Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коллектив как объект и субъект воспитания




Система форм и методов воспитания.

Закономерности и принципы воспитания.

Сущность воспитания, движущие силы, логика воспитательного процесса.

Происхождение воспитания. Понятие воспитания. Воспитание как социально-педагогический феномен. Сущностные характеристики воспитания. Воспитание как фактор социализации личности. Воспитание как управление развитием личности. Воспитание как средство трансляции культуры. Воспитание как процесс интериоризации общечеловеческих ценностей. Воспитание как специально организованная деятельность по достижению целей образования. Цели и задачи воспитания. Особенности воспитательного процесса. Противоречия как движущая сила воспитательного процесса в современных условиях. Логика и структура воспитательного процесса. Понятие о самовоспитании и перевоспитании, их сущность и цели.

Сущность понятий «закономерности воспитания», «принципы воспитания». Основные закономерности процесса воспитания. Принципы воспитания, их историко-педагогический анализ. Единство и взаимосвязь принципов воспитания в целостном воспитательном процессе. Гуманизм как основа принципов воспитания. Характеристика традиционных принципов: персонификации, природосообразности, культуросообразности, гуманизации, дифференциации и др. Современные («новые») принципы воспитания.

Понятие о формах воспитания, их классификация. Факторы, влияющие на выбор форм воспитания. Методы воспитания, их классификация. Понятие о приемах воспитания. Взаимосвязь между методами и приемами воспитания. Характеристика основных групп методов воспитания. Педагогические условия оптимального отбора и эффективного применения методов воспитания.

Понятие о коллективе, его признаки и функции. Значение коллектива для человека. Типология коллективов. Этапы и уровни развития учебно-воспитательного коллектива. Коллектив и личность. Модели развития отношений между личностью и коллективом. Педагогическое руководство коллективом. Самоуправление в детском коллективе. Теории воспитания личности в коллективе А.С.Макаренко, В.А. Сухомлинского, Л.И. Новиковой и др. (по выбору).

17.​ Содержание воспитания в современной школе. Основные направления воспитания.

Понятие о содержании воспитания. Характеристика различных подходов к структуризации содержания воспитания (традиционный подход, формирование базовой культуры личности, ценностные отношения как содержание воспитания и др.). Направления современного воспитания. Содержание воспитания по направлениям (нравственное, гражданское, трудовое, эстетическое, физическое, умственное воспитание).

18.​ Воспитательная деятельность классного руководителя.

Понятие о классном руководстве. Специфика внеклассной воспитательной работы, ее функции, содержание. Цели и задачи деятельности классного руководителя. Функции классного руководителя. Направления деятельности классного руководителя. Классный руководитель и педагогический коллектив. Анализ и планирование работы классного руководителя. Час классного руководителя: подготовка и проведение. Работа классного руководителя по изучению обучающихся и индивидуальная работа с ними. Работа классного руководителя по повышению уровня успеваемости и воспитанности учащихся. Создание детского коллектива и его сплочение. Взаимодействие классного руководителя и семьи учащегося.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.