Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Религиозные объединения, их взаимоотношения с органами исполнительной власти. 1 страница




Деятельность религиозных объединений (РО) РФ, их взаимоотношения с властными структурами регулируются Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях», принятым ГД 19.09.1997г. Этим же законом регулируется правовое положение РО.

Взаимоотношения РО с органами исполнительной власти начинается на этапе создания РО группой граждан (числом не менее 10). При этом РО должно получить в органах местного самоуправления подтверждение о своем существовании сроком не менее, чем 15 лет (иначе на зарегистрируют). Далее – этап регистрации РО. Все РО подлежат государственной регистрации в соответствии с ФЗ 129 "О ГРЮЛ и ИП" с учетом специального порядка гос регистрации РО. Решение о гос регистрации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области гос регистрации общественных объединений, или его территориальным органом. Внесение в ЕГРЮЛ сведений о создании, реорганизации и ликвидации РО, осуществляется регистрирующим органом на основании решения о соответствующей гос регистрации.

Надзор за исполнением законодательства РФ осуществляют органы прокуратуры РФ.

Орган, принявший решение о государственной регистрации РО, контролирует соблюдение этим РО устава относительно целей и порядка его деятельности.

Нарушение законодательства РФ о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях влечет за собой уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

 

 

19. Государственные служащие как субъекты административного права (понятие, принципы, виды служащих, порядок прохождения службы, ответственность).

Государственный служащий - гражданин РФ, исполняющий в порядке, установленном законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта РФ.

Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы:

1) федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ст. 10, 71, 72, 73 Конституции России);законность (ст. 15 Конституции России);приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты (ст. 2, 6, 18 Конституции России);равный доступ граждан к государственной службе (ст. 32 п. 4 Конституции России);единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы (ст. 71 Конституции России);взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы (ст. 10—11, ст. 12, ст. 130—133 Конституции России);открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих (ст. 24, 29 Конституции России);профессионализм и компетентность государственных служащих;защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

Прохождение государственной службы – это система взаимосвязанных, взаимообусловленных юридических фактов, вызывающих возникновение, изменение и прекращение государственных служебных отношений.

Элементы прохождения государственной службы:

1) поступление на государственную гражданскую службу;

2) аттестация государственных служащих и перемещение по службе;

3) поощрение и льготы государственных служащих;

4) юридическая ответственность государственных служащих;

5) прекращение государственной службы.

Виды служащих:

1) В зависимости от вида государственной власти, в органах которой замещают должности государственные служащие, можно различить работающих:

а) в представительных органах;

б) судебных органах;

в) органах исполнительной власти; " иных органах.

2) В зависимости от квалификационных разрядов государственные должности государственной службы подразделяются на следующие группы:

а) высшие государственные должности государственной службы (5-я группа);

б) главные государственные должности государственной службы (4-я группа);

в) ведущие государственные должности государственной службы (3-я группа);

г) старшие государственные должности государственной службы (2-я группа);

д) младшие государственные должности государственной службы (1-я группа).

3) В зависимости от характера и объема полномочий государственные служащие подразделяются на следующие группы:

а) представители административной власти - лица, имеющие право предъявлять юридически властные требования (давать предписания, указания) и применять меры административного воздействия к органам и лицам, не находящимся в их подчинении (например, работники милиции);

б) оперативный состав (функциональные работники) - государственные служащие, выполняющие работу, непосредственно определяемую задачами данного органа, в качестве специалистов (например, экономисты и юрисконсульты);

в) вспомогательный состав - государственные служащие, служебная деятельность которых не предполагает совершения действий, влекущих

г) юридические последствия, влияющих на содержание решений данного • органа (например, технические секретари);

д) граждане, не состоящие на государственной службе, но уполномоченные совершать действия, влекущие юридические последствия (например, нотариусы).

За неисполнение своих обязанностей, несоблюдение ограничений и правонарушения государственные служащие несут: 1) Дисциплинарная ответственность налагается за совершение дисциплинарных проступков, связанных с нарушением служебной дисциплины. В зависимости от тяжести дисциплинарного проступка служащему могут быть объявлены: замечания, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Данное отстранение производится распоряжением того руководителя, который назначил его на эту должность. Дисциплинарное взыскание объявляется в приказе (распоряжении) руководителя, наложившего взыскание, и сообщается наказанному под расписку. Отказ последнего от расписки не влияет на действенность объявленного взыскания. 2) Материальная ответственность государственных служащих состоит в обязанности служащего, причинившего материальный ущерб государству (органу, учреждению), физическому или юридическому лицу, возместить ущерб в порядке и размерах, предусмотренных законодательством.3) Административная ответственность государственных служащих наступает в соответствии со ст. 2.4. и 2.5. КоАП РФ за совершение ими административного правонарушения, связанного со служебной деятельностью.4) Уголовную ответственность государственные служащие несут за совершение должностных преступлений, предусмотренных УК РФ.

 

22.Понятие, способы обеспечения законности в государственном управлении.

Законность в государственном управлении - режим должного функционирования системы государственного управления, состоящий в точном, строгом и неукоснительном соблюдении и исполнении всеми субъектами управленческих отношений действующих на территории государства нормативных правовых актов.

Способы обеспечения законности – совокупность юридических, организационных приемов и форм деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, их должностных лиц, граждан, общественных объединений по поддержанию и укреплению законности в сфере государственного управления.

Способы обеспечения законности:

1) государственный контроль – деятельность специально уполномоченных государственных органов, их должностных лиц и иных уполномоченных субъектов по наблюдению за функционированием подконтрольного объекта с целью установления его отклонений от заданных параметров.

2) государственный надзор - функция специальных государственных органов и их должностных лиц по систематическому наблюдению заточным и неуклонным соблюдением законов, иных нормативных правовых актов, осуществляемая по подведомственным данным органам вопросам в отношении неподчиненных им юридических и физических лиц.

· Прокурорский надзор - деятельность органов (должностных лиц) прокуратуры РФ по надзору за исполнением федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами Конституции и законов, а также соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

· Административный надзор – вид деятельности специально уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц по систематическому наблюдению за точным и единообразным соблюдением, исполнением и применением юридическими и физическими лицами правовых норм в сфере государственного управления.

3) судебный контроль - деятельность органов судебной власти, состоящая в правовой оценке действий и решений органов исполнительной власти, местного самоуправления, их должностных лиц, по защите прав, свобод и законных интересов граждан и иных субъектов, по привлечению виновных лиц к ответственности.

4) общественный контроль - одна из форм отправления демократии, состоящую в реализации прав граждан и общественных объединений участвовать в управлении делами государства, наблюдении за деятельностью государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий и учреждений, их должностных лиц по соблюдению ими законности, прав и свобод граждан и их объединений.

 

23.Административная ответственность и ее отличие от других видов юридической ответственности (понятие, принципы, характерные черты). Дисциплинарная и материальная ответственность.

Административная ответственность — один из видов юридической ответственности, которая применяется судьей, ор­ганом, уполномоченным должностным лицом в качестве адми­нистративного наказания к лицу, совершившему административ­ное правонарушение.

Дисциплинарная ответственность — установленные закон­ном меры принудительного воздействия, применяемые к госу­дарственным служащим в порядке служебной соподчиненности, за виновное нарушение норм и правил осуществления государ­ственной службы.

Материальная ответственность по трудовому праву - это обязанность работника, служащего возместить ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации, в пределах и порядке, установленных законодательством.

Принципы административной ответственности следующие:

1) принцип законности (лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом);

2) индивидуализация ответственности (в процессе привлечения к административной ответственности необходимо исследовать весь комплекс факторов, определенных законодательством, избегая шаблонов и стереотипов);

3) ответственность субъекта права лишь за свои проступки (к административной ответственности привлекается субъект, совершивший административное правонарушение);

4) ответственность только за виновные деяния (субъект подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, по которым будет доказана его вина, ответственность без вины недопустима);

5) принцип справедливости (состоит в том, что наказание должно быть соразмерно содеянному);

6) принцип целесообразности (предполагает соответствие избираемой меры административно-правового воздействия целям административной ответственности);

7) принцип гуманизма (применение мер ответственности не должно унижать человеческое достоинство, честь и другие естественные права и свободы граждан);

8) принцип презумпции невиновности (лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица;

9) принцип своевременности (состоит в том, что ответственность за административное правонарушение должна наступать максимально быстро).

 

 

Особенности административной ответственности:

1) является разновидностью мер как юридической ответственности, так и административного принуждения;

2) регулируется нормами административного права, которые в совокупности образуют институт административного права;

3) нормативные основания административной ответственности закрепляются исключительно в законах;

4) фактическим основанием административной ответственности является административное правонарушение;

5) субъектами административной ответственности могут быть как физические, так и юридические лица (коллективные субъекты);

6) реализуется посредством применения мер административных наказаний;

7) к реализации административной ответственности привлекается широкий круг уполномоченных субъектов (суд, органы исполнительной власти и их должностные лица);

8) привлечение к административной ответственности не влечет судимости и увольнения с работы (службы);

9) к административной ответственности чаще привлекают во внесудебном (административном) порядке;

10) меры административной ответственности реализуются в определенном процессуальном порядке (производство по делам об административных правонарушениях).

Особенности административной ответственности, которые позволяют установить ее отличие от других видов ответственности:

1) административная ответственность регулируется нормами института административной ответственности, которые содержатся в законах и подзаконных актах (уголовная ответственность устанавливается только законами; дисциплинарная ответственность - законодательством о труде, подзаконными актами, которые устанавливают особенности положения отдельных категорий служащих и рабочих; материальная ответственность - законодательством о труде, гражданским законодательством);

2) основанием административной ответственности является административное правонарушение (основанием уголовной ответственности является преступление, дисциплинарной - дисциплинарный проступок, материальной - причинение материального вреда);

3) субъектами административной ответственности могут быть физические и юридические лица (субъекты уголовной ответственности - только физические лица);

4) за административные правонарушения применяются административные наказания (за преступления - меры уголовной ответственности, за дисциплинарные проступки - дисциплинарные взыскания);

5) административные наказания применяются широким кругом уполномоченных органов (должностных лиц) исполнительной власти, местного самоуправления, а также судами (меры уголовной ответственности определяются только судом; дисциплинарные взыскания - органами и должностными лицами, наделенными дисциплинарной властью; материальные - судами общей юрисдикции и арбитражными судами);

6) применение административного наказания не влечет судимости и увольнения с работы - лицо, к которому оно применено, считается подвергнутым административному наказанию в течение определенного срока (применение мер уголовной ответственности к лицу, осужденному за совершение преступления, влечет судимость; один из видов дисциплинарного взыскания - увольнение с работы);

7) меры административной ответственности применяются в соответствии с законодательством, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях (уголовные дела рассматриваются в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством; дисциплинарные - в соответствии с нормами, устанавливающими порядок дисциплинарного производства; дела о материальной ответственности -в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства).

 

 

24.Понятие, признаки и юридический состав административного правонарушения.

Административное правонарушение — противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об админис­тративных правонарушениях установлена административная ответственность.

Признаки админ.правонарушения:

1) Антиобщественность. По соц. значимости деяние, причиняющее вред зак. интересам граждан, общества и гос-ва, явл-ся антиобщественным;

2) Противоправность – заключающийся в совершении деяния, нарушающего нормы адм. и иных отраслей права (труд., земельного и пр.), кот. охраняются мерами адм. ответственности;

3) Виновность. Законодательство рассматривает противоправное деяние, совершенным лицом, в качестве адм. правонарушения только в том случае, если имеет место вина лица, т.е. содеянное было осуществлено умышленно или по неосторожности.

4) Наказуемость деяния. Адм. правонарушением признается только то деяние, за которое законодательством предусмотрена адм. ответственность.

Состав административного правонарушения совокупность объективных и субъективных признаков, описанных в правовой норме, необходимых и достаточных для признания совершенного деяния в качестве конкретного административного правонарушения.

Элементы состава административного правонарушения:

1) объект административного правонарушения - общественные отношения в сфере государственного управления, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

2) объективная сторона административного правонарушения - внешнее выражение административного правонарушения, характеризующееся деянием, наступившими последствиями и причинно-следственной связью между ними.

3) субъект административного правонарушения - лицо, совершившее общественно опасное деяние и способное нести административную ответственность (обладающее административной деликто-способностью).

4) субъективная сторона административного правонарушения – психическая сфера деятельности лица, совершившего административное правонарушение в связи с совершением им общественно опасного деяния.

 

25.Понятие, виды и общие правила назначения административных наказаний.

Административное наказание — это мера юридической ответственности, назначаемая государством или от имени госу­дарства за совершенное административное правонарушение, которая применяется прежде всего в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение

Виды административных наказаний:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета ад­министративного правонарушения;

4) конфискация орудия совершения или предмета админи­стративного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физичес­кому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

8) дисквалификация.

Общие правила наложения административного на­казания относятся:

1. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установлен­ных законом, предусматривающим ответственность за данное, административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

2. При назначении административного наказания физиче­скому лицу учитываются характер совершенного им администра­тивного правонарушения, личность виновного, его имуществен­ное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административ­ную ответственность.

3. При назначении административного наказания юридиче­скому лицу учитываются характер совершенного им администра­тивного правонарушения, имущественное и финансовое поло­жение юридического лица, обстоятельства, смягчающие адми­нистративную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

4. Назначение административного наказания не освобожда­ет лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

 

 

27.Административный штраф как вид административного наказания. Общие правила назначения административных наказаний.

Административный штраф - это денежное взыскание, которое может выражаться в величине, кратной:

1) минимальному размеру оплаты труда (без учета районных коэффициентов), установленному федеральным законом на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

2) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

3) сумме неуплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения, либо сумме незаконной валютной операции.

4) Размер штрафа не может быть менее 110 минимального размера оплаты труда, а размер штрафа, налагаемого на граждан и исчисляемого

5) исходя из минимального размера оплаты труда, не может превышать 25 минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - 50, юридических лиц - 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда. В неко торых случаях штраф не может превышать: для должностных лиц - 20!; минимальных размеров оплаты труда, для юридических лиц - 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда.

Размер штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета админис тративного правонарушения, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов, не может превышать трех кратного размера стоимости соответствующего предмета, суммы неуплаченных налогов, сборов.

Порядок уплаты штрафа состоит в следующем:

1) административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступ ления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки;

2) при отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей;

3) сумма штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию, за исключением случаев взыскания штрафа на месте совершения административного правонарушения.

При неуплате штрафа в срок копия постановления о наложении штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление:

1) в отношении физического лица - в организацию, в которой лицо, привлеченное к административной ответственности, работает, учится либо получает пенсию, для удержания суммы штрафа из его заработной платы, вознаграждения, стипендии, пенсии или из иных доходов;

2) в отношении юридического лица - в банк или в иную кредитную организацию для взыскания суммы штрафа из денежных средств или из доходов юридического лица.

Очередность взыскания штрафа устанавливается в соответствии с федеральным законодательством.

В случае увольнения физического лица, привлеченного к административной ответственности, либо невозможности взыскания суммы штрафа из его заработной платы или из иных доходов администрация организации в трех дневный срок со дня увольнения указанного лица или наступления события, влекущего невозможность взыскания суммы штрафа, возвращает копию постановления о наложении штрафа судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление. При этом указываются:

1) новое место работы (если оно известно) физического лица, привлеченного к административной ответственности;

2) причины невозможности произвести административное взыскание, а также делается отметка об удержаниях (если они производились).

Если физическое лицо, подвергнутое штрафу, не работает либо взыскание суммы штрафа из его заработной платы или из иных доходов невозможно, а также в случае отсутствия денежных средств на счетах юридического лица, подвергнутого штрафу, постановление о наложении штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее физическому или юридическому лицу.

Общие правила назначения административного наказания:

1) административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение;

2) при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность;

3) при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность;

4) назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено;

5) никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Если лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых рассматриваются одним и тем же органом, должностным лицом, наказание назначается в пределах только одной санкции.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба.

Споры о возмещении имущественного ущерба разрешаются судом в порядке гражданского судопроизводства. По делу об административном правонарушении, рассматриваемому иными уполномоченными органом или должностным лицом, спор о возмещении имущественного ущерба разрешается судом в порядке гражданского судопроизводства.

Споры о возмещении морального вреда, причиненного административным правонарушением, рассматриваются судом в порядке гражданского судопроизводства.

 

29.Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения. Общие правила назначения административных наказаний.

Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения - это их принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета. Возмездное изъятие назначается судьей.

Возмездное изъятие охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.

 

Общие правила назначения административного наказания:

1) административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение;

2) при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 869; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.111 сек.