Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ликование, радость, чувство, отражение, психика




 

Задача 4.

1)Эмоции – психическое отражение в форме переживаний отношения и осознания процесса и результатов практической деятельности.

2) Психическое отражение в форме переживаний и отражающую личную значимость

3) Эмоциональные процессы и состояния в жизни организма выполняют регуляторную, оценочную и приспособительную функции.

4) В античности эмоциональные процессы рассматривались как особый вид слабости.

5) Биологическая теория эмоций связывает эмоции с окружающей средой.

6) Согласно теории Джеймса-Ланге первопричинами возникновения эмоциональных состояний являются физиологические изменения, происходящие в организме.

7) Теория Кэннона-Барда утверждает, что эмоциональные переживания и соответствующие им телесные изменения порождаются почти одновременно.

8) В теории когнитивного диссонанса Л.Фестингера положительное эмоциональное переживание возникает, когда реальные результаты деятельности соответствуют ожиданиям, а отрицательное – в условиях их несоответствия.

9) З.Фрейд установил, что при неверном истолковании или интерпретации эмоций их мотивационная сила приводит к аффективному поведению.

10) Теория дифференциальных эмоций К.Изарда рассматривает фундаментальные эмоции как базовые структуры личности.

11) По С.Л.Рубинштейну, эмоции,как форма проявления развитой личности, выступает в качестве внутренних побуждений к деятельности.

12) Эмоции зарождаются из соотношения положительного или отрицательного результатов действия к потребности, являющейся исходным побуждением.

13) По А.Н.Леонтьеву, эмоции непосредственно отражают отношения между потребностями и реализацией отвечающей им деятельностью.

14) Согласно информационной теории, эмоция есть переработка информации мозгом человека или животного какой-либо актуальной потребности, успешного удовлетворения, который мозг оценивает на основе генетического и ранее приобретенного индивидуального опыта.

 

Задача 5.

1) По К.Изарду, фундаментальные эмоции обеспечивают аффективно-когнитивное взаимодействие.

2) Тревожность – это комплекс эмоций робости.

3) Любовь – комплексное чувство, включающее интерес, радость,романтические отношения.

4) Состояние пониженной психической активности соответствуют такие отрицательные эмоции, как неудовлетворенность, грусть, печаль, тоска.

5) В теории деятельности эмоции отражают отношения между мотивами и отвечающей им деятельностью.

6) Отличительной чертой аффекта является большая интенсивность.

7) Эмоции как компонент структуры эмоциональных процессов – это реакция на свершившиеся события; реакция на вероятностные события; реакция на текущее событие.

8) Чувство успеха, удачи, ликования, прежде всего связаны с положительным исходом деятельности.

9) Чувства человека – это переживания, связанные с удовлетворением органических потребностей.

10) Высшие чувства включают в себя интеллектуальный компонент, эстетическое отношение,любовь.

 

Задача 6.

Перечисленные понятия можно разделить на следующие группы:

Чувства: стенические чувства; радостное открытие истины; привязанность; любознательность; догадка; очарование; восхищение шедевром искусства; чувство таинственного; увлеченность работой; эмпатия; стыд;

Эмоции: любопытство; удивление; страх; любовь; интерес; воодушевление; враждебность; нега; ярость; сомнение; обожание; уверенность; удовольствие; предчувствие; симпатия; неудовольствие; волне­ние; предвкушение; тревожность; жалость; сладос­трастие; депрессия; злость; ненависть; страдание; фруст­рация

 

Задача 7.

1) По определению Н.Д.Левитова, психические состояние – это целостная характеристика психической деятельности за определенный период времени, показывающая своеобразие протекания психических процессов в зависимости от отражаемых предметов и явлений действительности, предшествующего состояния и психических свойств личности.

2) Структуру психического состояния, по В.А.Ганзену, образуют 3 основных уровня:

1) Физиологический уровень, включающий в себя нейрофизиологические характеристики, морфологические и биохимические изменения, сдвиги физиологических функций.

2) Психологический уровень, включающий в себя изменения психических функций и настроений человека.

3) Социально-психологический уровень, включающий характеристики поведения, деятельности и отношения человека в том или ином состоянии.

3) Двумя ключевыми детерминантами настроения являются когнитивный и генетический компоненты.

4) Группа эмоциональных состояний объединяет состояния, характеризующиеся эмоциональной реакцией на актуальный раздражитель.

5) Группа праксических (дело, деятельность) состояний объединяет состояния, характеризующихся состоянием человека на различных этапах трудовой деятельности (предрабочем, рабочем, послерабочем)

6) Группа мотивационных состояний объединяет состояния, характеризующихся проявлением мотивов человека, направленных на удовлетворение духовных или материальных потребностей.

7) Группа гуманитарных состояний объединяет состояния, характеризующихся проявлением чувств людей, чаще всего в процессе общения.

 

Задача 8.

Группа эмоциональных состояний: Удивление, подъем, счастье, монотония прострация, радость, печаль, волнение.

Группа гуманитарных состояний: дружба, синтония.

Группа праксических состояний: готовность, мобилизация, вдохновение, гипоксия.

Группа мотивационных состояний: сексуальное напряжение, жажда, гнев, страх, любовь, ненависть, негодование, тревога.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 15517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.