КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технология моделирования воспитательной системы
В процессе моделирования воспитательной системы класса можно выделить ТРИ основных направлении совместной деятельности классного руководителя со своими коллегами, учащимися и их родителями: 1) изучение учащихся класса, отношений, общения и деятельности в классном коллективе; 2) проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества; 3) сплочение и развитие классного коллектива, создание развивающей среды личности ребенка. И ходе опытно-педагогической работы нами определены формы, методы и приемы, которые классный руководитель может использовать в деятельности по созданию модели воспитательной системы класса (табл. 1).ТАБЛИЦА 1
Моделирование воспитательной системы класса - это очень сложный и длительный процесс, так как происходящие изменения в жизни общества, школы, класса, педагога, ребенка обусловливают внесение корректив в первоначально созданную модель. В то же время мы считаем, что организационный период по построению модели не должен быть длительным. Его оптимальная продолжительность - 7-8 месяцев. На этот период целесообразно составить план работы по моделированию воспитательной системы класса, который может являться составной частью плана классного руководителя. Предлагается избрать следующую форму плана. Главными результатами совместной работы педагогов, учащихся и родителей по моделированию должны стать модель воспитательной системы класса и программа ее построения. Существуют разные формы моделей. В педагогической практике наиболее удобной формой модели является концепция (концептуальная модель). Концепция воспитательной системы класса может состоять из таких разделов, как:
Какой должна быть программа построения воспитательной системы класса? На этот вопрос педагог может найти ответ самостоятельно. Главное, чтобы в программе были отражены этапы, направления и способы построения системы, которые в дальнейшем должны составить основу плана работы классного руководителя.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССА «ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО» 1. Ценностно-ориентированный компонент воспитательной системы «Один за всех и все за одного»
Цель: формирование чувства коллективизма, способности к сотрудничеству. Задачи: 1. Воспитывать разумное поведение в коллективе. 2. Координировать взаимоотношения «учитель-ученик», «ученик-ученик», «ученик-родитель». 3. Формировать навыки саморегуляции чувств, эмоций, переживаний. 4. Добиваться открытости, контактности, организованности, умения эффективно взаимодействовать. 5. Формирование позиции субъекта собственной жизни. 6. Создание необходимых условий для проявления индивидуальности каждого ученика. В воспитательной системе «Один за всех и все за одного» приоритетными ценностями являются: ПЕРСПЕКТИВА: воспитание достойного человека, умеющего работать и общаться в коллективе
Реализация задач воспитательной системы «Один за всех и все за одного» помогает следование заповедям коллектива: 1.Умеем работать в коллективе. 2.Реализуем себя в творчестве, но не в конфликтах. 3.Критикуем поступки, но не человека. 4.За добро постоим, а назло настоим. 5.Одна голова хорошо, а две лучше. 6.Не принижаем статус собеседника.
Приоритетным видом деятельности в воспитательной системе «Один за всех и все за одного» является коллективно-творческая деятельность. 2. Индивидуально-групповой компонент воспитательной системы:
3.Функционально - деятельностный компонент воспитательной системы В воспитательной системе «Один за всех и все за одного» три уровня – «ступеньки», которые проходит учащийся за период обучения с 5-го по 9-ый класс.
Методы и технологии: 1. Диалогизация (дебаты, дискуссии) 2. Игровые технологии; 3. Пед. диагностика; 4. Создание ситуации успеха; 5. Метод педагогической поддержки; 6. Личностно-ориентированные классные часы.
4. Пространственно- временной компонент воспитательной системы Для успешной реализации функций воспитательной системы классный руководитель избрал роли «проводника по стране знаний» и «старшего товарища». Он помогает учащимся включиться в различные виды совместной деятельности, решить наиболее важные и сложные проблемы их индивидуально-личностного развития. Основным «местом жительства» является кабинет, в котором организуются и проводятся мероприятия и выставки. Например: конкурсы рисунков, газет, сочинений и т. д.
Этапы становления воспитательной системы. 1. Диагностический этап (социометрия, фотография класса, письмо островитянину, диагностическая игра «Путешествие в страну увлекательных занятий» составлена Л.А. Павловой.
2. Этап проектирования
3. Этап становления коллектива
5.Диагностико - аналитический компонент воспитательной системы Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы
Модель уровня развития классного коллектива.
Достичь высокого уровня развития коллектива: - Класс выступает организатором и инициатором общешкольных дел; - Эффективная, слаженная работа органов самоуправления; - Единство требований, - Сформировано общественное мнение; - В коллективе сложились определённые традиции.
Модель выпускника.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 3169; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |