КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Русалка – мечта – новые образы – творческое воображение – воображение – отражение – психика
Грезы – преднамеренное воображение – пассивное воображение – воображение – отражение – психика.
Задача 4. 1) Воображение - познавательный процесс, имеющий эмоциональную окраску, связан с мышлением. 2) Воображение выражается в построении, воспроизведении представлений ранее воспринятых предметов и явлений. 3) Фантазия осуществляется как преобразование конкретных образов, создание новых образов, оперирование понятиями, приводящими к новому 4) Воображение – это трансформация имеющихся представлений в новые. 5) Создание нового образа – это творчество, подлежащая воплощению идея. 6) В художественном восприятии функционирует механизм эмпатического взаимодействия, называемый идентификацией. 7) Мысленное перенесение своего реального «Я» в воображаемую ситуацию, это проекция.
Задача 5. 1) Пассивное воображение – Грезы 2) Воображение - Творчество 3) Воображение – Идеальное 4) Фантазия – Вторичное 5) Творчество – Субъективное.
Задача 6. 1) Мечта – активное 2) Образы, соответствующие схеме описания ситуации – активное. 3) Образы сновидений – пассивное. 4) Образы, направленные на тот или иной способ разрешения ситуаций – активное. 5) «Вневременные» и «внепространственные» образы – пассивное. 6) Образы, исходящие от самого субъекта как участника разворачивающихся событий – активное. 7) Образы, направленные на решение творческой или личностной задачи – активное 8) Образы, не связанные с волей – пассивное. Задача 7. Внешние мотивы творчества: моральное воздействие на людей; достижение успеха; жажда признания; самоутверждение; подчеркивание своей индивидуальности; воплощение своего видения мира; привлечение к себе внимания; опровержение авторитетов. Внутренние мотивы творчества: открытие нового; поиски истины; познание сущности; выражение чувств; просвещение; самовыражение; самопознание; создание своей «модели мира».
Задача 8. 1) В мифах и легендах древности описываются различные фантастические существа – кентавры, сфинксы, драконы, гаргульи. Некоторые из них воплощены в картинах и в скульптурах. Агглютинации, т.е создание нового образа путем присоединения в воображении частей или свойств одного объекта другому. 2) А то свищет Соловей да по- соловьему, он кричит злодей Разбойник по-звериному, и от его ли то от посвисту соловьего, И от его ли-то покрику звериного, то все травушки-муравы уплетаются… -----Гиперболизация, нереальное преувеличение характеристик персонажа. 3) …старичок худой, как зайцы зимние, Весь бел, и шапка белая, Высокая, с околышем. Из красного сукна. Нос клювом,как у ястреба, усы седые.длинные….. Схематизация 4) Поглядел богатырь в руку правую, увидал тут Илью Муромца. Он берет Илью за желты кудри, Положил Илью да он к себе в карман, Илью с лошадью да богатырской….. Гиперболизация, т.е существенное увеличение или уменьшение предметов, или отдельных его частей. 5) Беседуя о создании литературных образов, А.М. Горький говорил «Они строятся конечно, не портретно, не берут определенного какого-нибудь человека, а берут 30-50 человек одной линии, одного ряда, одного настроения и из них создают Обломова, Онегина, Фауста……. Типизация, выделение существенного, повторяющегося в однородных образах. 6) Л.Н.Толстой рассказывает о том, как возник у него образ Наташи для романа «Война и мир»….. Типизация. Задача 9. 1. Творчество возникает из конфликта бессознательных сил: «часто исключительное чувство ясности в мыслях, чувство просветления заменяет собой сексуальное удовлетворение». Психоанализ (Фрейд, Юнг). 2. Любой трудовой процесс с необходимостью включает в себя воображение. В способности к представлению ожидаемого результата состоит коренное отличие человеческой деятельности от инстинктивного поведения животных. Психологическая теория деятельности (Выготский, Леонтьев). 3. Творческое мышление исходит из обработки свободно возникающих «фантазий» и идей, связанных с дневными снами и играми детства. Психоанализ (Фрейд, Юнг). 4. Воображение выступает как средство создания образов, программирующих активную деятельность человека, а также заменяющих ее. Психологическая теория деятельности (Выготский, Леонтьев). 5. Творчество состоит в умении по-новому соединять элементы, создавать новые целостные структуры. Психологическая теория деятельности (Выготский, Леонтьев), когнитивная теория (в том числе бихевиоризм). 6. Творческая деятельность является как бы продолжением и заменой детской игры, т.е. это свободная игра воображения. Психологическая теория деятельности (Выготский, Рубинштейн, Леонтьев). 7. Ценность человеческой личности во многом зависит от того, какие виды воображения преобладают в ее структуре.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 14513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |