Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Старинные игры на метлах




Спортивные состязания на метлах возникли практически сразу после того, как метлы были усовершенствованы настолько, чтобы поворачивать, а также изменять высоту и скорость полета. Раннеколдовские тексты и изображения позволяют нам предположить, как выглядели игры наших предков. Многие уже исчезли, другие сохранились или же, изменившись, стали сегодняшними спортивными состязаниями.

Прославленные шведские ежегодные гонки на метлах восходят к десятому веку. Участники преодолевают немногим более трехсот миль - от Коппаберга до Арьеплога. Путь проходит через заповедник драконов, а серебряный приз победителя имеет форму шведского Короткорыла. Сегодня гонки являются событием международного масштаба - колдуны всех стран собираются в Коппаберге, чтобы ободрить вышедших на старт, а затем телепортируются в Арьеплог, дабы приветствовать доживших до финиша.

Знаменитая картина "Guenther der Gewalttaetige ist der Gewinner" ("Гюнтер Грозный - Победитель"), датируемая 1105 годом, представляет древнегерманскую игру штихшток. Двадцатифутовый шест был увенчан надутым драконьим пузырем. Задачей одного из игроков, привязанного за талию к столбу веревкой, была защита этого пузыря. Веревка не позволяла защитнику отлететь от столба более чем на десять футов. Все остальные игроки по очереди подлетали к пузырю и пытались проколоть его заостренным концом своих метел. Защитник мог пользоваться своей палочкой для отражения атаки. Игра прекращалась если пузырь был проколот, если защитник смог заклятьями вывести всех остальных игроков из строя, или если он падал от изнеможения. В штихшток перестали играть в четырнадцатом веке.

В Ирландии большое распространение получила игра айнгигейн. Она воспета во многих ирландских балладах (утверждается, что легендарный волшебник "Фанатик" Финган был чемпионом по айнгигейну). В этой игре игроки один за другим хватают мяч (называемый "дом") (на самом деле использовался желчный пузырь козы) и пытаются пролететь с ним через цепочку горящих бочек, подвешенных высоко в воздухе. Пузырь должен быть проброшен через бочки. Игрок, ухитрившийся пробросить его через все бочки быстрее всех и не загореться, считается победителем.

Шотландия является родиной одной из самых опасных игр на метлах - креотценна. Эта игра описана в трагической гэльской поэме двенадцатого века. Первые строфы этой поэмы в современном переводе звучат следующим образом.

Вот дюжина смелых, здоровых парней

Укрепили котлы и готовы взлететь.

Их в небо рог зовет поскорей -

Но десяти суждено умереть…

Каждый игрок в креотценн привязывал к голове котел. По сигналу рога или барабана до сотни заколдованных обломков скал и камней, которые до этого висели в сотне футов над землей, падают на землю. Игроки в креотценн взлетают в воздух и пытаются поймать в свои котлы как можно больше камней. Эта игра пользовалась большой популярностью в средние века и многие шотландские волшебники считали ее отличной проверкой на мужество и храбрость, несмотря на огромное количество несчастных случаев, происходивших во время игры. Игра была запрещена в 1762 году, и хотя Магнус "Вмятоголовый" Макдональд организовал в 60-х годах 19-го века кампанию по возвращению креотценна, Министерство Магии отказалось вновь разрешать эту игру.

Игра сдвигудар была популярна в Англии, в Девоне. Она напоминает грубую форму дуэли, где основная цель игроков заключается в том, чтобы спихнуть с метел как можно больше соперников. Победителем считается последний игрок, удержавшийся на метле.

Игра деретеннис появилась в Херефордшире. Как и в штихштоке в этой игре используется надутый пузырь, обычно свиной. Игроки садятся задом наперед на свои метлы и бьют прутьями метлы по пузырю, перебрасывая его взад-вперед через ограду. Если один из игроков не попадает по пузырю, то его противнику засчитывается одно очко. Победителем становится игрок, первым набравший 50 очков. В деретеннис до сих пор играют в Англии, хотя эта игра никогда не была особенно популярной.

Сдвигудар дожил до наших дней только в качестве детской забавы. Однако на болоте Квирдитч родилась игра, которая в один прекрасный день стала самой популярной среди волшебников.

 

Глава Третья

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.