КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формы государственного управления
Гос. управление выражается в совершении определённых действий, которые воспринимаются другими субъектами управленческих отношений в определённых формах. Формы государственного управления – внешне выраженное действие О.И.В и его должностных лиц. Признаки: • выражают сущность деятельности органов и должностных лиц, которые осуществляют гос. управление. • практически реализуют задачи и функции управления. • обеспечение наиболее целесообразного достижения целей с наименьшими затратами. • вызывают наступление каких-либо последствий. Ф.Г.У шире, чем формы исполнительной власти, поэтому они могут выступать как: • Формы государственно-управленческой деятельности. • Формы реализации исполнительной власти. Многообразие задач управления обуславливает многообразие форм управления. Выбор формы зависит от: • Характера компетенции О.И.В. (должностного лица) • Особенностей объекта • Характера вызываемых последствий Виды Ф.Г.У: 1. ПРАВОВЫЕ: (четко выраженные юридические последствия) – издание актов, которые влекут за собой административные отношения между субъектами. • Издание нормативных актов органами исполнительной власти. Содержат административно правовые нормы, которые регулируют управленческие отношения. • Издание индивидуальных актов управления (назначение служащего на должность). 2. НЕПРАВОВЫЕ: не связаны с изданием правовых актов и совершением иных юридических действий. • Осуществление организационных операций: А) Разработка научно-обоснованных рекомендаций. Б) Подбор кадров. В) Проведение совещаний. • Материально-технические операции: А) Работа с информацией. Б) Ведение делопроизводства. В) Проведение исследований. Г) Подготовка к изданию НПА.
48. Акты государственного управления: понятие, виды и требования?. Правовые акты управления - это основная правовая форма реализации задач органов государственной власти. Виды правовых актов управления: 1. По юридическим свойствам • Нормативные. Содержат нормы права, призванные урегулировать однотипные общественные отношения, рассчитанные на длительный срок действия. • Индивидуальные. 2. По сроку действия • Бессрочные • Срочные 3. По территории • Акты, действующие в пределах РФ. • Акты, действующие в пределах субъекта РФ. • Акты, действующие в пределах административно – территориальной единицы. 4. По характеру компетенции • Общего • Отраслевого Межотраслевого Ничтожный административный акт - это акт, который вследствие своей незаконности не может порождать и не порождает юридических последствий. Его ничтожность настолько очевидна, что он не подлежит осуществлению (например содержит предписание совершить противоправные действия). Ничтожность административного акта проявляется в том, что: • он не может быть основанием для регистрации соответствующего правоотношения; • нет оснований для применения санкций за его исполнение; • на него нельзя ссылаться при рассмотрении споров в органах управления или в суде. Ничтожный акт не требует поиска доказательств его дефектности - они неоспоримы Оспоримый административный акт подлежит обязательному исполнению, но может быть оспорен заинтересованными лицами. До его признания недействительным он подлежит исполнению. Оспоримые акты требуют доказательств их дефектности. Для того чтобы административный акт обладал юридической силой, он должен отвечать определенным требованиям. Он должен быть: • издан полномочным органом в пределах его компетенции и соответствовать закону; • принят в установленном порядке, в соответствии с предписанной процедурой; • издан в установленной форме и подписан надлежащим должностным лицом; • не должен нарушать или произвольно ограничивать права и законные интересы частных лиц в сфере гос. управления; • юридически обоснован, т.е. четко определять цели, основания принятия и юридические последствия; • оглашен (опубликован) в соответствующем порядке, доведен до сведения адресатов (определенные акты должны быть зарегистрированы в Министерстве юстиции). Нарушение данных требований является основанием для признания административных актов незаконными, т.е. не имеющими юридической силы. Инициировать вопрос о признании незаконности административного акта могут частные лица, прокурор, заинтересованные органы исполнительной и законодательной власти. Правомочие на признание акта незаконным имеют: • орган исполнительной власти - автор акта может признать неправомерность и отменить его; • вышестоящие органы исполнительной власти, наделенные правом отмены неправомерных актов нижестоящих органов государственной администрации; • судебные органы. Признание акта незаконным осуществляется в двух основных формах: • признание неправомерного акта недействительным; • признание такого акта недействующим. Недействительный административный акт является ничтожным, т.е. не порождает юридических последствий с момента его принятия. Недействующий административный акт не порождает юридических последствий на будущее с момента вступления решения суда по данному акту в законную силу либо с момента вступления в законную силу решения административного органа о его отмене. Действие административного акта прекращается также в результате его приостановления, которое не влечет автоматически утрату им юридической силы. Приостановление означает временное прекращение действия или исполнения административного акта до решения вопроса по мотивам, вызвавшим его приостановление.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 572; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |