КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эриксон: стадии
Колберг: стадии Пиаже: стадии Проблема личности в социальной психологии. Исследование личности в с.п. надо отличать от исследований в социологии и психологии. С.п. занимается рассмотрением личности как представителя определенной соц. группы. Главные проблемы общей психологии — проблема соц. типологии личности, социализации личности, структуры личности. структура личности рассматривается как: 1. конкретный субъект д-ти в единстве его инд св-в и соц. ролей 2. соц св-во индивида, совокупность интегрированных в нем соц. черт. С.п выясняет, каким образом, т.е. в каких конкретных группах личность усваивает соц влияния, и каким образом она реализует свою соц. сущность. С.п. выясняет, каким образом складываются социально-типические черты личности. исследуется и макро- и микросреда индивида. осн проблемы здесь – 1. взаимоотношение личности с группой 2. проблема социализации и вопрос, посредством каких групп осуществляется влияние общества на личность. 3. проблема соц. установки теории развития личности: Мид: Я — соц. продукт, сформированный на осн. взаимодействий с др. людьми Кули: эффект зеркального отражения: чел воспр себя так, как его оценивают другие. Фрейд: личность проходит стадии, на кажд. из которых возн напряженность между Ид и Суперэго. различные кач-ва формируются у человека в зависимости от успешности прохождения стадии. сенсомоторная стадия – 0-2 предоперациональная стадия — 2-7 стадия конкретных операций – 7-11 стадия формальных операций – 12-15 избегание наказания завоевание поощрения завоевание одобрения других осознание интересов общества и правил поведения в нем. осмысление возможных противоречий между различными нравственными убеждениями формирование собственных нравственных принципов.
Содержание и механизмы социализации. Соц-я – это двухсторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему соц. связей; с другой стороны, процесс активного воспроизводства социальных связей индивидом за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду. В процессе социализации обычно выделяют три сферы, в которых осуществляется прежде всего становление личности: деятельность, общение, самосознание. Деятельность На протяжении всего процесса соц-и личность имеет дело с расширением «каталога» деятельностей, т.е. с освоением все новых видов деятельности. При этом происходит два важных процесса. 1. Это ориентировка в системе связей, присутствующих в каждом виде деятельности и между ее различными видами. 2. Определенное центрирование деятельности вокруг главного вида и соподчинение ему всех остальных деятельностей. Общение – рассматривается в контексте социализации также со стороны его расширения и углубления. Задача эксперим. исслед-й закл. в том, чтобы показать, во-первых, как и при каких обст-вах осущ-ся умножение связей общения и, во вторых, что получает личность от этого процесса. Самосознание – становление в человеке образа его Я. Это контролируемый процесс, кот. не возникает у человека сразу, а складывается на протяжении его жизни под воздействием многочисленных социальных связей. Важно определиться, что входит в качестве «составляющих» «Я образ». Есть несколько разл. подходов к структуре. Один из них принадлежит Мерлину, кот. выделяет в структуре самосознания 4 компонента: сознание тождественности (отличие себя от остального мира); сознания Я как активного начала, субъекта деятельности; осознание своих психических свойств; социально- нравственная самооценка, кот. форм. на основе накопл. опыта общения и деятельности. Самосознание относится к самым глубоким, интимным хар-кам человеческой личности, его развитие немыслимо вне деятельности: лишь в ней постоянно осуществляется определенная «коррекция» представления о себе в сравнении с представлением, складывающимся в глазах других. Общим для всех трех сфер является процесс расширения, умножения соц связей личности с внешним миром. Стадии и институты социализации. По вопросу о стадиях идет оживленная дискуссия. Поскольку само понятие социализация предполагает усвоение социального опыта прежде всего в ходе трудовой деятельности, постольку основанием для классификации служит отношение к трудовой деятельности. Андреева выделяет три осн. стадии: 1. Дотрудовую: ранняя (0-7) стадия обучения (7-17) ВУЗ/техникум — на грани между 2. Трудовую — период зрелости 3. Послетрудовую — пожилой возраст. Институты социализации – это те конкретные группы, в кот. личность приобщается к системам норм и кот. выступают своеобразными трансляторами социального опыта. На дотрудовой стадии – семья, дошкольные детские учр., школа. На трудовой стадии – трудовой коллектив.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |