Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика АП




Управление в условиях чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.

 

Президент вносит на рассмотрение Совета Безопасности РФ и принимает с учетом его предложений решение по вопросу предупреждения и ликвидации ЧС, а также по вопросам преодоления их последствий, вводит при необходимости и в соответствии с Конституцией чрезвычайное положение.

Федеральное Собрание РФ утверждает ассигнования на финансирование мероприятия, проводит парламентские слушания по вопросам защиты населения и территории от ЧС. Правительство устанавливает классификацию ЧС и полномочия исполнительных органов государственной власти по их ликвидации.

Органы местного самоуправления осуществляют подготовку и содержат в готовности необходимые силы и средства для защиты населения и территории от ЧС, проводят обучение населения способами защиты и действиям в указанных ситуациях.

Для осуществления государственного управления и координации органов исполнительной власти создан федеральный орган - Министерство РФ по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), который создает подведомственные ему территориальные органы. Эти органы в свою очередь, организуют работу в области защиты населения на территории от ЧС в своей сфере деятельности и порученных им отраслях экономики.

 

 

АП – это право управления. В переводе с латыни administratio означает «управление».

АП представляет собой отрасль правовой системы РФ, призванная регулировать общественные отношения в сфере гос управления, т.е. в связи с организацией и функционированием системы исполнительной власти на всех национально-государственных и территориальных уровнях РФ. Но поскольку управление имеет место быть не только в сфере государственной линии, то не все общественные отношения, являются предметом АП.

АП фактически выступает юридической формой реализации задач, функций, методов и полномочий, возлагаемых Конституцией и законодательством насубъектов исполнительной власти. Для правильного понимания сущности АП необходимо знать:

- границы АП определяются наличием органов исполнительной власти

- АП регулирует общественные отношения с участием соответствующих субъектов исполнительной власти, которые складываются по поводу осуществления ими возложенных на них управленческих полномочий

Административные правоотношения связаны также и с функционированием органов местного самоуправления, хотя оно и не входит в систему гос органов, однако же Конституцией на него возлагаются также управленческие функции. Такую же функцию продолжают выполнять и профсоюзы; также управленческими являются отношения между органами гос власти и органами местного самоуправления; управленческие правоотношения имеют место быть и законодательной и судебной ветвях власти.

АП строится на началах субординации (подчинения) между субъектами правоотношений, нормы права носят императивный характер, стороны в неравном положении, а методом регулирования является метод власти и подчинения.


2. Социальное управление: понятие и признаки.

Управление осуществляется во всех сложных системах, причем выделяется две подсистемы: управляющая и управляемая. Основа взаимоотношений между подсистемами-информация, выражающая прямые и обратные связи управляющей системы с управляемой. Взаимодействие между системами подчинено определенным правилам, несоблюдение которых может повлечь за собой нарушение функционирования всей системы в целом.

Социальное управление – это управление деятельностью людей в отношении поведения других людей; в качестве управляемой и управляющей систем выступают люди.

Необходимость социального управления предопределяется совместной деятельностью людей и ярко проявляется в сфере совместного труда.

Необходимость социального управления обосновал Маркс, который писал, что «всякий общественный и совместный труд, производимый в крупных масштабах, нуждается в управлении, которое устанавливает гармонию между индивидуальными работами и выполнением общей функции.» Отдельный скрипач сам управляет собой, а оркестр нуждается в управлении.

Как совместный труд – это основа общества, так и управление является важным элементом для существования и развития общества.

Социальное управление характеризуется следующими чертами:

- его субъектами выступают люди, а объектами-сознательно-волевое поведение участников совместной деятельности., деятельность людей, в том числе коллективных образований. Иногда объектом может выступать общество в целом или его определенные сферы.

- цель – организовать совместную деятельность людей

- это целенаправленное, сознательно-волевое воздействие субъекта на объекты управления

- взаимодействие между субъектами и объектами регулируются социальными нормами; в основе управления лежит обратная связь, содержанием которой является информация

- управление всегда властное, основанное на подчинении воли одного субъекта другому

- Управление предполагает властность в лице органов власти, должностных лиц

- Социальное управление является неоднородным. С т.зр. особенностей управляющего воздействия различают 2 вида соц. управления: 1) государственное управление; 2) негосударственное управление (муниципальное, управление в общественных организациях, в различных корпорациях и т.д.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 811; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.