КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Административный штраф – денежное взыскание, выражаемое в деньгах
Правовой акт – официальное подзаконное одностороннее юридически-властное решение уполномоченного органа государственного управления, органа МСУ, принятое в пределах его компетенции, в определённой форме, с соблюдением обязательных процедур, устанавливающее, изменяющее или прекращающее правовые нормы, конкретные правоотношения. Политическая партия – общественное объединение, созданное в целях участия граждан РФ в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах МСУ. Общественное объединение – добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Административнаяправосубъектность – комплекс прав и обязанностей, реализуемых во взаимоотношениях с субъектами исполнительной власти и гражданами. Государство определяет виды административных правоотношений, в которых они могут выступать в качестве субъектов. Основа – ФЗ об общественных объединениях. Определяет: а. содержание права граждан на объединение; б. основные гарантии данного права; в. статус общественных объединений; г. порядок создания, деятельности, реорганизации, ликвидации. Исходное в статусе – запрет преследовать незаконные цели. Закон также определяет содержание устава.
Отношения между государством и организацией – принцип взаимного невмешательства. Деятельность как юридических лиц – ГК. Права общественных объединений: 1) участие в выработке решений органов государственной власти и МСУ; 2) проводить манифестации; 3) представлять и защищать свои права, права членов и участников; 4) вносить предложения в органы государственной власти; 5) другие. Влияние государства: 1. регистрация (органами юстиции) для приобретения прав юридического лица (не обязательна); 2. контроль источников доходов (финансовыми органами); 3. надзор и контроль за выполнением существующих норм. Обязанность общественных объединений – соблюдение законодательства РФ. Ликвидация – по решению суда при совершении действий, направленных на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ.
Статус политических партий – ФЗ о политических партиях. Принцип взаимного невмешательства. Государство: а) контроль создания партий – обязательная регистрация; б) финансирует политические партии, ведёт контроль за финансами с помощью налоговых органов. 39.Рассмотрение дела об административном правонарушении. Начало – с момента получения субъектом административной юрисдикции протокола об административном правонарушении, за которым следует подготовка дела к рассмотрению. Подготовка к делу – субъекты выясняют: 1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; 3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; 4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; 5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; 6) имеются ли ходатайства и отводы.
Место рассмотрения: а) по совершения (как правило); б) по месту жительства привлекаемого (по его ходатайству, в случаях, предусмотренных КоАП); в) по месту нахождения органа, проводившего расследование (при административном расследовании); г) по месту учёта транспортного средства (при лишении прав).
Срок рассмотрения: а. 15 дней – общее правило; б. продление не более чем на месяц – ходатайство участников, необходимость рассмотрения дополнительных обстоятельств; в. в день получения протокола – дело о нарушении, влекущем административный арест; г. не позднее 48 часов после задержания – лицу, подвергнутому задержанию.
Процедура: 1. объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности; 2. устанавливается факт явки сторон; 3. проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя; 4. выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела; 5. разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности; 6. рассматриваются заявленные отводы и ходатайства; 7. выносится определениеоб отложении рассмотрения дела; 8. выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела 9. выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.
Отложение обязательно в случаях: а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу; б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу; в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы.
При продолжении рассмотрения дела: 1) оглашается протокол об административном правонарушении, при необходимости и иные материалы дела; 2) заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта; 3) исследуются иные доказательства; 4) в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.
Завершение рассмотрения – постановление (объявляется немедленно, копия вручается сторонам в течение 3х дней): а. о назначении наказания; б. о прекращении производства по делу (при наличии хотя бы одного обстоятельства, исключающих производство). Определение: а. о передаче дела органу административной юрисдикции, уполномоченному назначить наказания иного вида, применить иные меры; б. о передаче дела по подведомственности. в. Определение по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании. 40.Правовые акты управления: понятие, виды. Правовые акты – разновидность правовых актов, обладающие всеми их существенными признаками. Различают: а) одностороннее юридическое действие государственного органа; б) акт как официальный документ. Акты могут устанавливать нормы как публичного, так и частного права. Нет легального определения правового акта.
Признаки правового акта: 1. официальное решение – органы действуют от имени государства, акт направлен на выполнение задач публичного характера; 2. подзаконность – юридическое средство обеспечения проведения в жизнь законом (подзаконный характер всего государственного управления); 3. одностороннее юридически-властное волеизъявление – издание опирается на властные полномочия субъектов.
Содержание – управленческое решение, направленное на осуществление задач, функций и полномочий данного субъекта. Авторитарность – свойство правового акта, выражающее обязательность для исполнения не только субъектами, на которых распространяется его действие, но и на тех, кто его принимает.
Последствия издания правовых актов: 1) могут содержать правовые нормы – регулируют различные общественные отношения; 2) могут выступать в виде юридических фактов – влекут возникновение правоотношений; 3) могут служить основанием издания или отмены других актов.
Правовой акт – служебный документ, отличающийся от служебных документов: служебные документы не влекут непосредственных юридических последствий, могут быть предпосылкой издания. Особое место среди служебных документов – реестры, регистрационные книги, журналы: а. утверждаются управомоченными государственными органами; б. сведения вносятся на основании правовых актов и выдаются заинтересованным лицам.
Классификация правовых актов органов управления: по юридическим свойствам
по форме
*акты коллегиальных органов только письменные.
41.Понятие и цели организации управления. Управление – организующая деятельность людей для достижения определённых целей. Управление обусловлено наличием субъекта и объекта управления, между которыми существует прямая (команда) и обратная (информация о выполнении или невыполнении команды) связь. Социальное управление – упорядочивающее воздействие на совместную деятельность людей, основанное на соподчинённости воли участников управленческих отношений. Государственное управление (разновидность социального управления) – исполнительная деятельность по организации социальных процессов в обществе. Субъекты государственного управления – государственные органы и должностные лица, наделённые властными полномочиями. Объекты государственного управления – предприятия, организации и граждане, в отношении которых осуществляется организационно-распорядительная деятельность. Признак государственного управления – организационно-распорядительная деятельность, реализующая функции государства, осуществляемая уполномоченными субъектами.
Функции государственного управления: 1) разработка и реализация государственной политики; 2) установление организационных основ хозяйственной жизни; 3) управление государственными учреждениями; 4) регулирование функционирования негосударственных учреждений; 5) обеспечение реализации прав и обязанностей физических и юридических лиц; 6) осуществление государственного контроля и надзора в процессе управления.
42. Административный штраф. Размер: 6. для граждан до 5 тысяч; 7. для должностных лиц до 50 тысяч; 8. для юридических лиц до миллиона; 9. не менее 100 рублей; 10. может выражаться в величине кратной стоимости, выручке (в зависимости от характера денежного правонарушения). При выражении в кратной величине не может превышать: г) трехкратный размер стоимости предмета правонарушения, неуплаченных пошли и так далее; д) 1/25 совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров за календарный год, за предшествующую часть календарного года, когда было выявлено правонарушение. е) за мелкое хищение – не больше 5кратного размера предмета. Не применяется к военнослужащим до заключения контракта о прохождении военной службы.
43.Административное принуждение: сущность, виды.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |