Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современные подходы к организации обучения. Формы организации обучения




Методы и средства обучения.

Закономерности и принципы обучения.

Обучение в целостном педагогическом процессе.

Сущность, движущие силы, этапы, противоречия и логика педагогического процесса.

Понятия «процесс», «педагогический процесс». Сущность педагогического процесса.Исторические предпосылки научного представления о педагогическом процессе как целостном явлении.Понятие целостности педагогического процесса. Основные аспекты целостности педагогического процесса.Движущие силы педагогического процесса.Структура педагогического процесса. Функции педагогического процесса. Этапы педагогического процесса.

7.​ Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.

Понятие о содержании образования. Традиционные и новые подходы к формированию содержания образования. Исторический характер содержания образования. Теории формирования содержания образования. Критерии и принципы отбора содержания образования в современной российской школе. Федеральные государственные образовательные стандарты. Учебные планы, их виды и характеристика. Учебные программы, их виды, способы построения и структура. Учебная литература.

Понятие об обучении. Сущность обучения.Двусторонний характер процесса обучения (преподавание и учение). Цель и задачи обучения. Структура процесса обучения. Характеристика компонентов процесса обучения. Функции обучения. Методологические основы обучения. Логика учебного процесса и структура процесса усвоения.

Понятие о закономерностях обучения. Основные закономерности процесса обучения. Понятие о принципе обучения. Система принципов обучения. Характеристика традиционных принципов обучения: научности, доступности, сознательности и активности, наглядности, прочности, систематичности и последовательности, связи теории с практикой, учета возрастных и индивидуальных особенностей, воспитывающего обучения. Современные («новые») принципы обучения. Соотношение принципов и правил обучения.

 

Понятие и сущность методов и приемов обучения. Классификация методов их взаимосвязь. Понятие «средства обучения», требования к современным средствам обучения, классификация и факторы их выбора.

Традиционный (знаниево-ориентированный) подход к построению процесса обучения, оценка его эффективности. Сравнительная характеристика личностно-ориентированного, развивающего, системно-деятельностного, компетентностного подходов к организации обучения. Формы, компоненты и принципы организации дистанционного обучения, его характеристики с точки зрения психологии и педагогики. Современные внеурочные формы организации обучения:предметные кружки; секции; факультативы и предметы по выбору; экскурсии; олимпиады и др.

12.​ Общая характеристика классно-урочной системы. Урок как основная форма обучения. Требования к современному уроку.

История возникновения классно-урочной системы обучения. Особенности классно-урочной системы обучения. Достоинства и недостатки классно-урочной системы обучения. Понятие об уроке. Ведущие противоречия урока. Требования к современному уроку. Типы уроков. Структура урока. Фронтальная, групповая и индивидуальная работа с учащимися на уроке. Нестандартные уроки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1051; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.