Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отражение и представление являются иной составляющей процесса




Русский язык, шрифт, часть слова относятся к иной области знания.

Воображение относится к другому психическому процессу.

Сигнал, слово, значение, знаковая система, язык, мысль, речь, средство общения, социальное яв­ление, психика, мозг.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Теория Платонова К.К.

8. Творчество — это компенсация неутоленных желаний галлюцина­торным удовлетворением.

Психоанализ (Фрейд, Юнг).

9. Суть воображения — в достижении катарсиса благодаря объектива­ции желаний в продуктах воображения.

Психоанализ (Фрейд, Юнг).

10. Ценность человеческой личности во многом зависит от того, какие виды воображения преобладают в ее структуре. Теория Платонова К.К.

 

ТЕМА «РЕЧЬ»

Задача 1.

Речь- процесс общения людей посредством языка. Язык-система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющих для людей определенное значение и смысл.

1) Средство хранения и передачи познавательного и трудового опыта многих поколений - язык

2) Система исторически сложившихся словесных знаков как средство общения - язык

3) Деятельность общения людей для передачи мыслей, выражения чувств, воли – речь

4) Психическая деятельность, которая проявляется как процесс общения – речь

 

Задача 2.

1) Речь, как и мышление, есть общественно-историческое явление, возникшее в трудовой деятельности людей из потребности в общении.

2) Процесс общения людей друг с другом посредством языка называется речь.

3) Язык-это система условных символов, необходимых для человеческого общения, мышления и воображения.

4) Слово имеет, форму и смысловое содержание – значение.

5) Мысль существует в речи и выражается в мышлении.

6) Человеческая речь отличается от средств общения животных тем, что с ее помощью можно рассказать не только о текущих, но также и прошедших или будущих событий.

7) Важнейшее отличие языка животных от человеческого, состоит в отсутствии у него коммуникативной функции.

 

Задача 3.

1) Слово, мозг, средство общения, знаковая система, социальное яв­ление, мысль, психика, сигнал, язык, воображение, речь, значение, русский язык, шрифт, часть слова.

2) Язык, отражение, речь, психическое явление, информация, функ­ция речи, обозначение, цель, кодирование, процесс общения, деятель­ность, рефлекс, представление, мозг.

Язык, обозначение, речь, кодирование, информация, функ­ция речи, цель, процесс общения, психическое явление, деятель­ность, мозг.

 

Задача 4.

 

1. а) личность — б) речь: понятие личности включает в себя понятие речи-3

2. а) деятельность — б) речь: понятие деятельности включает в себя понятие речи-3

3. а) общение — б) знаковые системы: понятия составляют одно целое -1

4. а) сознание — б) язык: понятия составляют одно целое-1

5. а) речь — б) мышление: понятие мышления включает в себя понятие речи -4

6. а) речь — б) язык: понятия составляют одно целое-1

7. а) слово — б) мысль: понятия составляют одно целое-1

8. а) знак — б) сознание: понятия не пересекаются-5

 

Задача 5.

1) Речь – это процесс общения посредством языка.

2) Человеческий язык характеризуется возможностью передавать информацию о прошлых и будущих событиях, отсутствие генетической фиксированности.

3) Речь развивается в результате генетического наследия.

4) Внутренняя речь – эмоционольно насыщена.

5) Язык животных характеризуется механизмом эмоционального заражения.

 

Задача 6.

1) Собственно речевыми являются следующие факторы:

речь с отсутствием коммуникативных средств (жестов, мимики, телодвижений); грамматически «правильная», «полная» речь.

 

Задача 7.

Сравните приведенные цитаты. В чем они совпада­ют и в чем различаются? Какая из них ближе к современному по­ниманию связи языка (речи) и сознания и почему?

1. Соотношение сознания и речи не простое сосуществование и взаи­мовлияние, а единство, в котором определяющей стороной является со­знание: будучи отражением действительности, оно «лепит» формы и дикту­ет законы своего речевого бытия... О контроле сознания над речью говорят, например, часто наблюдаемые отрицательные оценки собственной речи типа: «Я не то хотел сказать»; «Я неудачно выразился»...

2. Истекает много времени, пока мы приходим к пугающему нас зак­лючению, что когда мы говорим, то выступаем просто исполнителями или актерами, текст же составляется кем-то другим (подсознанием).

3. Язык так же древен, как и сознание; язык есть практическое, суще­ствующее и для других людей и лишь тем самым существующее также и для меня самого действительное сознание, и, подобно сознанию, язык возникает лишь из потребности, из настоятельной необходимости обще­ния с другими людьми... Язык есть непосредственная действительность мысли. Наиболее близка к современному пониманию языка и речи.

4. Сознание неотделимо... от языка. Язык выступает не только как сред­ство общения людей, он выступает и как средство, как форма человечес­кого сознания и мышления... Сознание есть отражение действительности, как бы преломленное через призму общественно выработанных языковых значений, понятий.

5. Существует точка зрения, что люди, говорящие на разных языках, воспринимают вещи по-разному... При этом от языка зависит не только содержание, но и структура мысли: различные народы анализируют мир различным способом... Сознание определяется не объектом, а тем, как он представлен в языке.

6. Человек лингвизирует свой мир, и лингвизация в этом смысле есть творческий процесс. Человек живет в мире, пересотворяемом непрерывно с помощью его собственного язык




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 11463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.