Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Категориальный аппарат педагогики




Установите соответствие понятий и их определений.

 

1. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека

2. Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе и воспроизводство им социальных связей и социального опыта

3. Целенаправленный процесс и результат овладения человеком системой научных знаний, познавательных умений и навыков и формирования на этой основе мировоззрения личности

4. Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы

 

развитие -1

воспитание-4

социализация-2

образование-3

 

 

Установите соответствие понятий и их определений.

 

1. Устойчивая система социально-значимых черт, отношений, установок и мотивов, характеризующая человека как члена общества

2. Живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда

3. Человек как целостный неповторимый представитель рода с его психофизиологическими свойствами, выступающими в качестве предпосылки развития личности и индивидуальности

4. Своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость

 

личность-1

человек-2

индивидуальность -4

индивид-3

 

 

Установите соответствие понятий и их определений.

 

1. Усвоение содержания образования и опыта учебно-познавательной деятельности

2. Упорядоченная деятельность педагога по реализации образовательных задач, обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний

3. Активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области

4. Упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение образовательных целей

 

обучение-4

преподавание-2

самообразование-3

учение-1

 

 

Установите соответствие понятий и их определений.

 

1. Освоенный человеком способ выполнения действий

2. Индивидуально-психологические свойства личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности

3. Способ выполнения действий и операций, ставший в результате многократных упражнений автоматизированным

4. Отражение действительности в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теорий

 

умение-1

навык-3

знание-4

способности-2

 

 

Установите соответствие научной дисциплины и ее содержания.

 

1. Изучает специфику народного воспитания, накопленный и отраженный в национальной культуре опыт воспитания

2. Изучает особенности воспитания и обучения детей с отклонениями в физическом, психическом и умственном развитии

3. Изучает процесс формирования личности и коллектива, закономерности, принципы, отношения, методы его осуществления

4. Изучает процесс обучения, содержание образования, принципы, формы, способы и средства реализации целей обучения

 

этнопедагогика-1

теория воспитания -3

дефектология-2

теория обучения-4

 

 

Установите соответствие между категориями и их компонентами.

 

1. Воспитание -2

2. Образование -3

3. Обучение-4

4. Социализация-1

 

социальные нормы

отношения

мировоззрение

навыки

 

 

Сопоставьте педагогическую категорию с ее определением.

 

1. Организация педагогического процесса в соответствии с конкретной педагогической концепцией

2. Формулировка педагогом противоречия, возникшего в конкретной педагогической ситуации, решение которого требует дополнительного знания, умений или накопления опыта

3. Педагогическое явление, выступающее в качестве движущей силы, источника или механизма развития другого педагогического явления

4. Специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение педагогической цели

 

педагогическая проблема -2

педагогическая технология -1

педагогический процесс -4

педагогический фактор -3

 

 

Сопоставьте педагогическую категорию с ее определением.

 

1. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека

2. Процесс взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого обеспечивается развитие человека

3. Активная целенаправленная деятельность человека, направленная на самообразование, совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств

4. Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов: экономических, социальных, идеологических, психологических и др.

 

формирование -4

развитие -1

обучение -2

самовоспитание -3

 

 

Соотнесите педагогическую категорию и научную дисциплину, в рамках которой она изучается.

 

1. Обучение -2

2. Воспитание -3

3. Социализация -4

4. Педагогическая система -

 

школоведение

дидактика

теория воспитания

социальная педагогика

 

 

Сопоставьте педагогическую категорию с ее определением.

 

1. Освоение системы знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений

2. Процесс специально организованного педагогического взаимодействия, обеспечивающего формирование необходимых социальных представлений, морально-волевых качеств, опыта поведения.

3. Самостоятельное преобразование себя, своих знаний, умений и навыков

4. Усвоение человеком ценностей, норм установок, присущих в данное время обществу, социальной общности, группе и воспроизводство им социальных связей и социального опыта

 

самообразование -3

воспитание -4

образование -1

социализация -2

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.