Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Религиозные объединения, их взаимоотношения с органами исполнительной власти. 2 страница




3) при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность;

4) назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено;

5) никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Если лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых рассматриваются одним и тем же органом, должностным лицом, наказание назначается в пределах только одной санкции.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба.

Споры о возмещении имущественного ущерба разрешаются судом в порядке гражданского судопроизводства. По делу об административном правонарушении, рассматриваемому иными уполномоченными органом или должностным лицом, спор о возмещении имущественного ущерба разрешается судом в порядке гражданского судопроизводства.

Споры о возмещении морального вреда, причиненного административным правонарушением, рассматриваются судом в порядке гражданского судопроизводства.

 

33.Административный процесс (сущность, стадии).

Административный процесс – совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность органов и должностных лиц государственного управления по реализации возложенных на них задач и функций.

Стадии административного процесса:

1) непосредственными задачами и целями;

2) особым кругом участников и спецификой их правового статуса;

3) юридическими фактами;

4) сроками совершения;

5) процессуальным оформлением.

Общими для административного процесса, а следовательно, и для любого входящего в него производства являются следующие стадии:

1) анализ ситуации, в ходе которого собирается, изучается информация о фактическом положении дел, о реальных фактах (в разных производствах называется по-разному: административное расследование, проверка жалобы, обсуждение правового акта и др.);

2) принятие решения, в котором устанавливается воля субъекта власти (решение, как правило, носит обязательный характер: обязывает, запрещает, уполномочивает; прекращает);

3) исполнение решения.

 

 

34.Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (понятие, виды, характеристика, порядок применения).

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях – вид мер административного принуждения, применяемых уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке для достижения целей производства по делам об административных правонарушениях.

Виды:

1) Доставление -принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным.

2) Административное задержание -кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

3) Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, т. е. обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случаях необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

4) Досмотр транспортного средства, т. е. обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в случаях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

5) Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещений, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

6) Временный запрет деятельности устанавливается на срок, не превышающий пяти суток. Срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Цели применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях:

1) установление личности нарушителя;

2) составление протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения;

3) обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении;

4) исполнение принятого решения по делу об административном правонарушении.

 

35.Производство по делам об административных правонарушениях (задачи, участники, стадии).

Задачи производства по делам об административных правонарушениях:

1) всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела;

2) разрешение его в соответствии с законом;.

3) обеспечение исполнения вынесенного постановления;

4) выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Стадия производства по делам об административных правонарушениях -сравнительно самостоятельная часть производства, которая наряду с общими задачами производства имеет присущие только ей задачи, иные особенности (крут участников производства, оформление решений специальными процессуальными документами).

Участники:

1) Компетентные органы и должностные лица, которые наделены правом принимать властные акты, составлять правовые документы, определять движение и судьбу дела:

а) административные комиссии при местных администрациях районов, городов, поселков;

б) администрации районов, городов, поселков, сел;

в) районные ( городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

г) судьи;

д) органы внутренних дел (милиция);

е) органы (должностные лица), осуществляющие административно-надзорные функции.

2) Субъекты, имеющие личный интерес в деле:

а) лицо, привлекаемое к административной ответственности;

б) потерпевший (лицо, которому административным правонарушением причинен моральный, физический или имущественный вред);

в) законные представители обеих сторон (лица, привлекаемого к административной ответственности, и потерпевшего) - родители, усыновители, опекуны, попечители;

г) адвокат.

3) Лица и органы, содействующие осуществлению производства:

а) свидетели (лица, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по конкретному делу);

б) специалисты (не заинтересованные в исходе дела лица, обладающие познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств);

в) эксперты (лица, обладающие специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения);

г) переводчики (не заинтересованные в исходе дела лица, владеющие языками или навыками сурдоперевода (понимающее знаки немого или глухого), необходимыми для перевода или сурдоперевода при производстве по делу об административном правонарушении);

д) понятые.

 

40.Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.

Постановление и решение могут быть пересмотрены по жало­бе или протесту прокурора.

Обжаловать имеют право:

1) лицо, в отношении которого ведет­ся производство;

2) потерпевший;

3) законные представители физичес­кого и юридического лица;

4) защитник и представитель.

Жалоба может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление может быть обжаловано: вынесенное судьей — в вышестоящий суд; коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа; должностным ли­цом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела; иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта РФ, в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба подается субъекту административной юрисдикции, который обязан в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в вышестоящий суд, вышестоящему должностному лицу.

По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из сле­дующих решений:

а) об оставлении постановления без измене­ний, а жалобы без удовлетворения;

б) об изменении постановле­ния, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

в) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу либо освобождение от адми­нистративной ответственности при малозначительности админи­стративного правонарушения;

г) об отмене постановления и о воз­вращении дела на новое рассмотрение субъекта юрисдикции в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ,

Не вступившие в силу постановления и решения по жало­бам могут быть опротестованы, а вступившие в силу пересмот­рены по протесту прокурора. Право принесения протеста на всту­пившее в законную силу постановление, решение по результа­там рассмотрения жалобы, протеста принадлежит Генеральному прокурору РФ, его заместителям, прокурорам субъектов РФ, их заместителям. Они могут быть пересмотрены Председателем Вер­ховного Суда РФ и его заместителями, председателями судов субъектов РФ и их заместителями, а также в порядке надзора Высшим Арбитражным Судом РФ в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

 

41.Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

Исполнение принятого по делу об адм. правонарушении постановления — также одна из стадий юрисдикционного производства, она завершает вид административно-процессуальной деятельности.

Постановление обязательно для исполнения всем и исполнительными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и юридическими лицами.

К компетенции судьи, органа (долж. лица), вынесших постановление, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления об адм. аресте, лишение спец. права невозможно в установленные сроки, отнесена отсрочка исполнения до 1 месяца.

Уплата штрафа может быть рассрочена на период до З месяцев. Давность постановления определяется постановление не подлежит исполнению, если оно не было приведено в исполнение в течение года со дня вступления его в законную силу.

Постановление о наложении административного штрафа на физ. лицо исполняется: - уплачен не позднее 30 дней, возможно принудительное исполнение, все это должно произойти в срок - 6 месяцев. В отношении юрид. лица принудительное взыскание осуществляется банком из доходов юридического лица.

Постановление о возмездном изъятии предмета или конфискации исполняется судебным приставом, а в отношении вооружения — органами внутренних дел.

Постановление о лишении специальных прав исполняется уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел, контрольно-надзорных органов путем изъятия вод. уд.

Постановление об адм. аресте — органами вн. дел.

Постановление об адм. выдворении исполняется органами Федеральной пограничной службы.

 

42.Постановления, определения по делам об административных правонарушениях (понятие, виды). Содержание протокола об административном правонарушении.

В определении по делу об административном правонарушении указываются:

1) должность, фамилия, инициалы судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших определение;

2) дата и место рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела;

3) сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство либо в отношении которого рассмотрены материалы дела;

4) содержание заявления, ходатайства;

5) обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела;

6) решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела.

Определение по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании.

Определение по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим определение.

Содержание постановления по делу об админ. правонарушении.

Там указываются: дата и место его сост, долж, ФИО лица, сост протокол (постановление); свед о личн наруш, место, время соверш и существо адм правон; НПА, предусм ответ-ть за данное правон; фамил, адреса свидет и потерп, если имеются; объясн нарушит; иные свед, необход для разрешения дела.Подпис лицом, его сост, и лицом, соверш адм прав;при наличии свид и потерп протокол может быть подписан также и этими лицами. В случ отказа лица, соверш прав, от подпис прот в нем делается запись об этом. Лицо, соверш правонар, вправе предст прилаг к прот объясн и замеч по содерж проток, а также изложить мотивы своего отказа от его подпис. При сост прот наруш разъясн его права и обяз, предусм КоАПом, о чем делается отметка в протоколе.

 

43.Судьи, органы исполнительной власти и должностные лица уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

Систему органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, образуют:

1) судьи (мировые судьи);

2) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3) федеральные органы исполнительной власти, их учреждения, структурные подразделения и территориальные органы, а также иные государственные органы, уполномоченные на то исходя из задач и функций, возложенных на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами:

1) мировыми судьями;

2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3) уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов РФ;

4) административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов РФ.

 

44.Административное правонарушение (проступок) и преступление, их сходства и различие.

Сходства:

1) Защищают правопорядок

2) установлены федеральными законами.

3) применяются за виновные противоправные действия (правонарушения).

4) законодательством закреплены процедуры применения карательных санкций и полномочия субъектов, которые вправе делать это.

5) их применение к виновному влечет для него неблагоприятные последствия, а также состояние наказанности в течение установленных федеральными законами сроков.

Различия:

1) общественная опасность и вид противоправности. Конечно, прежде всего учитывается материальный критерий — уровень причиненного обществу вреда. А на основе такой оценки решают вопросы о виде противоправности: уголовной, административной, дисциплинарной.

 

2) разные процессуальные нормы, различии между уголовными, административными и дисциплинарными санкциями, состоянии судимости или административной (дисциплинарной) наказанности и других вторичных признаках.

 

 

45.Административная ответственность. Общая характеристика Административного кодекса РФ.

Административная ответственность -это вид юридической ответственности, который выражается в назначении органом или должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями, административного наказания лицу, совершившему правонарушение.

Виды:

1) предупреждение;

2) штраф;

3) возмездное изъятие предмета, являвшегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;

4) конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного гражданину;

6) исправительные работы на срок до двух месяцев;

7) административный арест на срок до 15 суток.

Цели административной ответственности:

1) защита правопорядка;

2) воспитание граждан в духе уважения к закону;

3) восстановление социальной справедливости;

4) предупреждение совершения новых правонарушений.

Функции административной ответственности:

1) штрафная (карательная) – состоит в том, что административная ответственность, с одной стороны, является средством кары правонарушителя, а с другой – средством предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем (частная превенция), так и иными субъектами права (общая превенция);

2) воспитательная – состоит в целенаправленном воздействии на сознание субъектов права для формирования положительного отношения к праву;

3) компенсационная – состоит в восстановлении имущественного положения субъектов права, нарушенного в результате совершенного правонарушения.

Структура КоАП:

5 разделов, объединяющих 32 главы.

1 раздел – общие положения, то есть структуре законодательства, видам наказаний.

2 раздел – особенная часть (17 глав, где по родовому признаку сгруппированы составы административных правонарушений).

3 раздел – структурно-компетенционные нормы, определяющие тех, кто может рассматривать дела об АП.

4 раздел – производство по делам об АП.

5 раздел – исполнение постановления по делу об АП.

КоАП определяет структуру всего законодательства об АП. КоАП определяет, какие акты в соответствии с ним могут и должны быть приняты, причем перечень является закрытым.

1. Постановления правительства, которые призваны урегулировать отдельные процедуры применения мер обеспечения или порядок исполнения отдельных видов наказания, например, условия отбывания административного ареста.

2. акты ФОИВ (федеральных органов исполнительной власти), которыми утверждается перечень ДЛ этих органов, уполномоченных составлять протоколы по делам об АП (ПДАП). Каждый контрольно-надзорный орган утверждает для себя внутриведомственный акт.

3. акты ФОИВ, определяющие порядок применения отдельных мер обеспечения в ПДАП

4. методические разъяснения органов.

46.основы административной организации управления в современных условиях.

Во-первых, в современных условиях государство в силу своей природы призвано осуществлять экономическую и социально-культурную политику.

Во-вторых, значимость государства в экономической и социально-культурной сферах подтверждена историческим отечественным и зарубежным опытом.

В-фегьих, рыночная саморегуляция порождает стихийные процессы. Смягчением негативных процессов должно заниматься государство.

В-четвертых, необходимы правильные пропорции, сбалансированность рыночного саморегулирования и государственного регулирования, которые не могут сложиться автомата чески. Обеспечить их может только активная деятельность государства.

В-пятых, частная собственность порождает "экономическую" власть, более изощренную и жесткую по своей принудительной силе, чем тоталитарная государственная власть. Ограничить такую власть может только государство.

В-шсстых. государство не противостоит рыночной экономике, оно располагает значительными потенциальными возможностями для стимулирования ее эффективного функционирования.

В-седьмых, государство необходимо как гарант против внешней экспансии в важнейшие сферы жизни нашего общества, защиты от нес внутреннего рынка и национальных интересов.

В-восьмых, государство призвано упреждать негативные последствия деятельности организаций, являющихся монополистами.

 

47.организация государственного управления экономикой.

Механизм гос. управления экономикой: сущность и содержание, факторы детерминации.
Механизм управления - функциональный срез (аспект) системы госуправления. Это совокупность функций, методов, институтов и инструментов управленческой деятельности государственных органов.
Метод управления - это путь, способ, средство осуществления управленческого воздействия на объект управления.
Методы управления делятся на:
- административно-распорядительные,
- нормативно-правовые и договорно-правовые,
- экономические (стимулирование, дестимулирование),
- социально-психологические.
Административно-распорядительное управление - это прямое властное воздействие на управляемых лиц (объект). Преимущества - оперативность воздействия, обязательность и срочность исполнения и др.
Недостатки - не оставляет права выбора, маневра и потому подавляет инициативу; эффективность прямо зависит от качества и профессионализма управленческого органа или лица, в том числе грехов бюрократизма, произвола, коррумпированности и т.д.
По стилю управления оно может быть демократическим (задействовать инициативу подчиненных лиц, корректировать последующие решения с учетом обратной информации.) и авторитарным (властно-принудительным, не учитывающим обратную информацию).
Экономические методы - это методы косвенного воздействия на людей, нацеленные на стимулирование, или же дестимулирование их экономической деятельности. Тем самым оно оставляет возможности выбора, приспособления к ситуации, более приемлемо человеком психологически и поэтому наиболее адекватно встраивается в рыночные механизмы регулирования экономики.
Инструменты - конкретный элемент метода управления - рычаг, средство, «кнопка» воздействия на объект управления (приказ о найме на работу, распоряжение о премировании, изменение учетной процентной ставки, таможенной пошлины, величины налога и т.п.).
Институты управления - единство органов (организаций) и соответствующего сегмента правового регулирования (например: институт собственности, институт финансово-кредитного регулирования институт гражданского права).
Примечание: более ста лет существует обширная, но очень неоднородная теория "экономического институционализма"
Обоснование: общество есть системное образование, поэтому в нем экономические агенты не могут взаимодействовать между собой и с обществом произвольно, не сообразуясь с его требованиями и интересами, и тем самым разрушительно для него.
Отсюда исторически сознательно и стихийно формируются общественные институты, довольно жестко предопределяющие порядок поведения и взаимодействия экономических агентов.
Общее определение термина: Институт - это предписанный общественный порядок взаимодействия экономических агентов, включающий правила их поведения (правовые, административные, нравственные и прочие), способы общественного принуждения к исполнению правил, организационные структуры общества, в том числе государственно-управленческие, контрольные, правоохранительные.
Уже из этого очевидно, что экономические агенты руководствуются не только рыночными сигналами и механизмами, но и жесткими нормами поведения, предписанными социальными институтами с учетом общественных и государственных интересов. О какой тогда свободе рыночной деятельности можно вообще вести речь?!
Классификация видов и принципы государственного управления.
Принципы классификации видов госуправления:
А) Уровни госвласти и управления:
- подсистема политической власти и управления;
- подсистема административно-государственного управления;
- подсистема технико-экономического управления.
Б) По уровням власти федеративного государства выделяют- федеральное управление, региональное, местное.
В) по функциональному содержанию - правовое регулирование, денежно-кредитное, имущественное, делопроизводство, информационно-статистическое обеспечение, внешнеэкономическое и др.
Г) По отраслевому содержанию - управление промышленностью, ТЭК, АПК, ОПК и т.д.
Эффективность госуправления экономикой:
Всегда есть отношение РЕЗУЛЬТАТ/ЗАТРАТЫ.
Например: ВВП/трудовые затраты; ВВП/инвестиции и. т.д.
Чем качественнее организовано государственное управление, тем выше экономические результаты (и наоборот). Строго говоря, стимулирование труда госслужащих должно основываться на результатах эффективности управляемой ими сферы.

 


48. организация государственного управления социально-культурной сферой

Особенности государственного управления в сфере социально-культурной жизни.Конституционный принцип приоритета прав и интересов человека является определяющим для деятельности всех государственных органов, организаций, учреждений и предприятий. Ему должны следовать все субъекты права, связана ли их деятельность с экономической, социальной, политической или иными сферами жизни государства и общества. Ориентация, приоритеты, мощное развитие систем жизнеобеспечения человека придают социальной сфере особый смысл, поскольку она непосредственно связана с человеком, с его потребностями и духовным миром. Входящие в эту сферу отрасли культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения, науки, экологии объединены общей целью, содержанием и тенденциями развития. Взаимосвязь отраслей настолько тесная, что каждая в отдельности не может развиваться планомерно, гармоничность человека как целостной личности служит их своеобразным интегратором. Но и специфика отраслей очевидна, и ее нельзя игнорировать. Об этом подробнее расскажем ниже.Необходимо выделить то общее, что характерно для организации управления как отдельными отраслями, так и социальной сферой в целом:1. Непосредственная ориентация управления на обеспечение и реализацию конституционных прав граждан на труд, на жилище, образование, на пользование достижениями культуры, на медицинскую помощь, на свободу мысли и слова, творчества и др.2. Децентрализация управления, когда на федеральном уровне осуществляются стратегические функции в данной сфере, на уровне субъектов Федерации - тактические, на местном уровне- оперативное обслуживание граждан. Гарантируется автономия социально-культурных учреждений.3. Широкая демократизация управления, опирающаяся на развитие самодеятельности граждан и активное участие добровольных обществ, творческих союзов и др.4. Сочетание методов государственного регулирования с методами общественной регуляции и саморегуляции граждан.5. Обеспечение комплексного управления развития социальной сферы путем координирующих и интегрирующих функций государственных органов и применения широкого спектра средств общественных согласований, а также механизма взаимодействия всех участников социально-культурных отношений. В названной программе развития бюджетного федерализма выявлена зависимость данной сферы и социальной сферы. Отмечается, что с бюджетной реформой непосредственно связаны реформы социальной сферы. Прежде всего, это относится к системе социальной защиты населения, которая в настоящее время не только не достигает своих целей, но и крайне негативно сказывается на состоянии бюджетов всех уровней. Огромный груз социальных обязательств, не обеспеченный финансовыми ресурсами препятствует проведению реформы общественного сектора. При этом установленные федеральными законами обязательства по социальной защите населения выполняются лишь частично, а фактически предоставляемая помощь не попадает к наиболее нуждающимся - слоям населения. Радикальное сокращение «нефинансируемых федеральных мандатов», замена натуральных льгот денежными компенсациями (в т.ч. с использованием уже существующих форм адресной социальной поддержки населения, прежде всего адресных жилищных субсидий) одновременно означает резкий рост эффективности расходов на социальную защиту населения.Аналогичные механизмы могут быть задействованы также в образовании, здравоохранении, культуре. Попытки их реформирования под административным нажимом «сверху» либо за счет централизации бюджетных ресурсов обречены на неудачу из-за пассивности региональных и местных властей, разнообразия региональных и местных условий, отсутствия заинтересованности в оздоровлении региональных финансов и бюджетной сферы. Расширение самостоятельности бюджетной сферы. Расширение самостоятельности учреждений, предоставляющих соответствующие бюджетные услуги, внедрение подушевого финансирования, завершение перехода к страховой медицине (с обеспечением бюджетных платежей за неработающее население), использование оценок качества предоставляемых услуг и результативности бюджетных расходов, реструктуризация сложившейся и, как правило, неэффективной бюджетной сети требуют наделения органов власти субъектов и местного самоуправления реальными бюджетными и расходными полномочиями и ответственностью за их использование.Принятие решений разными субъектами отражает их включенность в процесс управления и регулирования. В конституциях и уставах указанная сфера имеет либо общую нормативную характеристику, либо расчлененную, сообразно с развивающимися в ее пределах отраслями. В законах о правительствах их полномочия как бы суммарно группируются в рамках данной сферы, равно как и распределение обязанностей между заместителями председателя (премьера) правительства. Основное направление политики в социально-культурной сфере Кратко выделим типичные полномочия Правительства РФ в социальной сфере. Правительство РФ: обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, способствует развитию социального обеспечения и благотворительности; принимает меры по реализации трудовых прав граждан; разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ; обеспечивает проведение единой государственной миграционной политики; принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья; разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санитарно - культурной сферы.Это позволяет комплексно оценивать динамику социальной сферы и вырабатывать краткосрочный и долгосрочный курс социальной политики. Как известно, начало крупных экономических и социальных преобразований совпало со сложной социальной обстановкой в стране. Приоритетными были названы: предотвращение снижения реальных денежных доходов населения и обеспечение их устойчивости, реформирование отраслей социальной сферы, усиление воздействия государства на занятость населения и активизация работы по переподготовке кадров. К сожалению, не все из намеченного удалось сделать из-за неустойчивости ситуации в стране и депрессивных явлений в экономике.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.