КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контрольная работа. Психоактивные вещества затормаживают деятельность нервной системы
Психоактивные вещества затормаживают деятельность нервной системы. Рекомендуется отказываться от их употребления перед выполнением важных заданий. Циркадные ритмы влияют на внимание. Стоит упрощать задачи в работе, выполняемой человеком ночью. Вынужденное внимание (детерминированное особенностями Вынужденное внимание (детерминированное особенностями стимуляции). Привычное внимание (связанное с прошлым опытом субъекта, сформировавшимся и специализированным для приема и обработки определенной стимуляции). 24) Если вдруг распахнется дверь и в комнату вбежит клоун, какой-бы деятельностью не были заняты сидящие в комнате люди, они ее прервут. 25) Мучаясь бессонницей, человек ловит себя на том, что прислушивается к любым звука — тиканью часов, капанью воды из крана на кухне, скрипу половиц, храпу соседа за стеной.
Задача 14. 1. Внимание зависит от циркадных ритмов: ночью, независимо от степени усталости человека, внимание более рассеянно, чем днем. Установлено, что в ночную смену люди работают менее эффективно, даже если они спят положенное число часов днем. Большинство несчастных случаев и ошибок на рабочем месте происходит ночью. У человека, которого оперируют ночью, меньше шансов выжить. Исследования, проводимые на авиалиниях, показали: в ночное время пилоты действуют менее точно в связи с замедлением реакции, которое появляется в результате нарушения циркадных ритмов. 2. Стресс, усталость, алкоголь, кофеин, табак, снотворное и лекарства, вызывающие сонливость, притупляют внимание, снижают память, замедляют реакцию, уменьшают способность к суждению. Люди, утверждающие, что они не могут сосредоточиться без кофе или сигареты, являются жертвами стереотипа, которого долго придерживались. 3. Эмоции могут поддерживать внимание, но могут и мешать его концентрации. Известен случай, когда человек, узнавший об огромном выигрыше в лотерею, в крайне радостном возбуждении выехал на красный гнет и погиб в результате аварии. Эмоциональная компонента очень важна. Следует контролировать свои эмоции.
ТЕМА: «ВООБРАЖЕНИЕ» Задача 1. 1) Психический процесс создания нового в форме образа, представления, или идеи называется воображением. 2) Процесс воображения свойствен только человеку. 3) Образы прошлого опыта служат основой воображения. 4) По степени психической активности различают пассивное и активное воображение. 5) Воображение – это отражение реальной действительности в новых образах, мыслях, неожиданных сочетаниях и комбинациях. 6) Грезами называются представления желаемого будущего, вызванные образами фантазии, не связанные с реальностью 7) Активное преднамеренное воображение предполагает создание новых образов, требующих отбора материалов в соответствии с замыслом, не имеющих аналога и характеризующихся оригинальностью и новизной. 8) Согласно закона эмоциональной теории воображения, эмоции влияют на воображение, воображение влияет на эмоции Задача 2.
Пары понятий находятся в следующих отношениях: 1) Воображение-мышление –2 2) Память-воображение – 1 3) Воображение - опережающее отражение- 5 4) Интуиция-творчество – 3 5) Воображение-личность - 4 6) Воображение-талант - 3 7) Фантазия-мозг – 2
Задача 3. Постройте логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было более общим по отношению к последующим:
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 8769; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |