Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объекте




В приведенных отрывках речь идет о таких способностях внимания, как переключаемость – умение быстро переключаться с одного объекта на другой, и распределении внимания, т.е выполнение нескольких действий одновременно.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ТЕМА: «ВНИМАНИЕ»

Задача 1.

Ориентировочный рефлекс-внимание

Непроизвольное внимание - произвольное внимание

Внимание - переключение внимание

Сознание – внимание

Внимание – направленность личности

Внимание – внимательность

Восприятие - внимание

 

Задача 2.

1) Изумительная способность Н.Г.Чернышевского позволяла ему часто проводить одновременно 2 работы: нередко он писал статью для «Современника», одновременно выполняя другое дело…

2) Вот, в Берлине одна дама показывает фокусы…..

3) Феноменальные способности Ю.Цезаря, который мог делать одновременно 7 несвязанных между собою дел. Легенда о Наполеоне, который мог одновременно диктовать своим секретарям 7 ответственных дипломатических документов.

 

Задача 3.

1) Внимание – это направленность и сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, предмете и явлении, деятельности или переживании.

2) Благодаря вниманию восприятие объектов становится более ясным, отчетливым.

3) В произвольном внимании проявляется волевой компонент личности.

4) Все теории внимания утверждают принцип: настройка внимание есть - настройка на восприятие конкретного объекта – привлекает к нему внимание благодаря возникновению в ЦНС господствующего очага возбуждения.

5) Произвольное внимание есть такое внимание, которое представляет собой процесс, осуществляемый по заранее составленному плану и заданному образцу.

 

 

Задача 4.

1) Отражение,распределение внимания –понятия не пересекаются.

2) Непроизвольное внимание, психика – понятие внимания включает в себя понятие непроизвольного внимания.

3) Понятие, нервный процесс – понятия не пересекаются.

4) Внимание, анализ – понятия не пересекаются, т.к. анализ необходим при произвольном внимании.

 

1 ) Возбуждение, внимание – понятия пресекаются, возбуждение есть часть Физиологической основы внимания.

3) Мысль, псих.процесс - понятия составляют одно целое.

4) Мозг, произв.внимание – т.к мозг-физиологическое понятие, а произвольное внимание – компонент его псих.деятельности, понятия персекаются.

5) Отражение, концентрация внимания – понятия не пересекаются.

 

Задача 5.

1) Сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении, переживании обеспечивает внимание.

2) Внимание выполняет функцию обеспечения длительного сосредоточения на

3) Ориентировочный рефлекс рассматривается как объективный, врожденный признак непроизвольного внимания.

4) Условием возникновения непроизвольного внимания является новизна раздражителя, необычность раздражителя.

5) Произвольное внимание имеет неминуемо формируется с возрастом.

6) Об уровне готовности ребенка к школе свидетельствует развитие такой характеристики произвольного внимания, как умение действовать в соответствии с правилом.

7) Психологическая сущность произвольного внимания заключается в способе контроля, организуемого человеком, исходя из объективных требований задачи.

8) Уделять внимание означает ограничивать поле восприятия.

9) Ограничение объема внимания определяет такая его характеристика, как концентрация.

10) Концентрация внимания определяется функционированием доминанты, центральной настойкой, повышением интенсивности сигнала при ограничении поля восприятия, центральной настройкой.

Задача 6.

1) Внимание - предметность

2) Внимание – непроизвольное внимание.

 

Задача 7.

1) Постановка вопросов – произвольное

2) Решение небольших задач на протяжении коротких отрезков времени – произвольное

3) Осознание текущих результатов деятельности в форме внутреннего словесного отчета – произвольное

4) Особенности воздействующих раздражителей (новизна, абсолютная и относительная сила, контраст, изменение)- непроизвольное

5) Наилучший распорядок деятельности – произвольное

6) Создание привычных условий деятельности – не произвольное

7) Использование потребностей и интересов, с удовлетворением которых связан воспринимаемый материал – непроизвольное

8) Постановка существенных целей и задач деятельности – произвольное

9) Расширение круга представлений и развитие у учащихся познавательных процессов – произвольно

 

 

Задача 8.

1) Летчики не могут одновременно низко вести самолет и отыскивать на земле мелкие предметы. Концентрация внимания (сосредоточенность на одном объекте)

2) Находясь в гостях и будучи полностью поглощенными беседой с собеседником, вы моментально реагируете на свое имя, негромко произнесенное в другой группе гостей. В связи с наличием частичной обработки неотслеживаемых стимулов.

3) Живой, но поверхностный ум французы определяют так: он не способен к делу, требующему длительного дыхания. Неспособность к длительной концентрации.

4) ….во многих спортивных соревнованиях звучит предварительная команда. Переключаемость внимания с собственных переживаний на готовность к действию,концентрация внимания на действие

5) ….чайник, которого вы ждете, никак не закипает…. Интенсивность внимания на чайник очень высока, она позволяет «замедлить» время закипания в связи с большой затратой нервной энергии.

 

Задача 9.

1) Центральная настройка

2) Центральная настройка

3) Периферическая настройка

4) Периферическая настройка

5) Центральная настройка

 

Задача 10.

1) А.Фурье до 30- летнего возраста отличался необузданно резвым ха­рактером и неспособностью к прилежанию, но, познакомившись с на­чалами математики, стал другим человеком, а впоследствии — ученым.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 15418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.