КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Воля – это мотивация
Эмоционально-волевая регуляция – это саморегуляция состояний и реакций. Критерием проявления воли является волевое действие, выбор мотивов. 2) Волевое поведение выполняет функцию преодоления препятствий на пути к цели. 3) Структурный элемент самоконтроля – самооценка.
Задача 6. 1) Произвольная саморегуляция: Сдерживание эмоций, управление запоминанием текста, аутогенная тренировка, самовнушение, ритуальные действия перед экзаменом, самоконтроль, формирование аутоустановки, снятие внутреннего напряжения, самоубеждение, релаксация, рефлексия, внутренний диалог с самим собой, смысловое связывание, аутоагрессия, самоподкрепление, построение жизненной стратегии, 2)Волевое поведение: постановка целей, изменение цели, преодоление планирование возможностей достижения, борьба мотивов, принятие решения, выбор между двумя равнозначными возможностями,внутренних препятствий, образование квазипотребностей, смыслопорождение, создание новых мотивов-стимулов, формирование длительного намерения, волевое усилие.
Задача 7. Слова, относящиеся к характеристике волевого поведения: Мотив, саморегуляция, самооценка, желание, рефлексия, надежность, стремление, цель, мышление, уверенность, планирование, усилие, движение, рефлекс, реагирование, сознание, намерение,потребность.
Задача 8. 1. Пятиклассник Вова упорно трудится над задачей по математике, потому что хочет побыстрее пойти к соседу Мише посмотреть по видику фильм с Клодом Ван Даммом, а мама сказала, что пойти можно только после того, как будут сделаны все уроки на завтра. Тормозная. 2. Абитуриент-ветеран Александр Неудачников уже в шестой раз недобирает баллы для поступления на факультет психологии, поэтому будет еще упорнее готовиться для поступления в седьмой раз. Побудительная. 3. Студент-медик Игорь целую ночь перед экзаменом учит анатомию. Латинские названия мышц, костей и нервов путаются и забываются, но Игорь воодушевляет себя мыслью, что он должен сдать этот последний экзамен, чтобы не потерять стипендию. Побудительная. 4. Официант ресторана «Модерн-на-Упе» Жорж Березкин был оскорблен словесно подвыпившим Пьером Афонькиным, облит им водкой «Жириновский», получил в лицо порцию салата а 1а Цезарь, а о его смокинг Пьер вытер руки. Тем не менее официант Березкин стойко перенес содеянное в расчете на щедрые чаевые. Тормозная. 5. Бальзаковская женщина Фаина Константиновна, вес которой составляет 150 кг, третий день сидит на диете, чтобы к субботе вместиться в платье, надеть которое она собирается на свидание с Иннокентием Аркадьевичем. Тормозная. 6. Тринадцатилетний Боб у светофора на Варшавке моет стекла в проезжающих иномарках. Заработанные собственным трудом деньги он бережет от случайных соблазнов, чтобы к весне купить себе кожаную «косуху», как у его кумира Вилли. Тормозная.
Задача 9. 1) Слова, характеризующие людей с сильной волей: Надо, Могу, Необходимо, Выполню, Умею, Должен, Обязан, Рискну, Решу, Буду, Стану, Требую, Настаиваю, Непременно, Справлюсь, Обязательно, Стремлюсь, Добиваюсь, Сдерживаюсь. 2) Слова, характеризующие людей со слабой волей: Хочу,Сомневаюсь, Рассчитываю, Надеюсь, Подумаю, Страшусь, Желаю, Раздумываю, Посоветуюсь, Опасаюсь, Колеблюсь, Предполагаю, Боюсь, Мучаюсь, Избегаю, Попробую, Отложу. Задача 10.. Ознакомьтесь со взглядом на волю А. Шопенгаэра. Насколько адекватна изложенная позиция с точки зрения современной психологии. Человек, мы с вами, познает себя двояко: как познаваемое и как волящее. С одной стороны он говорит: "Ну вот он я, смотри, вот мои руки, ноги и т.д.", т.е. посредством органов чувств и познания. С другой стороны человек сознает себя как постоянно чего-то желающее, чувствует свою постоянную неудовлетворенность. Всю жизнь ему мало того, что уже у него есть и он хочет ещё и ещё, больше и больше, а потом оказывается, что жизнь уже прошла, что пожить не успел, а все только хотел. Воля в человеке первична, а познание - вторично. Чего же хочет воля? Воля хочет только одного - жизни, она хочет проявляться и непроявление её осознается как страдание. Единая воля, по-разному проявляющаяся (объективирующаяся) во всех предметах реального мира, хочет только одного проявляться, т.е. жить и не хочет умереть. В неживой природе это силы притяжения. В живой - это инстинкты, страх смерти. Наконец, в человеке - это желания. Проявляется воля не сама по себе, она только есть, присутствует во всем, но для проявления должна быть достаточная на то причина. В неживой природе это - причина в тесном смысле слова, стечение определённых обстоятельств, соблюдение определённых условий. В живой природе добавляется ещё раздражимость, в животных добавляется мотивация наглядная, а у человека - плод разума - мотивация абстрактная. Вот так выводится понятие единой воли, осознаваемое каждым из нас в виде желаний, неисчислимых и неуничтожимых.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 12298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |