Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воспитательная функция




Проведите экспертизу учебников по дисциплине, сделайте вывод об их соответствии современным тенденциям исторического образования.

Кратко перечислим функции учебников нового поколения:

1) Информационная функция. Учебник является основным источником важной для усвоения информации, основным источником знаний для ученика.

2) Трансформационная функция, реализующая предоставленную образовательным стандартом возможность дать разные варианты конкретизации обязательного минимума содержания; теперь учебник может трансформировать содержание несколких программ.

3) Систематизирующая функция, обеспечивающая систему в изложении разных источников, основного и дополнительного текста, иллюстраций и внетекстового материала.

4) Мотивационная функция, обеспечивающая формирование мотивов изучения текста путем решения проблемных ситуаций в учебнике, а также выводов и вопросов, вызывающих интерес у школьника.

5) Развивающая функция, способствующая развитию умственных возможностей системой таких задач, которые помогают формированию умений и навыков самостоятельной работы.

6) Интегрирующая функция, позволяющая объединить знания, полученные из учебника и иных источников, в т.ч. СМИ, Интернета и т.д.

7) Координирующая функция, когда вокруг учебника и с помощью учебника координируется применение всех других средств обучения (рабочие тетради, хрестоматии, задачники, справочники).

О.В. Волобуев, В.В. Журавлёв, А.П. Ненароков, А.Т. Степанищев. История России XX век Учебное пособи для 9 класса. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России XX век Учебное пособие для 9 класса
Основной текст Основной текст
1. Использовались такие виды текстакак вводный, информационный   2.Использованы такие приемы изложения как: Описание Повествование   3. Информационная избыточность?   4.Соотношение теории и фактов: 1.Использованы такие виды текста как: Вводный, Информационный, Обобщающий Заключительный 2.Использованный приемы изложения Описание Повествование Объяснение   3. Информационная избыточность (есть или нет) 4. Соотношение теоретического и фактического материала
Дополнительный текст Дополнительный текст
   
Пояснительный текст Пояснительный текст
   
Методический аппарат Методический аппарат
Вопросы и задания (вначале или нет)
Иллюстративные материалы Иллюстративные материалы
   
Аппарат ориентировки Аппарат ориентировки
Выводы
В целом данный учебник сложно рассматривать как учебник нового поколения. Не смотря на попытку позиционировать его в таком ключе. Не хватает реализации проблемного, компетентностного подхода. В изложении материала прослеживается традиционная схема: экономика-политика- культура. Преобладает повествование и описание как стиль подачи материала. Но, этот учебник имеет широкий потенциал для развития, так как не содержит субъективных оценок а, содержит попытку работы с документами. На наш взгляд этот учебник можно отнести к учебникам нового поколения (хотя мнения и разошлись). Не смотря на то, что он построен на традиционном в целом подходе (то есть рассматривается схема экономика – политика - социальная структура – внешняя политика – культура) этот учебник позволяет работать в проблемном ключе. К сожалению, о культурологическом подходе здесь говорить не приходится, но важно признать, что сбалансированный не содержащий идеологической подоплёки учебник по истории.  

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 684; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.