КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Категориальный аппарат педагогики
Установите соответствие понятий и их определений.
1. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека 2. Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе и воспроизводство им социальных связей и социального опыта 3. Целенаправленный процесс и результат овладения человеком системой научных знаний, познавательных умений и навыков и формирования на этой основе мировоззрения личности 4. Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы
развитие -1 воспитание-4 социализация-2 образование-3
Установите соответствие понятий и их определений.
1. Устойчивая система социально-значимых черт, отношений, установок и мотивов, характеризующая человека как члена общества 2. Живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда 3. Человек как целостный неповторимый представитель рода с его психофизиологическими свойствами, выступающими в качестве предпосылки развития личности и индивидуальности 4. Своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость
личность-1 человек-2 индивидуальность -4 индивид-3
Установите соответствие понятий и их определений.
1. Усвоение содержания образования и опыта учебно-познавательной деятельности 2. Упорядоченная деятельность педагога по реализации образовательных задач, обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний 3. Активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области 4. Упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение образовательных целей
обучение-4 преподавание-2 самообразование-3 учение-1
Установите соответствие понятий и их определений.
1. Освоенный человеком способ выполнения действий 2. Индивидуально-психологические свойства личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности 3. Способ выполнения действий и операций, ставший в результате многократных упражнений автоматизированным 4. Отражение действительности в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теорий
умение-1 навык-3 знание-4 способности-2
Установите соответствие научной дисциплины и ее содержания.
1. Изучает специфику народного воспитания, накопленный и отраженный в национальной культуре опыт воспитания 2. Изучает особенности воспитания и обучения детей с отклонениями в физическом, психическом и умственном развитии 3. Изучает процесс формирования личности и коллектива, закономерности, принципы, отношения, методы его осуществления 4. Изучает процесс обучения, содержание образования, принципы, формы, способы и средства реализации целей обучения
этнопедагогика-1 теория воспитания -3 дефектология-2 теория обучения-4
Установите соответствие между категориями и их компонентами.
1. Воспитание -2 2. Образование -3 3. Обучение-4 4. Социализация-1
социальные нормы отношения мировоззрение навыки
Сопоставьте педагогическую категорию с ее определением.
1. Организация педагогического процесса в соответствии с конкретной педагогической концепцией 2. Формулировка педагогом противоречия, возникшего в конкретной педагогической ситуации, решение которого требует дополнительного знания, умений или накопления опыта 3. Педагогическое явление, выступающее в качестве движущей силы, источника или механизма развития другого педагогического явления 4. Специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение педагогической цели
педагогическая проблема -2 педагогическая технология -1 педагогический процесс -4 педагогический фактор -3
Сопоставьте педагогическую категорию с ее определением.
1. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека 2. Процесс взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого обеспечивается развитие человека 3. Активная целенаправленная деятельность человека, направленная на самообразование, совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств 4. Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов: экономических, социальных, идеологических, психологических и др.
формирование -4 развитие -1 обучение -2 самовоспитание -3
Соотнесите педагогическую категорию и научную дисциплину, в рамках которой она изучается.
1. Обучение -2 2. Воспитание -3 3. Социализация -4 4. Педагогическая система -
школоведение дидактика теория воспитания социальная педагогика
Сопоставьте педагогическую категорию с ее определением.
1. Освоение системы знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений 2. Процесс специально организованного педагогического взаимодействия, обеспечивающего формирование необходимых социальных представлений, морально-волевых качеств, опыта поведения. 3. Самостоятельное преобразование себя, своих знаний, умений и навыков 4. Усвоение человеком ценностей, норм установок, присущих в данное время обществу, социальной общности, группе и воспроизводство им социальных связей и социального опыта
самообразование -3 воспитание -4 образование -1 социализация -2
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |