КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Трудовое воспитание
Основными показателями гражданской воспитанности, зрелости выпускника школы можно считать знание законов, социальной системы страны, умение участвовать в общественной жизни, нетерпимость к нарушению законов. Трудовое воспитание – это формирование необходимых для трудовой деятельности нравственных качеств человека с помощью труда. Цель: Воспитание личности учащихся на основе трудовой деятельности. Задачи: Формирование положительных отношений к труду. Развитие познавательного интереса. Формирование высоких моральных качеств: трудолюбие. Вооружение учащихся разными трудовыми умениями, навыками. Трудовое воспитание ребенка начинается с формирования в семье, школе (с помощью родителей, взрослых).
Ученые: Макаренко, Ушинский, Сухомлинский, Крупская А.С.Макаренко выделял три категории проблем трудового воспитания: 1)Проблемы содержания и стимулов трудовой деятельности воспитанников. 2)Проблемы организации трудовых коллективов детей, подростков и старшеклассников. 3)Проблемы трудовой дисциплины и педагогического воздействия в условиях общественно-полезной трудовой деятельности школьников. Трудовое воспитание - важный фактор физической культуры, содействует психическому, духовному развитию человека. Он стремился воспитать у своих воспитанников умение заниматься любым трудом. К.Д. Ушинский. Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. В.А. Сухомлинский. "Свободный труд нужен человеку сам по себе для развития и поддержания человеческого достоинства" Формами трудового воспитания являются: 1) средства морального и материального поощрения; 2) представление широких возможностей для повышения своих способностей; 3) подготовка молодого поколения к труду методами семейного воспитания и в учебных заведениях; Методы трудового воспитания. 1)Методы формирования сознания личности. 2)Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения. 3)Методы стимулирования поведения и деятельности. Функции трудового воспитания. Можно выделить следующие функции трудового воспитания: ♦ обучающая — овладение учащимися практическими умениями и навыками в сфере труда; ♦ развивающая — обеспечивает интеллектуальное, физическое, эмоционально-волевое, социальное развитие; ♦ воспитательная — правильно организованный труд формирует трудолюбие, коллективизм, взаимодействие, дисциплинированность, инициативность.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 984; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |