Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип центрации соц-го воспитания на развитии личности (ПЦ)




Принцип коллективности соц воспитания (ПК)

Социальное воспитание как часть относительно социально контролируемой социализации, с одной стороны, происходит в группах – коллективах, а с другой, объективно погружает детей, подростков, юношей в поток коллективной жизни.

Коллектив – важнейшее средство воспитания. Идея разрабатывалась отеч педагогикой с сер 19в.

ПК предполагает, что социальное воспитание, осуществляясь в коллективах различного типа, дает растущему человеку опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окруж-ми, может создавать условия для позитивно направленных самопознания, самоопределения, самореализации и самоутверждения, а в целом – для приобретения опыта адаптации и обособления в обществе.

Коллектив как формализованную социально-психологическую контактную группу людей, функционирующую в рамках той или иной организации.

Жизнедеятельность коллектива – как процесс проигрывания его членами определенной соц-ой роли; открытая, автономная система=> Нормы и ценности: 1. индивидуальные, одобряемые и культивируемые обществом, кот-ые целенаправленно вводятся в коллектив руководителями 2. специфические для общества, социальных, профессиональных, возрастных групп, не совпадающие с первыми 3. индивидуальные, носителями кот-ых являются дети, подростки, юноши, входящие в коллектив.

Поле интеллектуально-морального напряжения (термин А.Т. Куракина) два сектора: 1. ценности и нормы, обязательные для всех членов коллектива, кот-ые регламентируют коллективно значимое поведение личности. 2. нормы и ценности, не противореча первым, предоставляют отдельным микрогруппам возможности для самобытности в поведении.

Идея: развитие человека - задача воспитания,- зародилась в античности, эпоха Возрождения, современники.

ПЦ предполагает, что стратегия и тактика социального воспитания должны быть направлены на помощь детям, подросткам, юношам в становлении их человеческой сущности, в создании условий для развития личности, исходя из ее приоритета перед группой и коллективом. Процесс соц-го воспитания, воспит-ые организации, общности воспитуемых могут рассматриваться лишь как средства развития личности, ограничение приоритета кот-ой возможно настолько, насколько это необходимо для обеспечения прав других личностей..

В соответствии с возрастными задачами можно конкретизировать те аспекты развития личности, на кот-ых необходимо центрировать соц воспитание:

1.Необходимость решения естественно-культурных задач предполагает планомерное создание условий для целенаправленного развития: физического (физическое развитие и т.д.); сексуального (фрмирование и коррекция полоролевых установок и т.д.)

2.Необходимость решения социально-культурных задач предполагает планомерное создание условий для целенаправленного развития: интеллектуального (развитие интеллектуальных и экспрессивных задатков, способностей, развитие восприятия и т.д.); социального (овладение способами взаимодействия с людьми, развитие инструментальных задатков, способностей, формирование и коррекция умений и культуры соц-го поведения)

3. Необходимость решения социально-психологических задач предполагает планомерное создание условий для целенаправленного личностного развития человека (развитие рефлексии и саморегуляции, помощь в осознании себя, самоопределении)

Эф-ть реализации ПЦ соц-го воспитания на развитии личности зависит от того, стал ли приоритет личности основой идеологии общества, философии воспитания, важнейшей ценностью как воспитателей, так и воспитуемых.

7). Принцип диалогичности соц-го воспитания (ПД)

Идея диалога воспитателей и воспитуемых зародилась в древней Элладе, специфическое развитие в методах средневекового обучения, в работах педагогов новейшего времени.

Воспитание как S-S процесс=>важность диалогичности соц воспитания.

ПД предполагает, что духовно-ценностная ориентация детей, подростков, юношей и в большей мере их развитие осуществляются в процессе такого взаимодействия воспитателей и воспитуемых, содержанием кот-го являются обмен ценностями (интеллектуальными, эмоц-ми, моральными, социальными и т.д.), а также совместное продуцирование ценностей в быту и в жизнедеятельности воспитательных организаций.

Обмен между воспитателями и воспитуемыми:

- ценностями, выработанными в культурах мира и конкретного общества

- ценностями, свойственными субъектам соц-го воспитания как представителям различных поколений и субкультур

- индивидуальными ценностями конкретных членов воспитательной организации

С обменом происходит продуцирование ценностей, от кот-ых зависят поле интеллектуально-морального напряжения коллектива, хар-р межличностных отношений.

Диалогичность не предполагает равенства между воспитателем и воспитуемыми, но требует искренности, толерантности, взаимных уважения и принятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 839; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.