КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Младший школьный возраст. Приход в школу связан с перестройкой всей системы отношений ребенка с действительностью: изменяется ход его жизни и деятельности
Приход в школу связан с перестройкой всей системы отношений ребенка с действительностью: изменяется ход его жизни и деятельности. Эта также влияет на отношения со взрослыми и сверстниками. Здесь отношения «ребенок-учитель» становится отношением «ребенок-общество». Новая соц.ситуация вводит ребенка в строго нормированный мир отношений и требует от него организационной произвольности, ответственности за дисциплину, за развитие исполнительных действий, связанных с обретением навыков учебной деятельности, а также умственное развитие. Ребенок переходит от свободного, от постоянных обязанностей существования к обязательной, общественно-значимой деятельности: он обязан учиться. Он получает обязанности и новые права. Ведущая деятельность – учебная, это деятельность, направленная на усвоение культуры и науки, накопленным человеком. Содержанием этой деятельности выступает – взаимосвязанные формы теоретического сознания людей. Эльконин описал особенности учебной деятельности: 1. Ребенок осваивает знания и умения, выработанные человечеством, не изменяя их. 2. Подчиняет свою работы правилам, что формирует высокие формы произвольного управления. Эльконин указывал, что учебная деятельность имеет структуру: А) Учебная задача, то, что ученик должен освоить. Б) Учебное действие – это изменение учебного материала. В)Важное место занимает действие контроля (указание на правильность выполнения действия). Г) Действие оценки. Божович указала, что решающая роль школьного обучения в развитии психики ребенка зависит как содержания знаний, так и от способа их усвоения. В школьном возрасте впервые появляется усвоение знаний как особая, специфическая деятельность, как учение. Развитие личности младших школьников. В возрасте 7-11 лет ребенок начинает понимать, что он представляет собой некую индивидуальность, которая подвергается соц.воздействиям. Особое место начинают приобретать учебные мотивы и мотивы установления отношений со взрослыми и сверстниками по поводу учебной деятельности. В этот период заново перестраивается мативационно-потребностная сфера. У ребенка развивается притязание и признание со стороны взрослых. Он имеет совесть, он знает, что значит: должен, обязан. Стремление к самоутверждению стимулирует ребенка к нормальному поведению, чтобы взрослые подтвердили его достоинство. Ребенок овладевает своим поведением – сдержано выражают свои эмоции – недовольство, раздражение, зависть, находясь в классе. Чувства как мотивы поведения занимают большое место в жизни ребенка и иную форму, чем у дошкольника. Переживание злости, раздражения может вызвать у младшего школьника агрессивность по отношению к обидевшему его товарищу. В младшем возрасте нравственные чувства характеризуются тем, что ребенок не всегда отчетливо осознает и понимает нравственный принцип, по которому следует действовать. Познавательное развитие младших школьников Это возраст интенсивного интеллектуального развития. Центральным моментом, по Эльконину, становится формирование отвлеченного словесно-логического и рассуждающего мышления, возникновение которого перестраивает другие познавательные процессы детей. Важной особенностью является – осознание своих собственных изменений в результате учебной деятельности, что связано с зарождением рефлексии. Восприятие, синтезируясь с другими видами познавательной деятельности (внимание, мышление) приобретает форму целенаправленного и произвольного наблюдения. Развитие внимание связано с расширением объема и умением распределять его между разными видами действий. Изменения в области памяти связаны с тем, что ребенок начинает осознавать особую мнемическую задачу, идет интенсивное формирование приемов запоминания, это связано с формированием приемов у детей осмысленного запоминания, приемов воспроизведения, приемов самоконтроля за результатами запоминания. Память в этом возрасте развивается под влиянием обучения в 2х направлениях: усиливается роль и удельный вес словесно-логического смыслового запоминания и овладение ребенком возможностью сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявление. Развивается репродуктивное воображение (воссоздание образа действительности в изучаемом предмете). Мышление приобретает абстрактный и обобщенный характер. Выготский считал этот возраст – развитием понятийного мышления. Формирование научных понятий в младшем школьном возрасте только начинается. Оно продолжится в подростковом возрасте и станет основой теоретического мышления.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |