Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статистические методы изучения факторов роста производительности труда




Для изучения динамики отдельных факторов на динамику производительности труда могут использоваться индексный метод, метод цепных подстановок, метод группировок, корреляционный и другие статистические методы.

Примером использования индексного методаявляется построение индексов производительности труда переменного состава, постоянно­го состава и влияния структурных сдвигов по совокупности предпри­ятий. С помощью этих индексов анализируется динамика среднего уровня производительности труда по некоторой совокупности произ­водственных единиц под влиянием двух факторов.

; ;

Рассмотрим факторный анализ влияния использования рабочего
времени на производительность труда с помощью метода цепных под­становок.На уровень и динамику среднемесячной выработки продук­ции в расчете на одного работающего оказывают влияние следующие факторы: 1) среднечасовая выработка в расчете на одного рабочего (обозначим ее уровень в базисном периоде , а в отчетном периоде ); 2) средняя фактическая продолжительность рабочего дня (обозна­чим ее уровень в базисном периоде , а в отчетном периоде ); 3) средняя фактическая продолжительность рабочего периода в днях (обозначим ее уровень в базисном периоде а в отчетном периоде ); 4) доля рабочих в общей численности работающих (обозначим ее уровень в базисном периоде , а в отчетном периоде ).

Введем следующее обозначение: W0 — среднемесячная выработка продукции на одного работающего в базисном периоде, a W1 — сред­немесячная выработка продукции на одного работающего в отчетном периоде.

Абсолютное изменение среднемесячной выработки одного работа­ющего характеризуется разностью: .

Относительное изменение отражается следующим индексом:

Определим влияние каждого из четырех факторов в отдельности.

- влияние изменения доли рабочих в общей чис­ленности работающих: - в абсолютном выражении; - в относительном выражении.

- влияние продолжительности рабочего пе­риода в днях:

— в абсолютном выражении; - в относительном выражении.

- влияние измене­ния продолжительности рабочего дня:

— в абсолютном выражении; в относительном выражении.

- влияние из­менения среднечасового уровня производительности труда:

в абсолютном выражении; — в относительном выражении.

Метод группировокпозволяет установить наличие или отсутствие связи, характер зависимости между определенным фактором и произ­водительностью труда. Для этих целей изучаемая совокупность (пред­приятия, участки производства, работники) группируется по фактор­ному признаку. Работники группируются по уровню квалификации, стажу, возрасту или другим призна­кам. В каждой выделенной группе исчисляется средний уровень про­изводительности труда.

Корреляционный анализ позволяет установить факт наличия зависимости, выразить ее количественно и измерить тесноту связи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.