КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принцип незавершимости воспитания (ПН)
ПН вытекает из мобильного хар-ра социализированности, кот-ый свидетельствует о незавершимости развития личности на каждом возрастном этапе. ПН предполагает признание каждого возрастного этапа развития человека самостоятельными индивидуальной и социальной ценностями, а не только этапами подготовки к дальнейшей жизни. ПН предполагает признание того, что в каждом ребенке, подростке, юноше всегда есть нечто незавершенное и в принципе незавершимое, т.к. находясь в диалогических отношениях с миром и самим с собой, они всегда сохраняют потенциальную возможность изменения и самоизменения (Л.Толстой считал, что в нем сменилось 5 людей). ПН необходимо строить так, чтобы на каждом возрастном этапе каждый имел возможность «состояться заново»: заново познать себя, других, реализовать свои возможности и т.д. 9). Принцип дополнительности в социальной педагогике (ПД) Сформулировал датский физик Нильс Бор в связи с необходимостью интерпретации квантовой механики. Как способ описания при анализе альтернативных, противоречивых ситуаций ПД стал применяться в различных сферах познания, превратившись в общенаучный методологический принцип. Использовать ПД в педагогике предложил В.Д. Семенов для нахождения выхода за пределы ведомственного подхода к воспитанию человека. В социальной педагогике ПД, даже скорее лежащая в его основе идея, имеет большое значение, т.к. позволяет упорядочить знания, изменить угол зрения в рассмотрении довольно большого круга проблем. - подход к развитию человека как к совокупности взаимодополняющих процессов - природного, культурного, социального и др., которые определяют характер, содержание и результаты его социализации; - изучение и описание социализации как совокупности стихийного, частично направляемого, относительно социально контролируемого процессов развития человека, а также его самоизменения; - выявление и изучение взаимодополняющих факторов социализации различного уровня; - подход к изучению воспитания как к одному из социальных институтов, который, в частности, включает в себя взаимодополняющие виды воспитания, системы воспитания различного уровня и воспитательные организации различных видов и типов; - рассмотрение социального воспитания как совокупности взаимодополняющих процессов; - признание того, что содержательно процесс духовно-ценностей ориентации человека включает в себя хотя и противоречие, но объективно взаимодополняющие системы ценностей, что и требует реализации принципов гуманизации, природно- и культуроспособности, вариативности, коллективности, ценности, центрации на развитии личности, диалогичности, незавершимости в социальном воспитании.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 805; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |