КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функция языка. Использование потенциальных свойств средств языка в речи для разных целей
Функция языка. Использование потенциальных свойств средств языка в речи для разных целей. Приведенные цитаты подчеркивают общность и неразрывность языка, мышления и сознания. В каждой выражен свой подход к этой проблеме.
Задача 8. Речь — это процесс общения людей посредством языка. Для того чтобы уметь говорить и понимать чужую речь, необходимо знать язык и уметь им пользоваться. В психологии принято разделять понятия «язык» и «речь». Язык — это система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющих для людей определенное значение и смысл. Язык вырабатывается обществом и представляет собой форму отражения в общественном сознании людей их общественного бытия.
Задача 9. Важнейшие функции слова: 1. Слово «часы» обозначает одинаково любые часы, независимо от их формы или размера; слово «стол» — столы любой формы, любого вида; слово «собака» — собак любой породы. Каждое, даже конкретное слово всегда обозначает не единичный предмет, а целую категорию предметов и может возбудить у людей, пользующихся этим словом, любые индивидуальные образы, но только образы предметов, относящиеся к данной категории. (А. Р. Лурия) Функция номинативная. Назначение слова служить наименованием предмета; 2. Мир, отраженный, растворенный и вторично рожденный в слове, становится вещным и вечным, так как в слово впечатана человеческая память, несущая прошлое мира, всю историю его — состоявшуюся и несостоявшуюся, — мгновение настоящей действительности, тоже через срок определенный уходящей в прошлое, чтобы стать уже историей. (Ю. Бондарев) 3. Слова... воздействуют не только на вторую сигнальную систему, но через нее и на первую сигнальную систему и даже подкорку. С помощью словесных воздействий (при неизменяющемся в данный момент комплексе непосредственных раздражений) можно вызвать активное состояние коры мозга, всей нервной системы, влиять в нужном направлении на психику и деятельность человека. Функция воздействия. Реализацией ее являются функция волюнтативная, т.е. выражение волеизъявления говорящего; функция эскрессивная, т.е. сообщения высказыванию выразительности; функция эмотивная, т.е. выражение чувств, эмоций. 4. Слово, благодаря всей предшествующей жизни взрослого человека, связано со всеми внешними и внутренними раздражениями, приходящими в большие полушария, все их сигнализирует, все их заменяет и потому может вызвать все те действия, реакции организма, которые обусловливают те раздражения. (И. П. Павлов)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ТЕМА: «ЭМОЦИИ И ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ» Задача 1.
1. а) эмоция — б) инстинкт: понятия пересекаются. 2. а) чувства — б) стресс: понятие чувств включает в себя понятие стресса. 3. а) психические состояния — б) чувства: понятия пересекаются. 4. а) отражение — б) эмоции: понятия не пересекаются. 5. а) личность — б) чувства: понятие личности включает понятие чувств. 6. а) эмоции — б) аффект: понятие эмоций включает понятие аффекта. 7. а) высшие чувства — б) любовь: понятия совпадают.
Задача 2. 1. Переживание — непосредственное отражение человеком своих собственных состояний. Неверно. Переживание это ощущение, сопровождаемое эмоциями 2. Эмоция отражает отношение человека к объекту, поэтому несет только субъективную информацию о состоянии самого организма. Неверно. Эмоция так же несет информацию, касающуюся объекта, вызвавшего эмоцию.
3. Процесс отражения объекта есть познавательный компонент эмоции, а отражение состояния человека в данный момент — ее субъективный компонент. Верно.
4. Субъективный компонент эмоций позволяет реализовать вероятностно-прогностические функции регуляции поведения. Верно.
5. Эмоции — двухуровневый процесс, включающий субъективное переживание (чувственный тон образов восприятия) и внешнее выражение. Верно.
6. Наиболее существенной чертой эмоций является их субъективность. Верно.
7. Человек не способен осознавать и осмысливать свои эмоции, но только переживать их. Неверно, посредством рефлексии человек осознает происходящее с ним 8. Эмоции обладают свойством изменять восприятие человеком причинных связей, что обычно называют «логикой чувств». Верно. 9. Структура эмоциональных процессов аналогична структуре познавательных процессов. Неверно. 10. Чувства как эмоциональные отношения человека к окружающему миру в конечном итоге детерминируются этим миром. Неверно,
Задача 3.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 8689; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |