Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема №10: Местные органы исполнительной власти




 

Местное управление – это форма организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов, для решения вопросов местного значения, исходя из общественных интересов и интересов граждан.

 

Система органов местного управления состоит из трёх территориальных уровней: областного, базового и первичного. Она включает в себя областные, городские, районные, поселковые и сельские исполнительные комитеты и местные администрации районов в городах.

К областному территориальному уровню относятся областные и Минский городской исполкомы. Исполкомы областного уровня являются вышестоящими по отношению к исполнительным и распорядительным органам базового и первичного территориальных уровней.

 

К базовому территориальному уровню относятся городские (городов областного подчинения), районные исполкомы. Исполкомы базового уровня являются вышестоящими по отношению к исполнительным и распорядительным органам первичного территориального уровня. Минский городской исполком также обладает правами исполкома базового уровня.

 

К первичному территориальному уровню относятся городские (городов районного подчинения), поселковые, сельские исполкомы, местные администрации.

 

Таким образом, основным исполнительным и распорядительным органом на территории административно-территориальной единицы является местный исполком – коллегиальный орган управления общей компетенции.

 

В состав исполкомов областного и базового уровней входят: председатель исполкома, его заместители, управляющий делами и другие члены исполкома.

 

В состав исполкома первичного уровня входят: председатель исполкома, заместитель председателя исполкома (при наличии такой должности в составе исполкома первичного уровня), управляющий делами и другие члены исполкома.

 

В состав местной администрации входят: глава местной администрации, его заместители, управляющий делами и другие члены местной администрации.

 

Типовая структура областного, Минского городского, городского (городов областного подчинения), районного исполкомов, местной администрации, а также численность работников исполнительных и распорядительных органов по областям и городу Минску, в том числе численность работников структурных подразделений исполнительных и распорядительных органов устанавливаются Президентом Республики Беларусь.

 

Структурные подразделения исполнительных и распорядительных органов осуществляющие государственно властные полномочия в определённой отрасли на территории административно-территориальной единицы, подчиняются этим органам и одновременно соответствующим:

1. Республиканским органам государственного управления – структурные подразделения исполкомов областного уровня;

2. Структурные подразделения областных исполкомов – структурные подразделения исполкомов базового уровня;

3. Структурные подразделения городских исполкомов (городов областного подчинения), Минского городского исполкома – структурные подразделения местных администраций.

 

Заседания исполнительного и распорядительного органа созываются и проводятся председателем исполкома в соответствии с регламентом, утверждённым исполкомом по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и считается правомочным, если в них принимает участи не менее 2/3 членов от полного состава исполнительного и распорядительного органа.

 

В заседаниях исполнительного и распорядительного органа участвуют председатель исполкома, его заместители, управляющий делами и другие члены исполнительного и распорядительного органа.

 

На заседаниях исполнительного и распорядительного органа в установленном порядке могут присутствовать представитель других государственных органов и иных организаций, органы территориального общественного самоуправления, а также граждане.

 

Исполнительный и распорядительный орган в приделах своей компетенции, которая закреплена в ст. 41-45 Закона Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», принимает решения. Решения исполнительного и распорядительного органа принимаются на его заседании простым большинством голосов от полного состава исполнительного и распорядительного органа, тайным голосование или открытым голосованием, в том числе поимённо. Форма голосования определяется в порядке установленном регламентом исполнительного и распорядительного органа. Решения исполнительного и распорядительного органа подписываются председателем исполкома и управляющий делами исполкома. При отсутствии управляющего делами исполкома, решения исполнительного и распорядительного органа подписываются лицом, исполняющим его обязанности.

 

Тема №11: Правовое положение республиканских органов государственного управления

Основными видами республиканских органов государственного управления, выполняющими задачи общегосударственного руководства и действиями на территории всей республики, являются Министерства, которые образуются Президентом Республики Беларусь.

В центральных аппаратах Министерств, государственных Комитетов по решению Президента Республики Беларусь могут создаваться Департаменты являющимися их структурными подразделениями с правами юридического лица. Департаменты осуществляют специальные (исполнительные, контрольные, регулирующие и другие) функции в определённых сферах управления, отнесённых к компетенции соответствующего Министерства, государственного Комитета. Положения о Департаментах утверждаются Советом Министров Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

Министерства, государственные Комитеты по отдельным вопросам деятельности, предусмотренными законодательными актами, могут подчиняться исключительно Президенту Республики Беларусь.

 

Положения о Министерстве внутренних дел (МВД), Министерство обороны (МО), Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС), Комитет государственной безопасности (КГБ), государственный пограничный Комитет (ГПК), государственный таможенный Комитет (ГТК), государственный военно-промышленный Комитет (ГВПК), национальный статистический Комитет (НСК), утверждаются Президентом Республики Беларусь, положения об иных Министерствах, государственных Комитетах – Советом Министров Республики Беларусь.

 

Министры, председатели государственных Комитетов, заменители министра, тех Министерств и Комитетов, положения о которых подписывает Президент, назначаются также Президентом Республики Беларусь. Заместители иных Министерств, председателей государственных Комитетов, а также руководители Департаментов назначаются Советом Министров Республики Беларусь по согласованию Президентом Республики Беларусь.

 

Министерства и государственные Комитеты являются республиканскими органами государственного управления, проводящими государственную политику, осуществляющими регулирование и управление в определённой отрасли и координирующими деятельность в данной отрасли других республиканских органов государственного управления.

 

Министерством единолично руководит Министр, который по должности входит в состав Совета Министров. Он несёт всю полноту ответственности за деятельность своего Министерства. Его правовой статус закреплён в положении «О Министре Республики Беларусь».

 

Правовыми формами деятельности Министерств являются приказы и постановления. Нормативные правовые акты касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан или кусающие межведомственный характер, принимаются в форме постановлений. Иные нормативные правовые акты (инструкции, положения, уставы, правила) утверждаются постановлениями или приказами.

 

Во главе государственного Комитета находится председатель, который назначается и освобождается от должности указом Президента, по должности входит в состав Совета Министров и по статусу является Министром.

 

Государственные Комитеты выполняют две группы задач:

1. Межотраслевое (функциональное) управление порученной сферой (главная задача);

2. Линейное руководство подчинёнными ему организациями, внутриведомственное управление.

 

Межотраслевое регулирование межотраслевой деятельностью и внутриведомственное управление осуществляется председателем государственного Комитета единолично. Он вправе издавать приказы, распоряжения, распределять обязанности между своими заместителями.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.