КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правовое положение федеральных агентств
Федеральные агентства являются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор). Главное здесь - финансовые и имущественные ресурсы теперь находятся в руках федеральных агентств. Федеральное агентство не вправе осуществлять нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента и постановлениями Правительства. Оно в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты, как федеральная служба. Федеральной службой считается федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор). Федеральная служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативное правовое регулирование, а федеральная служба по надзору также не вправе осуществлять управление государственным имуществом и оказание платных услуг. В пределах своей компетенции федеральная служба, например, осуществляя лицензионные или юрисдикционные полномочия, издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента и Правительства, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту или находиться в ведении Правительства. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа.
36. Система государственной служба РФ: понятие, виды, принципы, регулирование. Государственная служба является одним из видов официальной, социально полезной, государственной деятельности. Она осуществляется от имени государства, на основании и во исполнение законов РФ и субъектов РФ - республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных кругов. Государственная служба осуществляется во всех сферах государственного управления: * социально-культурной (образование, культура, наука, здравоохранение, социальная защита); * хозяйственно-производственной и экономической (промышленность, сельское хозяйство, торговля, финансы и кредит, охрана и воспроизводство природных ресурсов, внешнеэкономическая деятельность); * административно-политической (оборона, иностранные и внутренние дела, обеспечение безопасности, юстиция). По своей сущности и содержанию государственная служба не связана непосредственно с производством материальных благ, она является организующей деятельностью в названных сферах, в том числе и по организации производства материальных благ в широком смысле (добыча, производство, хранение, транспортировка, реализация). Таким образом, государственная служба по социальной природе самым тесным образом связана с государственными интересами, функциями и задачами государства, является средством выражения публичной власти. Важность, социальная значимость и ценность государственной службы в жизни нашего государства предопределяется тем, что все стороны этого вида государственной деятельности четко закреплены в Федеральном законе РФ от 31 июля 1995г. “Об основах государственной службы РФ".. Здесь в статье 2 определено: Под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов; государственная служба включает в себя федеральную государственную службу, находящуюся в ведении РФ, н государственную службу субъектов РФ, находящуюся в их ведении. Федеральная государственная служба осуществляется на государственных должностях в Администрации Президента РФ, в Аппарате Правительства РФ, в аппаратах Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Конституционного Суда РФ, Верховного суда РФ, Высшего Арбитражного суда РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, в иных федеральных органах (министерствах, государственных комитетах и т. п.) и их территориальных органах и подразделениях. Различие двух названных видов государственной службы, помимо указанных территориальных масштабов ее функционирования, обусловливается различием в источниках ее финансирования: за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта РФ. Таким образом, государственная служба характеризуется тремя факторами: непрерывность (постоянство, обусловленное непрерывностью исполнительно-распорядительной деятельности по исполнению российских законов и обеспечению функций государства), профессионализм (обеспечивается специальной профессиональной подготовкой кадров, носителей государственной службы) и источники финансирования (если они не из числа названных в ст. 3 Закона, значит, это другой вид социальной деятельности: общественной, коммерческой, муниципальной). Служба – вид общественно-полезной деятельности по отправлению определенных полномочий. Государственная служба – профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Виды службы: Государственная (федеральная, служба в субъектах РФ, в милитаризованных органах); Гражданская (муниципальная, служба в государственных организациях и учреждениях, в аппаратах политических партий, общественных объединений, некоммерческих организациях, на частных предприятиях и др.). Принципы государственной службы: • верховенство Конституции РФ и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав; • приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия: обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; • единство системы государственной власти, разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами РФ; • разделение законодательной, исполнительной и судебной власти; • равный доступ граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой; • обязательной для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством РФ.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |