Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Охарактеризуйте регион как мезофактор социализации человека




Регион – часть страны, представляющая собой целостную социально-экономическую систему, обладающая общностью экон-ой, полит-ой и дух-ой жизни, общим историческим прошлым, культурным и социальным своеобразием.

Регион – это пространство, на кот-ом происходит социализация человека, формирование, сохранение и трансляция норм образа жизни, сохранение и развитие (или наоборот) природных и культурных богатств. (В России: Северо-Западный, Центральный, Центрально-Черноземный, Поволжский, Уральский, Западно-Сибирский, Восточно-Сибирский и Дальневосточный)

Иногда регионом называют меньшие территории – административные единицы: области, края, республики.

Влияние региональных условий на социализацию:

- природно-географические особенности (ландшафт, климат, полезные ископаемые и т.д.)=>степень урбанизированности, хар-р экономики, здоровье, работоспособность, психическое состояние чела, продолжительность жизни.

- социально-географические ос-ти (плотность населения, характер поселений (мера урбанизированности), традиционные занятия жителей, близость-удаленность от других регионов и средства общения внутри региона и с др. регионами)=>в основном влияет косвенно на стиль жизни, мобильность, источники информирования населения.

- климат и экономика => степень и хар-р урбанизированности

- соц-экономические ос-ти (типы и хар-р производства на его территории, перспективы развития региона, профессиональный состав жителей и их уровень жизни, эконие связи с др регионами)

- соц-демографические ос-ти (национальный состав населения, половозрастная структура, типы семей, миграционные процессы, этнический состав -> исторические и культурологические региональные различия, степень стабильности населения) => влияет на ценностные ориентации, силь жизни, установки в сфере межличностных отношений (межвозрастных, межполовых, межэтнических), соц-но-психологическую ситуацию в регионе.

Все эти условия влияют на стихийную социализацию, на то, в каком направлении и как происходит самоизменение его жителей

Роль административных регионов в относ-но направляемой социал-ции:

Роль региона определяет, какую соц-но-экономическую политику проводят местные власти.

- осуществляют анализ актуального состояния дел, перспектив региона, основных видов производственной деятельности (иными словами, условия социализации в регионе и перспективы их изменения)

- анализируют состояния дел в отраслях и секторах жизнедеятельности региона, более или менее влияющих на социализацию: здравоохранения, правоохраны, соц защиты, культуры, науки и т.п., на этом основании разрабатывают программы их развития во взаимодействии др с др в аспекте социализации

- проводят диагностику систем управления в регионе, осуществляют меры по их совершенствованию в аспекте влияния на социализацию подрастающих поколений.

Роль регионов в относ. контролируемой социал-ции:

Качество региональной политики в сфере воспитания (часть соц-экономической сферы). Эта региональная политика предполагает 1)реализацию гос-ой политики в сфере воспитания с учетом принципа культуросообразности воспитания, который предполагает построение процесса воспитания на основе общечеловеческих ценностей с учетом этноконфессиональных и региональных ценностей и особенностей, не противоречащих общечеловеческим ценностям. 2). Разработку нормативных документов, выделение ресурсов, поддержку воспитательных инициатив, что в совокупности должно создать необходимые благоприятные условия для развития и духовно-ценностной ориентации подрастающих поколений.

Наличие региональной системы воспитания. В любом регионе есть структура, кот-ая регулирует систему воспитания. Как функционирует система: а). стагнация – загнивание; б). режим стабильной работы (рискуя свалиться в режим стагнации); в). режим развития

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1923; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.