КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отражение и представление являются иной составляющей процесса
Русский язык, шрифт, часть слова относятся к иной области знания. Воображение относится к другому психическому процессу. Сигнал, слово, значение, знаковая система, язык, мысль, речь, средство общения, социальное явление, психика, мозг. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Теория Платонова К.К. 8. Творчество — это компенсация неутоленных желаний галлюцинаторным удовлетворением. Психоанализ (Фрейд, Юнг). 9. Суть воображения — в достижении катарсиса благодаря объективации желаний в продуктах воображения. Психоанализ (Фрейд, Юнг). 10. Ценность человеческой личности во многом зависит от того, какие виды воображения преобладают в ее структуре. Теория Платонова К.К.
ТЕМА «РЕЧЬ» Задача 1. Речь- процесс общения людей посредством языка. Язык-система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющих для людей определенное значение и смысл. 1) Средство хранения и передачи познавательного и трудового опыта многих поколений - язык 2) Система исторически сложившихся словесных знаков как средство общения - язык 3) Деятельность общения людей для передачи мыслей, выражения чувств, воли – речь 4) Психическая деятельность, которая проявляется как процесс общения – речь
Задача 2. 1) Речь, как и мышление, есть общественно-историческое явление, возникшее в трудовой деятельности людей из потребности в общении. 2) Процесс общения людей друг с другом посредством языка называется речь. 3) Язык-это система условных символов, необходимых для человеческого общения, мышления и воображения. 4) Слово имеет, форму и смысловое содержание – значение. 5) Мысль существует в речи и выражается в мышлении. 6) Человеческая речь отличается от средств общения животных тем, что с ее помощью можно рассказать не только о текущих, но также и прошедших или будущих событий. 7) Важнейшее отличие языка животных от человеческого, состоит в отсутствии у него коммуникативной функции.
Задача 3. 1) Слово, мозг, средство общения, знаковая система, социальное явление, мысль, психика, сигнал, язык, воображение, речь, значение, русский язык, шрифт, часть слова. 2) Язык, отражение, речь, психическое явление, информация, функция речи, обозначение, цель, кодирование, процесс общения, деятельность, рефлекс, представление, мозг. Язык, обозначение, речь, кодирование, информация, функция речи, цель, процесс общения, психическое явление, деятельность, мозг.
Задача 4.
1. а) личность — б) речь: понятие личности включает в себя понятие речи-3 2. а) деятельность — б) речь: понятие деятельности включает в себя понятие речи-3 3. а) общение — б) знаковые системы: понятия составляют одно целое -1 4. а) сознание — б) язык: понятия составляют одно целое-1 5. а) речь — б) мышление: понятие мышления включает в себя понятие речи -4 6. а) речь — б) язык: понятия составляют одно целое-1 7. а) слово — б) мысль: понятия составляют одно целое-1 8. а) знак — б) сознание: понятия не пересекаются-5
Задача 5. 1) Речь – это процесс общения посредством языка. 2) Человеческий язык характеризуется возможностью передавать информацию о прошлых и будущих событиях, отсутствие генетической фиксированности. 3) Речь развивается в результате генетического наследия. 4) Внутренняя речь – эмоционольно насыщена. 5) Язык животных характеризуется механизмом эмоционального заражения.
Задача 6. 1) Собственно речевыми являются следующие факторы: речь с отсутствием коммуникативных средств (жестов, мимики, телодвижений); грамматически «правильная», «полная» речь.
Задача 7. Сравните приведенные цитаты. В чем они совпадают и в чем различаются? Какая из них ближе к современному пониманию связи языка (речи) и сознания и почему? 1. Соотношение сознания и речи не простое сосуществование и взаимовлияние, а единство, в котором определяющей стороной является сознание: будучи отражением действительности, оно «лепит» формы и диктует законы своего речевого бытия... О контроле сознания над речью говорят, например, часто наблюдаемые отрицательные оценки собственной речи типа: «Я не то хотел сказать»; «Я неудачно выразился»... 2. Истекает много времени, пока мы приходим к пугающему нас заключению, что когда мы говорим, то выступаем просто исполнителями или актерами, текст же составляется кем-то другим (подсознанием). 3. Язык так же древен, как и сознание; язык есть практическое, существующее и для других людей и лишь тем самым существующее также и для меня самого действительное сознание, и, подобно сознанию, язык возникает лишь из потребности, из настоятельной необходимости общения с другими людьми... Язык есть непосредственная действительность мысли. Наиболее близка к современному пониманию языка и речи. 4. Сознание неотделимо... от языка. Язык выступает не только как средство общения людей, он выступает и как средство, как форма человеческого сознания и мышления... Сознание есть отражение действительности, как бы преломленное через призму общественно выработанных языковых значений, понятий. 5. Существует точка зрения, что люди, говорящие на разных языках, воспринимают вещи по-разному... При этом от языка зависит не только содержание, но и структура мысли: различные народы анализируют мир различным способом... Сознание определяется не объектом, а тем, как он представлен в языке. 6. Человек лингвизирует свой мир, и лингвизация в этом смысле есть творческий процесс. Человек живет в мире, пересотворяемом непрерывно с помощью его собственного язык
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 11637; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |