Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воспитание и его место в целостной структуре образовательного процесса




Взаимодействие

Кредо тактики взаимодействия: «Договор — это испытание свободой и ответственностью».

Образовательный эффект тактики взаимодействия состоит прежде всего в том, что ребёнок обретает опыт проектирования совместной деятельности. Взрослый при этом может реально продемонстрировать ребёнку различные культурные способы, которые помогают ему и ребёнку становиться более эффективными и успешными в своей совместной деятельности. У педагога создается уникальная ситуация напрямую «вживлять» в естественную ткань развития ситуации культурные формы организации и управления ею.

Договор — это единственная страховка, которую может реально предложить ребёнку педагог на этом уровне разрешения ребёнком проблемной ситуации. Договор помогает педагогу самому не потерять необходимый уровень реализма и ответственности: ведь он ни при каких обстоятельствах педагог не должен опускаться ниже той черты реализма, за которой не сможет ребёнку гарантировать безопасность.

Через процедуры, связанные с договором, взрослый учит подростка не только овладевать своей свободой, но и учит понимать, какой страховкой они при этом пользуются. Показывает, как эта страховка делается. Затем, если увидит, что ребёнок вознамерился идти без страховки, обязательно будет принимать меры по восстановлению необходимого уровня безопасности. Но прежде чем вступать с ребёнком в договорные отношения, педагог «готовит», «тренирует» его через тактику «содействия» познавать «принципы» восхождения к своей проблеме и учится самостоятельно следовать им.

В тактике «содействия» ребёнок познает себя и свои способности обходиться без «буфера», без чужой помощи встречать свою проблему. А «в договорной связке» с педагогом может попробовать осилить то, что одному пока не под силу.

 

Под воспитанием понимают…

 

  1. составную часть образования, в процессе которого человек готовится к жизни, к практической деятельности
  2. искусственно организованную познавательную деятельность, обеспечивающую ускорение индивидуального психического развития личности
  3. организованный и целенаправленный процесс формирования личности человека в соответствии с потребностями общественно-экономического развития
  4. совокупность формирующих воздействий всех социальных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социокультурного опыта, нравственных норм и ценностей

 

 

Факторами социального воспитания являются…

 

  1. детские общественные организации
  2. семья
  3. Интернет
  4. образовательное учреждение

 

Под содержанием воспитания понимают…

 

  1. систему ценностных отношений, формируемую при взаимодействии педагога с ребенком в различных видах деятельности
  2. организуемый процесс передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта
  3. систему знаний, убеждений, навыков, качеств личности, устойчивых привычек поведения, которыми должна овладеть личность
  4. план становления личности в соответствии с генетической программой и социализацией личности

 

 

К принципам воспитания относятся…

 

  1. стимулирование активности личности
  2. опора на положительные качества личности
  3. материальное поощрение воспитанников
  4. признание личности ребенка как ценности

 

Содержание воспитания включает…

 

  1. нравственное воспитание
  2. индивидуальное воспитание
  3. физическое воспитание
  4. эстетическое воспитание

 

 

Воспитание определяется как…

 

  1. целенаправленная деятельность по передаче социально-культурного опыта, накопленного предшествующими поколениями
  2. процесс количественных и качественных изменений в организме и личности человека под воздействием разнообразных факторов
  3. целенаправленный систематический процесс воздействия на личность с целью подготовки к трудовой жизни
  4. целенаправленный систематический процесс воздействия на личность с целью формирования характера, морально-волевых качеств, норм и правил поведения в обществе, мировоззрения

 

 

Ведущим компонентом содержания самовоспитания является формирование _________ качеств

 

  1. трудовых
  2. эстетических
  3. нравственных
  4. волевых

 

 

Воспитание – это…

 

  1. скрытый процесс
  2. процесс, который носит общественный характер
  3. процесс, имеющий пространственно-временные границы
  4. открытый процесс

 

 

Принцип гуманизма требует и провозглашает в воспитании…

 

  1. учитывать условия места и времени, в которых родился и ребенок
  2. проявлять педагогический оптимизм
  3. отказаться от возможности самоутверждаться за счет ребенка
  4. опираться на естественное, природное развитие ребенка

 

 

Наиболее значимые критерии оценки результативности воспитательной деятельности – это…

 

  1. уровень воспитанности детей
  2. разнообразие применяемых педагогом видов и форм деятельности воспитанников
  3. систематическое и последовательное совершенствование личности
  4. хорошо организованный коллектив

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1107; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.