Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Умственное воспитание




Инновации в высшей школе России.

 

В образовательной политике нашей страны и за рубежом происходят постоянные изменения – частные инновации, инновации в виде модернизации и реформы (осуществляющиеся каждые 8—10 лет). У нас они происходят по принципу интеграции российского образования в мировое, при этом наукой и общественностью отстаивается путь именно модернизации, а не реформ, коренным образом ломающих всю устоявшуюся систему образования.

 

Инновации нужны и успешны, если они отличаются педагогическим качеством: культурно—этнической менталитетностью, последовательностью и преемственностью; научной обоснованностью; комплексностью; педагогической системностью и тщательностью; педагогической конструктивностью, экстенсивностью и эффективностью.

Мир сегодня объединен заботой о воспитании гражданина всей планеты. Интенсивно развивается международное образовательное пространство. Все страны объединяет понимание, что современное образование должно стать международным. Большая часть университетских преподавателей принимает участие в подготовке научно-методических пособий и написании учебников для образовательных систем разных типов. Традиционно российские университеты обладают отечественным научным и кадровым потенциалом и поддерживают культурный и научный обмен с зарубежными университетами.

 

Важнейшими принципами развития отечественных университетов остаются:

* взаимосвязь науки и практики.

* преемственность между уровнями образования.

* гражданственность воспитания.

* интеллигентность и высокая духовность университетской жизни.

 

Тенденции образования.

· развитие многоуровневой системы во многих университетах России.

· мощное обогащение вузов современными информационными технологиями (интернет).

· перевод высшей школы России на самофинансирование.

 

Критерии оценки нововведений.

· Масштаб преобразования вуза - более масштабные преобразования в области образования.

· Степень глубины образования.

· Степень новизны образования – что нового появилось в образовании.

Умственное воспитание - это планомерное, целенаправленное воздействие взрослых на умственное развитие детей с целью сообщения знаний необходимых для разностороннего развития.

Умственное воспитание – это педагогическая деятельность направленная на развитие интеллектуальной культуры личности, познавательных мотивов, умственных сил, мышления.

Интеллектуальное воспитание - это форма организации воспитательного процесса которая, обеспечивает оказание каждому ученику индуализированной педагогической помощи с целью индивидуальных возможностей.

Интеллектуальное воспитание имеет два взаимосвязанных аспекта: во-первых, повышение продуктивности интеллектуальной деятельности.

Ученые.

Проблему умственного развития в процессе обучения разрабатывали

1)Л.С Выготский; 2)С.А. Рубинштейн; 3) А.Н. Леонтьев; 4) Н.А. Менчинская; 5) Гальперин и д.р.

Функции умственного воспитания.

Основная функция умственного воспитания детей первых лет жизни – формирование познавательной деятельности т.е. такой деятельности в ходе которой ребенок учится.

Задачи умственного воспитания:

1)Сенсорные; 2)Развитие мыслительной деятельности; 3) Становление речи;

Средства умственного воспитания.

Средства умственного воспитания распределяют на две группы: деятельность детей.

Умственное воспитание дошкольников осуществляется в игровой деятельности.

Продуктивные виды деятельности (трудовая, конструктивная, изобразительная).

*Во внеклассной работе имеются такие формы умственного воспитания: научно- популярные лекции, семинары, конференции.

*Показатели умственного воспитания является наличие знаний по основным наукам, владение умственными операциями.

 

Задачи УВ: 1)развитие качеств ума (быстрота, ясность, критичность, глубина, гибкость, широта, креативность), 2)разв. мысл.опер.(анализ, синтез, сравнение, обобщение), 3)планиров. деят., 4)ставить цели и работа с источ-ми. Умения, кот. нужно сформ-ть: читать, писать, считать, излаг.мысли, самостоят. раб-ть.

 

 

Под умственным воспитанием подразумевается целенаправленная деятельность воспитателей по развитию умственных сил и мышления учащихся.

Под умственным развитием можно понимать процесс развития умственных сил и мышления, происходящий в результате всей суммы возможных жизненных влияний и воздействий.

Умственное воспитание и умственное развитие находятся в тесном взаимодействии. Умственное воспитание во многом определяет умственное развитие, способствует ему. Однако это происходит лишь в том случае, если учитываются закономерности и возможности умственного развития детей первых лет жизни.

Показателями умственной воспитанности являются наличие знаний по основам наук, владение умственными операциями, интеллектуальными умениями, наличие системы взглядов на мир, носящих мировоззренческий характер, на основе которых ученик оценивает себя и мир и строит свою жизнь и деятельность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1894; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.