Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средний тип




Общительность, благородство, трудолюбие, скупость, развязность, оптимизм, неряшливость, решительность, дружелюбие, требовательность, настойчивость, жизнерадостность, наглость, самоуверенность, скопидомство, осторожность.

Задача 2.

1) В отечественной психологии характер определяется как совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его реагирования и способы его поведения.

2) От темперамента зависят особенности характера, определяющие динамику его проявления.

3) Характер не наследуется и не является прирожденным качеством личности, он формируется под влиянием условий жизни, в процессе воспитания и активного взаимодействия с окружающим миром.

4) На формирование характера особенно влияет его окружение.

5) Черты характера отражают то, как действует человек, а черты личности – то, ради чего он действует.

6) Характер имеет различную степень выраженности: нормальные характеры, выраженные (акцентуированные) и патологические характеры.

7) Акцентуации - это своеобразные заострения характера, которые подразделяются на явные и скрытые.

8) И.П.Павлов назвал характер фенотип, а темперамент генотип.

Задача 3.

1) Утверждение неверное. Характер не наследуется, он формируется в течение жизни человека.

2) Утверждение верное. Черты характера социально типичны и индивидуальны своеобразны.

3) Утверждение верное. В характере проявляются и отношения личности, и способы действия, при которых эти отношения осуществляются.

4) Утверждение верное. Характер – это сложившийся и укрепившийся в результате жизненных воздействий и воспитания типичный для личности стиль социального поведения.

5) Утверждение верное. Единство мотивов и воли то, что образует характер человека.

6) Утверждение верное. Характер – это программа типичного поведения в типичных обстоятельствах.

7) Утверждение неверное. При изменениях характера поведение не может не меняться.

8) Утверждение неверное.

9) Утверждение

10) Утверждение верное. Характер – совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении.

11) Утверждение верное. В типах характеров проявляется типичность, закономерность сочетаний определенных черт характера с определенными чертами личности, так что можно говорить о личностно-характерологических типах.

12) Утверждение верное. С развитием личности человек начинает действовать все более нормативно: личность в своем развитии «снимает» характер

 

 

Задача 4.

1) Э.Кречмер объяснял характер соматическим состоянием.

2) З.Фрейд полагал, что энергетическим источником характера являются сексуальные тенденции.

3) Детерминанты свойств характеры надо искать в суммировании генотипических и средовых влияний.

4) Для истероидного акцентуанта труднее всего переносить невнимание к своей особе.

5) Характер считается патологическим, если он имеет тотальное проявление, социально дезадаптирован.

6) В характере психоастеников проявляются нерешительность.

7) Признаки эпилептоидного характера: раздражительность, приступы ярости и гнева, моральные дефекты.

8) Шизоидная личность адаптивна.

9) Для психастеников характерны следующие соматические расстройства: усиленное сердцебиение.

10) Э.Фромм определяет характер как форму, в которой канализируется энергия человека в процессах установления отношений с другими людьми.

Задача 5.

Пары понятий находятся в следующих соотношениях:

1) Характер – Темперамент – 4

2) Личность – Характер – 3

3) Воля – Характер -2

4) Акцентуация – Психопатия - 2

5) Психика – Характер -3

6) Эпилептоидная акцентуация человека – Эпилепсия – 5

7) Воспитание – Характер -2

 

 

Задача 6.

1) Характер – Темперамент

2) Характер – Поступок-

3) Акцентуация характера – Психастения

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ТЕМА: «СПОСОБНОСТИ»

 

Задача 1.

 

Задача 2.

1) Способности – это те качества личности, которые нужны для осуществления деятельности, которые обеспечивают успешность ее выполнения.

2) Способности формируются и проявляются только в деятельности, причем только в такой, которая не может без них осуществляться.

3) Задатки могут в большей или меньшей мере способствовать развитию способностей так же, как суглинок или чернозем в разной степени благоприятны для развития растений. Но что именно вырастет из семени -яблоня или слива -зависит не от почвы, а от того, какое зерно было брошено.

4) О способностях говорят как об индивидуально-психологических особенностях, т.е. выделяют такие способности, которые имеют психологическую природу и индивидуально варьируют.

5) Устанавливая связь способностей с успешным выполнением деятельности, мы ограничиваем круг индивидуально варьирующих особенностями теми, которые обеспечивают эффективный результат деятельности.

6) Способности - это индивидуально-психологические особенности человека, выражающие его готовность к овладению определенными видами деятельности и их успешному осуществлению.

7) По мнению С.Л.Рубинштейна, способности приобретаются и используются в процессе деятельности; в неразвитой форме они существуют как задатки и служат для успешного ее освоения.

8) Известно мнение Б.М.Теплова, что способности не существуют до деятельности.

 

Задача 3.

Пары понятий находятся в следующих отношениях:

1) Личность - Способности -3

2) Задатки-Способности – 3

3) Способности - Знания -3

4) Талант-Деятельность – 2

5) Способности – Отражение -5

6) Гениальность - Талант – 1

7) Задатки - Мозг -4

 

Задача 4.

 

1) Способность – Безусловно - рефлекторное.

2) Способности - Деятельность

 

Задача 5.

1) Способности определяются как индивидуально-психологические особенности человека, индивидуальные особенности, имеющие отношение к успешности выполнения одного или многих видов деятельности, особенности, несводимые к знаниям, умениям, навыкам.

2) Задатки, как анатомо-физиологические предпосылки развития способностей направлены на содержание конкретной деятельности.

3) По А.Ф Лазурскому, критерием выделения основной способности является связь с другими наклонностями.

4) Практическая реализация утверждения «способности не существуют до деятельности» привела к отрыву способностей от родовых человеческих качеств.

5) Функциональные и операциональные механизмы отдельных способностей интегрируются в режиме взаимодействия.

 

 

Задача 6.

 

1) Можно отнести к способностям: способность к точному восприятию цветовых оттенков.

 

 

Задача 7.

 

1) Даже если в детском возрасте и проявилась какая-то способность, это совсем не является гарантией того, что он станет талантливым.

2) Чтобы способности реализовались, их необходимо развивать.

3) Нельзя говорить о способностях к рисунку, если человека не учили рисовать.

4) «Неспособность» к чему-либо обнаруживается, когда при прочих равных условиях человек не обеспечивает эффективный результат деятельности.

5) При выраженных способностях родителей с большей вероятностью создаются благоприятные условия развития способностей у детей.

6) Способность – это всегда способность к чему-то, к конкретной деятельности; задатки же сами по себе зависят от условий развития и факторов среды.

7) Задатки многозначны: один и тот же задаток может развивать различные способности, в зависимости от характера требований, предъявляемых деятельностью.

 

 

Задача 8.

Типология личностей по И.П. Павлову.

Художественный тип:

1) Лица художественного типа воспринимают внешний мир непосредственно, сразу не подвергая его анализу.

2) Эмоционально люди художественного типа чувствительны, любят фантазировать, причем легко вживаются в воображаемый образ.

3) О людях художественного типа принято говорить, что они больше «живут сердцем, а не умом».

4) Яркость возникающих образов, живость воображения, богатство эмо­ций облегчают представителям художественного типа освоение творческих видов дея­тельности (живописи, скульптуры, музыки, литературы, театра и т.п.).

5) При выборе профессии у лиц художественного типа преобладает склонность к вы­разительной деятельности, и именно в этих областях, они добиваются наибольших успехов.

6) Для художественного типа характерно относительное преобладание первой сигнальной системы над второй, подкорковой деятельности над корковой.

7) Люди художественного типа больше действуют под влиянием чувства, чем доказательств разума.

Мыслительный тип:

1) При выборе деятельности лица мыслительного типа тяготеют к точным наукам, философии; имеют склонность к научной деятельности, живут больше «умом, чем сердцем».

2) Для представителей мыслительного типа характерны: бедность эмоционального реагирования, сдержанность, суховатость в общении.

3) Склонность людей мыслительного типа к абстракциям, легкость логических по­строений, тяготение к обобщениям, теоретизированию, детальному, скру­пулезному анализу изучаемых явлений создают благоприятные условия для деятельности, связанной с оперированием абстрактным материалом (цифрами, схемами).

4) Представители мыслительного типа действуют после тщательного обдумывания, взвешивания и размышления.

5) Мыслительный тип отличается преобладанием второй сигнальной системы над первой, корковой деятельностью над подкорковой.

1) Лица среднего типа общительны, деятельны, энергичны, достигают больших успехов как в работе, требующей «выразительных качеств», так и в умственной деятельности.

. 2) В мышлении лиц среднего типа в равной мере выступают аналитическая и синтетическая деятельность.

3) Лицам среднего типа присущи равномерное развитие сигнальных систем, примерно одинаковое соотношение деятельности коры и подкорки.

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 30307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.