Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Духовно-рыцарские ордена




Орден Госпиталиеров, «Гостеприимцев» Иоанитов основан в 1080 году с целью содержания странноприимных домов на всех маршрутах следования пилигримов в Святую землю, стал военно-духовным орденом, защищающим дороги, караваны и пилигримов. Позднее известен как Мальтийский орден (резиденция на Мальте).

Орден Тамплиеров, Орден Храма Господня основан в 1119 году, поначалу его целью была защита паломников, позже стал серьезной военной силой и несколько крепостей-командорств в Святой земле. Поскольку ордену жертвовали огромное количество движимого и недвижимого имущества, а так же благодаря освобождению от налогов и таможенных пошлин стал осуществлять банковскую деятельность – пересылку денег, выдачу ссуд. Богатство ордена привело к тому что он была распущен папой Климентом V по соглашению с Филиппом 4 Красивым, решившим пополнить за его счет казну, его члены во Франции обвинены в преступлениях против веры и казнены.

Гипотеза о связи Ордена Храма с масонством основывается на том, что именно тамплиеры привезли в Европу технологию каркасного каменного строительства, что привело к развитию готического стиля в церковной архитектуре. Они же давали деньги на строительство соборов в городах Европы, наряду с монархами, епископами и феодалами, поэтому рабочие бригады каменщиков находились под преимущественным покровительством и охраной ордена. Возможно они также передавали им вместе со знанием геометрии и строительного дела некие восточные эзотерические учения, поэтому союзы каменщиков превратились из обычных артелей в закрытые сообщества сектантского типа.

Принимаемые в орден Храма рыцари и простолюдины (получавшие звание сержантов ордена) принимали на себя обет безбрачия, подобно монахам; кроме исполнения воинских обязанностей в походе и хозяйственных работ в командорствах (административных единиц храма, соответствовавших тем земельных наделам, которые передавались в дар ордену многочисленными жертвователями) они были обязаны участвовать в ежедневных богослужениях, вести строгий образ жизни.

Тевтонский орден, основан в 1191 году, изначально был отделение ордена Иоаннитов, созданное Фридрихом Швабским во время осады Акры в 1190г. Участвовал в завоевании Пруссии, крестовых походах против Литвы и Новгорода, преимущественно немецкий орден.

В ордена принимались все подряд, в том числе раскаивающиеся преступники, как ради спасения, так и ради прощения грехов церковью. Ордена подчинялись непосредственно папе, имели собственных священников. Являя собой серьезный авторитет в европейском обществе, влияли на политику государств, магистры орденов были советниками монархов. К тому же, строгая дисциплина, обеты и послушание рыцарей делало их превосходными воинами, вызывая даже у врагов-мусульман восхищение.

 

Диалектики и антидиалектики. (Первые схоласты.)

В 782 г. сподвижник Карла Великого в деле образования Алкуин организовал Палатинскую школу - академию при императорском дворе, где обучал своих учеников Писанию, античной литературе, логике, грамматике и астрономии. Сочинения «О разуме души» и «Диалектика» - выделение диалектики из числа свободных искусств. Это не только логика: искусство правильного формального мышления, но её значение в применении понятий человеч. ума к сфере божественного бытия. С «Диалектики» Алкуина можно начинать историю схоластики.

Диалектики решали вопрос о соотношении веры и знания в пользу разума, продолжая линию, намеченную Эриугеной. (Иоанн Скот Эриугена В 850 г. появился при дворе Карла Лысого и стал преподавать в Палатинской школе. "О предопределении"; 858 г. – перевод Дионисия Ареопагита с комментарием; переводы Григория Нисского и Максима Исповедника, комментарии к Евангелию от Иоанна и Боэцию. «О разделении природы»: Понятие природы включает в себя понятие бога и божественных идей – «природа творящая, несотворенная» и «природа творящая, сотворенная» и др.). Беренгарий, глава Турской школы во Франции (ум. 1088) «О священном причастии»: обряд причащения – субстанция хлеба и вина не меняется - присоединение к ней субстанции тела и крови – скорее след. понимать символически, чем буквально.

Против него выступал его ученик Ланфранк 1010 г.,в 1042 году ставший одним из основателей аббатства Бек в ю-в Нормандии -- одного из главных центров интеллектуальной жизни Европы того времени, ему обязанного своей славой. Многие годы преподавал в монастырской школе и представлял ортодоксальное крыло священнослужителей, защищал традиционные представления о церковных догматах против сторонников реформистского подхода. Но Лафранк оставался сторонником диалектики, которая должна применяться в строгих рамках вероучения. Учеником Лафранка был Ансельм Кентерберийский.

Антидиалектики: Петр Дамиани (1006-1072) бенедиктинец. Дамиани объявлял философию вымыслом Дьявола, а диалектику – источником греха. После Христа для решения любых вопросов и для спасения достаточно Откровения. Философию следует отделить от теологии: логика входит в тривиум, посвященной изучению языка и искусства говорить публично, неправомерно использовать ее при обсуждении божественной воли.

В трактате «О божественном всемогуществе» утверждает, что у всемогущества Бога нет никаких ограничений, он может отменить факт свершения греха и тем более физический факт, который менее значителен. То есть он может сделать бывшее не бывшим – например существование Рима. Для бога существование и несуществование Рима равны и до и после того как он начал существовать, потому что сам он находится вне времени, в вечности (здесь Дамиани опирается на св. Августина). Бог не связан ни необходимостью принципа непротиворечия, ни необходимостью силлогизма.

Пётр Дамиани был горячим сторонником реформ в Церкви, и, особенно, в монашестве, направленных на строгое соблюдение бенедиктинского устава в монастырях и независимости монастырей от светской власти. Поддерживал Клюнийское движение, вылившееся впоследствии в Григорианскую реформу.

Ансельм Кентерберийский (1033 -1109) родился в Аосте (Пьемонт), ученик диалектика Лафранка, стал членом Бенедиктинского ордена, в 1093 г. назначен на место Ланфранка в Кентербери.

" Верую, дабы уразуметь " (Credo ut intelligam). По его мнению, христианин должен пытаться понять содержание своей веры и связь между положениями веры. Он даже намеревался доказать, например, догмат о Троице посредством "необходимых оснований". «Монологион», или “Образец размышления о смысле веры ” Гл.1: Что есть нечто наилучшее, и наибольшее, и высшее (в отношении) всего существующего. Гл. 2. О том же. Гл. 3. Что есть некая природа, посредством которой существует все существующее и которая сама существует через себя саму и есть высшее (в отношении) всего существующего. 5 доказательств бытия Бога.

«Прослогион». Онтологическое доказательство существования бога. на комп-е с.3-7! Если есть конечные сущности, то и бесконечные, значит есть самая большая сущность, которая вмещает в себя все качества в абсолютной степени – совершенная сущность.

Цель написания “Прослогиона” заключалась в том, чтобы найти unum argumentum (один-единственный аргумент), который бы достовернейшим образом обосновал бытие Бога. Первоначально второй трактат Ансельма назывался по-другому — “Fides quaerens intellectum”, т.е. вера, ищущая понимания. 1. Человеку вверен наиболее совершенный образ Бога, причем этот образ есть разумная природа человека, значит человек должен пытаться дать выход этому образу. Таким образом, поиск “единственного аргумента” превращается в акт веры.

2. «Сказал безумец в сердце своем «Нет Бога».-- Даже “безумец”, отрицающий бытие Бога, все же имеет отрицаемое in intellectu, в понимании. Пример с художником: картина может быть только в понимании художника, когда он ее задумал. А когда он ее нарисует, она будет и в понимании, и в действительности (in intellectu et in re). Но речь не идёт только о понятии, но о реальном существовании в уме. Мир был сотворен через Слово, “речение вещей ” (rerum locutio), которое было у высшей субстанции до создания мира, и оно продолжает существовать сейчас, когда вещи уже сотворены. Когда художник задумал свою картину, даже не нарисовав, он имеет именно саму эту картину, а не понятие in intellectu. А когда он ее еще и нарисует — то к существованию in intellectu добавится еще и существование in re. Или, говоря словами Ансельма, сама картина станет “больше”, “лучше”. Ведь существовать в действительности — это больше, чем существовать только лишь в понимании. Бог, по определению - “ то, больше чего ничего нельзя помыслить ”, поэтому он не может существовать лишь в понимании, имея столь мало бытия! (т.е. безумца Ансельма не видит очевидного)

3. Небытие Бога помыслить невозможно. То, небытие чего возможно помыслить, не есть наибольшее, т.е. Бог.

4. Мы можем мыслить вещь двумя способами: мысля обозначающее ее речение и уразумевая самое вещь как таковую; помыслить, что Бога нет, можно только 1-м способом.

14. Он есть высочайший предел всех вещей, совершеннее которого ничего нельзя помыслить; и что Он есть сама Жизнь, сам Свет, сама Премудрость, сама Благость, сами вечное блаженство и блаженная Вечность; и что пребывает Он повсюду и всегда.—почему же мы его не видим? - Мы не видим Бога в силу омраченности ума и души.

16. О «свете неприступном» (1 Тим. 6, 16), в котором обитает Бог

18. О том, что Бог есть жизнь, премудрость,вечность и всякое истинное благо

 

Онтологический аргумент оспаривался Абеляром и Дунсом Скотом, был принят Фомой Аквинским, использовался Декартом для обоснования существования объективной реальности на основе существования сознания эго. Кант опроверг онтологический аргумент.

Основная слабость аргумента – вопрос соответствия логики человеческого мышления и логики божественной действительности. Когда мышление Слово, “речение вещей ” (rerum locutio) не воспринимается онтологической основой существования, понятие уже не имеет онтологической значимости (слова и вещи разделены), наличие понятия и его предикатов в мышлении не доказывают существования той сущности, которая должна стоять за этим понятием.

Клюнийское движение — движение за реформу монашеской жизни в Западной церкви в X-XI веке, центром которого было Клюнийское аббатство. Возникло как протест против падения нравственности монашества и духовенства, против вмешательства светских властей в церковную жизнь. Главное требование Клюнийского движения к жизни монахов — строгое соблюдение устава Бенедикта Нурсийского; особое внимание уделялось длительному совершению литургии, строгому соблюдению распорядка молитв. Лидеры Клюнийского движения осуждали продажу церковных должностей (симонию), требовали строгого соблюдения целибата духовенством, добивались освобождения монастырей от власти светских сеньоров и епископов. Клюнийская реформа способствовала созданию в монастырях библиотек и скрипториев и повышению интеллектуального уровня монахов. Реформу начал второй аббат Клюни — Одон Клюнийский.

В ходе Клюнийского движения сложилась клюнийская конгрегация монастырей. Она была строго централизованной и возглавлялась аббатом Клюни, который напрямую подчинялся папе и не зависел от местных церковных властей. Монастыри, принявшие реформу, выводились из-под власти местного епископата и подчинялись Клюнийскому аббатству. Аббат Клюни считался аббатом всех монастырей конгрегации, а для управления повседневными делами аббат Клюни сам назначал настоятелей в монастыри, получавших при этом звание приора. Если в нач. XI в. насчитывалось около 30 клюнийских монастырей, то в первой половине XII в. — более 1000. Строго централизованная, с фактически монархическим управлением клюнийская конгрегация, независимая от светских и местных духовных властей, была мощным орудием в руках папства как в укреплении его власти в церкви, так и в борьбе за независимость от светской власти.

Папа ГильденбрандГригорий VII. Родился 1020/1025. Папа с 1073 по 1085. Поддеживал Клюнийское движение и окончательно утвердил в католической церкви целибат — безбрачие духовенства. Боролся за политическое преобладание в Западной Европе с германскими императорами. Одного из них — Генриха IV, принудил явиться к себе с покаянием. Но в конце жизни был изгнан из Рима и умер в изгнании.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.