Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемы, структура педагогической психологии




Педагогическая психология как междисциплинарная отрасль научного знания, ее возникновение, основные этапы развития и современное состояние. Предмет и основные задачи педагогической психологии

 

Пед психология - отрасль психологической науки, которая изучает факты, закономерности и механизмы формирования личности в условиях образовательного процесса. С одной стороны пед психологию представляют пограничной, комплексной областью знаний, которая заняла определенное место между психологией и педагогикой и стала сферой совместного изучения взаимосвязи между воспитанием, обучением и развитием подрастающего поколения; с др стороны (исходя из теории Гальперина), предмет пед психологии определяется как процесс учения, который включает в себя его характеристики, структуру, закономерности, противоречия, возрастные и индивидуальные особенности учащихся, условия, дающие наибольший эффект развития. Объектом пед деятельности являются процессы учения и воспитания, а предметом выступает ориентировочная часть деятельности учащихся. В – третьих, (Петровский): предмет пед деятельности- это изучение психологических закономерностей обучения и воспитания, т е пед психология изучает вопросы управления процессом обучения, формирования познавательных процессов, отыскивает возможные критерии умственного развития, определяет условия, при которых оно достигается и рассматривает взаимоотношения между учащимися, а также между преподавателями и учащимися. Предмет пед психологии многогранен, имеет много планов и аспектов. Пед психология как прикладная дисциплина ориентирована на психологическое обеспечение образовательного процесса, что предполагает выявление и конструирование эффективных методов работы психолога, педагога с образовательной практикой.

Основные задачи пед психологии: 1. Исследование механизмов и обеспечение условий, необходимых для полноценного психологического развития учащихся и формирования их личности на каждом возрастном этапе. 2. Выявление и проектирование социально - педагогических условий максимально содействующих личностному развитию, самоопределению субъектов обр процесса. 3. Создание методического инструментария, позволяющего выявить и спрогнозировать особенности интеллектуального и личностного развития ребенка. 4. Изучение психологических особенностей участников образовательного процесса и механизмов их влияния на ребенка.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 678; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.