемы закономерностей научно-технического прогресса во многом носят дискуссионный характер, в том числе и по ос­новным базовым понятиям. Так, по мнению одних авторов, по­нятия «новшество», «нововведение» и «инновация» являются синонимами и представляют собой результат научно-техничес­кого прогресса. Другая точка зрения состоит в том, что между этими понятиями есть определенные различия. Если новшеством можно считать новый метод, изобретение или открытие, то но­вовведение (инновация) означает практическое применение дан­ного новшества.

Новшество - это оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований и разработок в какой-либо сфере деятель­ности, являющийся промежуточным итогом этой деятельности по практическому, рыночному использованию достижений науки и техники.

Критерий Виды инноваций
В зависимости от глубины вносимых изменений
  • Радикальные (или базовые)
  • Улучшающие
  • Псевдоинновации
В зависимости от технологических па­раметров
  • Продуктовые
  • Процессные
По типу новизны для рынка
  • Новые для отрасли в мире
  • Новые для отрасли в стране
  • Новые для данного предприятия
По преемственности
  • Замещающие
  • Отменяющие
  • Расширяющие
По охвату
  • Локальные
  • Системные
  • Стратегические
По времени выхода на рынок
  • Инновации-лидеры
  • Инновации-последователи

Под инновационным процессом понимается процесс последова­тельного превращения идеи в коммерческий продукт через этапы фундаментальных и прикладных исследований, опытно-конструктор­ских и технологических разработок, маркетинга, производства и, наконец, сбыта. Другими словами, инновационный процесс свя­зан с созданием, освоением и распространением инноваций.

Раз­личают три логические формы инновационного процесса:

1) про­стой внутриорганизационный (натуральный);

2) простой межор­ганизационный (товарный);

3) расширенный.

 

Современная фирма - это сложная система, включающая, как известно, такие элементы, как основные фонды, сырье и материалы, трудовые и финансовые ресурсы. Важнейшая задача управления - использование перечисленных элементов таким образом, чтобы обеспечить эффективное функционирование всей производственной системы, выживание и развитие в условиях жесткой конкурентной борьбы. Процесс управления, как известно, состоит из следующих функций: планирования, организации, мотивации и контроля. Функция планирования связана с выработкой решения относительно целей бизнеса и действий для достижения этих целей. Планирование в широком понимании представляет собой процесс выбора целей и решений, необходимых для достижения выбранных целей. В более узком понимании планирование - это вид управленческой деятельности, способ оптимизации действий хозяйствующего субъекта. Таким образом, планирование – это процесс обоснования и выбора целей предприятия (фирмы) на определенную перспективу, основных направлений и решений с разработкой соответствующей технологии для их достижения.

 


 

 

 

 

 

[5] Розанова Н. Эволюция взглядов на теорию фирмы в западной экономической науке// Вопросы экономики. 2002.№1, с.50-67.

[6] См. Смит А. Исследования о природе и причинах богатства народов, с. 10.

[7] Концепция минимально эффективного размера фирмы (предприятия) послужило основополагающим элементом в объяснении различий в уровнях отраслевой концентрации на базе неоклассической концепции фирмы. В частности, это понятие играет ведущую роль в традиционной теории отраслевых рыночных структур – теории, «отпочковавшейся» в 50-е годы ХХ века от неоклассической теории фирмы.

[8] См. Маршалл А. Принципы экономической науки, Т.1, гл.9.

[9]См. Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции, М.1986, с.31

 

[11] Подробнее см. Налоговый кодекс РФ.

[12] Подробнее см. ст.258 и 259 НК РФ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.