Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

АП тесно связано со всеми отраслями Российского права




Финансовое право регулирует общественные отношения в сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образования. Административное право определяет компетенции органов исполнительной власти, в том числе с участием финансовых органов. АП регламентирует порядок организации финансовых органов и их функционирование, т.е регулирует управленческие отношения в сфере финансов.

Гражданское право регулирует имущественные отношения, использую гражданско-правовые методы правового регулирования. АП регулирует имущественные отношения в распорядительном порядке методом власти – подчинения

Тесная связь имеется с трудовым правом. Многие трудовые отношения регулируются нормами административного права. Нормами АП регулируется административно-правовой статус государственного служащего. вместе с тем в качестве носителей личных прав они являются участниками трудовых отношений, которые регулируются трудовым правом.

 

2. Наука административного права (предмет, метод, основные этапы развития, задачи).

Предмет познания науки административного права: предмет отрасли административного права; административно-правовые категории; практика органов исполнительной власти; история развития административного права.

Методы:

1) исторический;

2) сравнительно-правовой;

3) логический;

4) формально-юридический;

5) социологический.

Задачи науки административного права:

1) исследование государственного управления, складывающихся в его сфере общественных отношений и административно-правовых норм, которыми регулируются эти отношения;

2) анализ опыта реализации административно-правовых норм;

3) изучение общих закономерностей административно-правового регулирования общественных отношений.

 

3. Источники административного права (понятие, виды, административный договор).

Источники АП – юридические акты различных гос. органов, в которых содержатся адм.-прав. Нормы

Виды:

1) законы (Конституция Российской Федерации и конституции республик в составе России, конституционные законы, кодексы, федеральные законы);

2) постановления Государственной Думы и постановления Совета Федерации;

3) акты (законы, решения, постановления) представительных органов субъектов федерации.

 

 

4. Административно – правовые нормы (понятие, признаки, структура, виды, реализация).

Административно-правовая норма — установленное и санкционированное государством правило поведения, целью которого является регулирование общественных отношений, возникающих, изменяющихся в сферу функционирования механизма исполнительной власти или (в широком смысле) государственного управления и прекращающихся (по мере необходимости).

Структура нормы административного права — способ и форма взаимосвязи ее элементов

1) Гипотеза - условия применения нормы

2) Диспозиция – правила поведения, либо запрет

3) Санкция – мера гос-ого воздействия

4) Поощрение

Признаки:

1) являются разновидностью юридических норм;

2) О. регулирования выступают особого рода общественные отношения – управленческие;

3) админ.- правов. нормы – средство реализации публичных интересов в сфере гос. управлении;

4) устанавливаются органами гос. власти, местного самоуправления., администрацией предприятий, учреждений, организаций;

5) содержаться в нормативных правовых актах различной юридической силы (законах и подзаконных нормативных правовых актах);

6) имеют представительно обязывающий характер;

7) обеспечиваются мерами госуд. принуждения;

8) преследуют цель обеспечения должного управленческого порядка.

Реализация административно-правовых норм — практическое использование содержащихся в них правил поведения в интересах регулирования управленческих общественных отношений.

Виды:

1) По содержанию (по типу регулируемых однородных отношений) административно-правовые нормы объединяются в правовые институты, с их помощью регулируются родственные по содержанию управленческие правоотношения.

· регламентирующие порядок образования, функции, задачи, структуру и компетенцию органа исполнительной власти, государственного управления;

· закрепляющие основные положения организации, функционирования и правовое положение государственных предприятий, учреждений и организаций;

· устанавливающие оптимальные формы и методы реализации деятельности органов исполнительной власти, государственного управления;

· закрепляющие права, обязанности и ответственность граждан и их общественных объединений в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления;

· закрепляющие и регулирующие основные положения, принципы организации и деятельности института государственной службы;

· регламентирующие способы обеспечения законности и дисциплины в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления;

· разрешающие вопросы административной юрисдикции (подведомственность) правового разрешения управленческих споров и конфликтов, рассмотрения индивидуальных дел об административных правонарушениях и принятия мер административного принуждения, в том числе и мер административного наказания;

· определяющие положения и принципы регулирования отношений между субъектами административного права в хозяйственной, социально-культурной и административно-политической сферах и межотраслевом управлении.

По предмету правового регулирования административно-правовые нормы подразделяются на материальные и процессуальные, в зависимости от того, регулируют ли они материальные или процессуальные управленческие отношения:

· нормы, регулирующие сущность управленческих отношений, правила поведения субъектов административного права в процессе осуществления прав, обязанностей, задач, функций и полномочий, называются материальными нормами;

· нормы, регламентирующие порядок реализации этих управленческих отношений или порядок, процедуру рассмотрения дел об административных правонарушениях, вынесение решения о виде административного наказания, порядок обжалования решения и порядок исполнения решения, называются административно-процессуальными нормами.

2) По методу воздействия на поведение субъектов управленческих отношений административно-правовые нормы подразделяются на:

· обязывающие — содержат юридическое предписание действовать так, как предусмотрено нормой. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением;

· уполномочивающие (правонаделительные) — уполномочивают или наделяют правами субъектов административного права совершать определенные юридические действия;

· запрещающие — запрещают совершение определенных действий;

· стимулирующие — создающие условия должного поведения в сфере управленческих отношений с помощью средств материального или морального поощрения или наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность (ст. 4.2 КоАП РФ), что также косвенно стимулирует законопослушность граждан.

3) По форме предписания административно-правовые нормы бывают:

· императивные (категорические);

· рекомендательные (решения научно-консультативных советов при органах исполнительной власти, научно-методических семинаров, обмен опытом и др.);

· диспозитивные (регулирующие права и обязанности в рамках, предоставленных нормой права).

4) По пределу действия в пространстве административно-правовые нормы действуют в пределах Российской Федерации и за ее границами. Соответственно территориальным масштабам действия административно-правовые нормы бывают:

· федеральные или общероссийские;

· региональные, действующие в пределах субъектов РФ;

· местные;

· локальные, действующие в пределах государственного органа, предприятия, учреждения, организации и т.п.

 

5. Административно – правовые отношения (понятие, структура, виды).

Административно-правовые отношения — это регулируемые нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере управления, стороны которых выступают в качестве носителей взаимных прав и обязанностей, установленных и гарантированных административно-правовой нормой.

Структура:

1) субъекты (участники);

2) объекты (то, по поводу чего возникли отношения);

3) содержание правоотношения.

Виды:

1) По целям

· охранительные (в том числе деликтные)

· регулятивные.

2) По составу участников административно-правовые отношения классифицируются на отношения:

· участники которых принадлежат к государственному аппарату (государственные органы и их должностные лица);

· между органами исполнительной власти (местной администрацией) и государственными предприятиями, учреждениями, организациями;

· между органами исполнительной власти (местной администрацией) и общественными организациями, трудовыми коллективами;

· между органами исполнительной власти (местной администрацией) и негосударственными коммерческими организациями;

· между органами исполнительной власти (местной администрацией) и гражданами.

3) По направлению деятельности выделяются:

· административно-правовые отношения органов исполнительной власти (местной администрации) общей компетенции. По всем вопросам жизнедеятельности — Правительство Российской Федерации, субъектов РФ; правительство (администрации) краев, областей; городская, районная, сельская администрации;

· административно-правовые отношения исполнительной власти отраслевой компетенции в отношении субъектов управления, находящихся в их ведении;

· административно-правовые отношения органов межотраслевой компетенции подведомственного характера, по решению специальных вопросов, осуществлению контрольно-надзорных и координационных полномочий;

· административно-правовые внутриорганизационные отношения, затрагивающие деятельность аппарата данного органа и учреждений, предприятий, находящихся в его непосредственном подчинении.

4) По своему содержанию

· Материальные

· процессуальные.

 

 

6. Государственное управление как объект административно-правового регулирования (понятие управления, социальное управление, объекты, субъекты, функции, характерные черты государственного управления).

Государственное управление, в широком смысле слова, - управление делами государства, которое осуществляется всеми органами государства и во всех ветвях власти (законодательной, исполнительной и судебной).

Государственное управление, в узком смысле слова, - исполнительная деятельность по непосредственной организации социальных процессов в обществе.

Социальное управление - организующая деятельность людей, которая осуществляется для достижения определенных целей.

Субъекты государственного управления - государственные органы и должностные лица, которые наделены государственно-властными полномочиями. Объекты государственного управления - предприятия, организации, граждане, которые не имеют властных полномочий. Деятельность, осуществляемая субъектами государственного управления по отношению к объектам, называется организационно-распорядительной.

Объекты государственного управления - предприятия, организации, граждане, которые не имеют властных полномочий.

Функции государственного управления:

1) прогнозирование изменений в развитии каких-либо объек­тов или явлений в процессе управления на основе полученной информации о прошлом и настоящем с учетом всех условий и факторов влияния; например, с учетом прогнозирования разра­батываются федеральные и региональные программы основных направлений государственной деятельности;

2) планирование деятельности в процессе государственно­го управления по реализации федеральных и региональных про­грамм, регламентированных актами управления;

3) выявление и осмысление актуальных проблем, форму­лирование целей, постановка задач, определение перечня ме­роприятий для решения задач, выбор конкретных количествен­ных и качественных показателей и критериев оценки организа­ции управленческой деятельности;

4) разработка вариантов, обоснование и принятие рацио­нального решения (в правовой форме) и организация его испол­нения;

5) распорядительство (руководство) и координация действий не подчиненных друг другуорганов государственного управле­ния в целях улучшения их взаимодействия;

6) правовое регулирование отношений во внутренней и внеш­ней сфере государственного управления по предметам ведения и в объеме компетенции;

7) контроль с целью выявления и устранения отклонений в процессе государственного управления, соблюдения правил и норм и принятия мер дисциплинарной ответственности к винов­ным;

8) учет наличия финансовых, кадровых, материально-техни­ческих и других ресурсов;

9) информационное обеспечение и информационно-аналити­ческая работа;

10) кадровое, материально-техническое обеспечение, финан­сирование и др.

Основные черты государственного управления:

1. Управление есть функция организованных систем различной природы (биологических, технических, социальных), обеспечивающая их целостность, т.е. достижение стоящих перед ними задач, сохранение их структуры, поддержание режима их деятельности.

2. Управление служит интересам взаимодействия составляющих ту или иную систему элементов и представляющих единое целое с общими для всех элементов задачами.

3. Управление – внутреннее качество целостной системы, основными элементами которой является субъект (управляющий элемент) и объект (управляемый элемент), постоянно взаимодействующие на началах самоорганизации (самоуправления).

4. Управление предполагает не только внутреннее взаимодействие составляющих систему элементов. Существует множество взаимодействующих целостных систем различного иерархического уровня, что предполагает осуществление управленческих функций как внутрисистемного, так и межсистемного характера. В последнем случае система высшего порядка выступает в роли субъекта управления по отношению к системе низшего порядка, являющейся в рамках взаимодействия между ними объектом управления.

5. Управление по своей сути сводится к управляющему воздействию субъекта на объект, содержанием которого является упорядочение системы, обеспечение ее функционирования в полном соответствии с закономерностями ее существования и развития. Это – целенаправленное упорядочивающее воздействие, реализуемое в связях между субъектом и объектом и осуществляемое непосредственно субъектом управления.

6. Управление реально тогда, когда налицо известное подчинение объекта субъекту управления, управляемого элемента системы ее управляющему элементу. Следовательно, управляющее (упорядочивающее) воздействие – прерогатива субъекта управления.

 

7. Субъекты административного права (понятие, система).

Субъект АП - обладатель прав и обязанностей, кот. он наделен с целью реализации полномочий, возложенных на него АП.

Система субъектов рос. АП:

1) Индивид. с-ты (гр-не, иностр. гр-не, лица без гр-ва);

2) Коллективные с-ты (органы исп. власти, предприятия и учреждения разл-х форм собств-ти, общ-ые объединения, органы МСУ).

 

8. Органы исполнительной власти РФ как субъекты административного права (понятие, виды, функции, система, признаки, принципы построения).

Орган исполнительной власти - это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности, образована в соответствии с законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социально-культурной, административно-политической сферами, заниматься межотраслевым управлением.

Виды:

1) По основаниям образования:

- конституционные или уставные органы государственной власти;

- создаваемые на основе законов и подзаконных актов.

2) По порядку образования:

- 1} избираемые населением;

- 2) образуемые путем издания правового акта.

3) По порядку решения вопросов:

- коллегиальные органы;

- органы, в которых руководителем единолично принимает­ся решение.

4) По территориальной сфере деятельности:

- федерального уровня;

- уровня субъектов РФ.

 

9. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти.

Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти:

1) определяет основные направления внутренней и внешней политики РФ;

2) является гарантом прав и свобод человека и гражданина, которые реализуются чаще всего в области организации и функционирования государственного управления;

3) принимает непосредственное участие в формировании Правительства РФ (предлагает для одобрения Государственной Думе кандидатуру Председателя Правительства РФ, причем Президент РФ может назначить на эту должность и свою кандидатуру;

4) по предложению Председателя Правительства РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров; вправе принимать или отклонять отставку Правительства РФ;

5) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти РФ;

6) может вводить на территории РФ или в ее отдельных местностях военное положение в случае агрессии против России или непосредственной угрозы такой агрессии;

7) может вводить повсеместно или в отдельных местностях России чрезвычайное положение;

8) издает указы и распоряжения, которые относятся к системе актов, обязательных для исполнения на всей территории РФ;

9) вправе отменять постановления и распоряжения Правительства РФ;

10) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ;

11) вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции России, федеральным законам, международным обязательствам России или нарушения прав и свобод человека и гражданина (до решения данного вопроса соответствующим судом);

12) вправе использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами исполнительной власти РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ как по своей инициативе, так и по инициативе органа исполнительной власти. В случае недостижения согласованного решения Президент РФ может передавать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда;

13) формирует и осуществляет руководство Администрацией Президента РФ;

14) назначает и освобождает от должности полномочных представителей Президента РФ в российских регионах;

15) назначает и отзывает дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях;

16) по представлению Председателя Правительства РФ Президент РФ утверждает систему и структуру федеральных органов исполнительной власти, вносит в них изменения и дополнения;

17) имеет право вносить изменения в состав Правительства РФ, упразднять, объединять или преобразовывать федеральные органы исполнительной власти.

 

10. Правительство РФ в системе исполнительной власти.

Правительство Российской Федерации - это коллегиальный орган, который возглавляет систему исполнительной власти Российской Федерации и издает административно-правовые акты от своего имени.

Состав Правительства РФ, порядок его формирования, цели, основные направления деятельности, полномочия, взаимоотношения с Президентом и Федеральным Собранием регламентируются Конституцией РФ.

Согласно ст. 110 Конституции Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

 

 

11. Центральные органы федеральной исполнительной власти (понятие, система, устройство, организационно – правовые формы).

Организационно-правовые формы центральных органов исполнительной власти:

федеральные министерства, государственные комитеты Российски Федерации. Министерство РФ - федеральный орган исполнительно] власти, проводящий государственную политику и осуществляющий уп равление в установленной сфере деятельности, а также координирующий деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Федеральные министерства являются центральным единоначальными органами. Министерством единолично руководит министр, который по должности входит в Правительство, издает приказы, распределяет обязанности между своими заместителями. Государственный комитет РФ - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к его ведению, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности.

Правовое положение федеральных министерств и государственных комитетов характеризуется следующими общими признаками:

1) перечень устанавливается Президентом РФ;

2) они относятся к центральным органам исполнительной власти и действуют в пределах своей компетенции в масштабах страны;

3) большинство их работает под непосредственным руководством Правительства РФ;

4) положение о федеральном министерстве, государственном комитете утверждается Президентом или по его поручению Правительством РФ;

5) министры и председатели государственных комитетов назначаются Президентом РФ;

6) министерства и государственные комитеты наделены самостоятельностью во взаимоотношениях с соответствующими органами других ветвей власти, Правительством, между собой, однопрофильными нижестоящими органами;

7) федеральные ведомства (комитеты; федеральные службы; агентства; инспекции, комиссии, центры и другие органы). Ведомства являются самостоятельными органами исполнительной власти и не могут входить в состав министерств и государственных комитетов. Комитеты Российской Федерации, федеральные службы, агентства, инспекции - органы функциональной или смешанной компетенции, наделенные властными межотраслевыми полномочиями, занимающиеся межотраслевой координацией, контролем и иными межотраслевыми функциями.

Устройство центрального органа:

1) руководство (руководитель, его заместители, коллегия, комитет, ведомственные научные и иные советы);

2) производственные структурные подразделения, которые руководят службами, непосредственно выполняющими определенные задачи (в Министерстве внутренних дел - Служба уголовного розыска, ГИБДД);

3) штабные подразделения, занимающиеся внутриорганизационной деятельностью в рамках ведомства (управления бухгалтерского учета, кадров).

 

13. Территориальные федеральные органы исполнительной власти как субъекты административного права.

Территориальные федеральные органы исполнительной власти входят в систему органов исполнительной власти РФ и осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность в пределах определенного территориального образования (федерального округа, субъекта РФ).

Общие права территориальных органов:

1) представлять соответствующие министерства и ведомства РФ в их отношениях с органами исполнительной власти субъектов РФ;

2) осуществлять управленческую деятельность в рамках установленной компетенции;

3) запрашивать и получать информацию, необходимую для осуществления собственной управленческой деятельности;

4) участвовать в работе соответствующих центральных органов исполнительной власти РФ и субъектов РФ;

5) принимать участие в выработке управленческих отношений в рамках собственной компетенции;

6) вносить предложения, направленные на повышение эффективности деятельности центральных федеральных органов исполнительной власти.

Территориальные федеральные органы исполнительной власти в зависимости от взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ подразделяются: на территориальные федеральные органы, курируемые органами исполнительной власти субъектов РФ, и территориальные федеральные органы, взаимодействующие с органами исполнительной власти субъектов РФ.

К территориальным федеральным органам исполнительной власти, взаимодействующим с органами исполнительной власти субъектов РФ, относятся органы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; Министерства внутренних дел РФ; Федеральной налоговой службы; Федеральной таможенной службы; Федеральной службы безопасности и др.

 

 

14.Органы местного самоуправления как субъекты административного права.

Осуществление местного самоуправления в Российской Федерации рeг ламентируется Конституцией РФ, Законами РФ "О местном самоуп равлении в Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "О финансовые основах местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента РФ "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" и другими нормативными актами.

Местное самоуправление в Российской Федерации - признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения.

Органами местного самоуправления в городах, сельских поселениях, других населенных пунктах являются выборные и другие органы местного самоуправления - собрание представителей (дума, муниципальный комитет и т. п.), глава местного самоуправления (глава местной администрации, мэр, староста и т. п.).

Представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Выборный представительный орган местного самоуправления (собрание представителей) работает, как правило, на непостоянной основе и созывается на свои заседания соответствующим главой местного самоуправления (главой местной администрации).

В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находятся:

1. принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования;

2. утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3. принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

4. установление местных налогов и сборов;

5. установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

6. контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Должностное лицо органа местного самоуправления - выборное либо работающее по контракту (трудовому договору) лицо, которое выполняет организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления. Должностные лица органов местного самоуправления не огносятся к категории государственных служащих.

Правовой статус органов местного самоуправления:

1) они отделены от государства, не входят в систему государственной власти, взаимодействуют с органами исполнительной власти на основе права;

2) их общий статус, принципы организации, основные варианты организационных форм, полномочия установлены правом;

3) реализуя исходные полномочия, закрепленные в Конституции РФ и других правовых актах, они могут вступать в различные административно-правовые отношения;

4) органы местного самоуправления могут быть наделены законом отдельными государственными полномочиями с передачей для их осуществления материальных и финансовых средств;

5) Конституция РФ предоставляет органам местного самоуправления право решать самостоятельно вопросы местного значения, владения и распоряжения муниципальной собственностью;

6) общие принципы и гарантии местного самоуправления не могут быть произвольно ограничены какими-либо органами государственной власти.

 

15.Административно – правовой статус гражданина РФ.

Адм.-правовой статус гражданина. – комплекс прав и обязанностей граждан, закрепленных нормами АП, а также гарантии реализации прав и обязанностей

Правовое положение граждан определяется объемом и характером адм. правосубъектности.

Элементы правосубъектности:

адм. правоспособность – способность гражданина иметь определенные. права, предусмотрены нормами АП, и выполнять возложенные на него обязанности в сфере гос. управления.

адм. дееспособность – способность гражданина своими действиями приобретать, а также осуществлять права и обязанности, предусмотрены нормами АП, и нести ответственность в соотв. с адм.-прав. нормами.

Виды адм. дееспособности:

а) полная – с 18 лет; б) ограниченная – с 16 лет; в) частичная – с 7 лет.

 

 

16. Административно – правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.

Иностранный гражданин – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства.

Лицо без гражданства – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства иностранного государства.

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международными договорами РФ

Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства:

1) не могут быть приняты на государственную службу, занимать должности в органах государственной власти и местного самоуправления, связанные с наличием гражданства Российской Федерации;

2) не допускаются к деятельности, связанной с государственной тайной;

3) не могут участвовать в отправлении правосудия;

4) не обладают ни активными, ни пассивными избирательными правами;

5) не имеют права участвовать в референдуме;

6) на них не распространяется воинская обязанность;

7) не могут быть членами политических общественных объединений;

8) за ряд правонарушений к ответственности могут привлекаться только иностранные граждане и лица без гражданства (нарушение режима пребывания);

9) только к иностранным гражданам и лицам без гражданства применяются некоторые административные взыскания (административное выдворение);

10) могут въезжать на территорию Российской Федерации при наличии специальных разрешений (исключение составляют граждане Содружества Независимых Государств (СНГ), с которыми заключено соглашение о безвизовом порядке въезда и выезда);

11) проживают и осуществляют свою деятельность на основании специальных разрешений;

12) устанавливаются ограничения в передвижении и в выборе места пребывания и жительства (пограничная зона, специальные охраняемые территории);

13) по территории, открытой для иностранцев, могут свободно перемещаться при условии уведомления об этом органов внутренних дел;

14) могут приобретать гражданское оружие по лицензии, выданной органами внутренних дел, но только на основании ходатайств представительств государств, гражданами которых они являются, и при условии вывоза ими оружия с территории Российской Федерации – в течение пяти дней со дня приобретения;

15) при наличии обстоятельств, установленных законодательством, выезд из Российской Федерации может быть не разрешен.

 

17.Предприятия и учреждения как субъекты административного права.

Субъект административного права - лицо (организация), которое в соответствии с действующим законодательством является участником управления отношений, регулируемых нормами административного права, и наделенное определенными правами и обязанностями в сфере государственного управления.

Предприятия и учреждения являются коллективными субъектами административного права.

Предприятие - самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественной потребности и получения прибыли.

Упреждение выполняет социально-культурные или административно-политические функции. Учреждения создают социальные ценности в основном непроизводственного характера (например, учреждения образования, здравоохранения).

Различие между предприятиями и учреждениями содержится в результатах их основной деятельности.

 

18.Общественные организации (объединения) и религиозные объединения как субъекты административного права.

Общественные объединения - добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.136 сек.