КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные черты (признаки) органа исполнительной власти
Понятие, признаки и виды органов исполнительной власти. Административно-правовой статус органов исполнительной власти Особенности административной ответственности иностранных граждан. За нарушение законодательства к иностранным гражданам и лицам без гражданства могут применяться такие специальные меры административного принуждения, как депортация (мера пресечения), и административное выдворение за пределы Российской Федерации (мера административного наказания), назначаемое только судом (судьей). Лекция 4 (3 часа) 1. Конституция Российской Федерации. 2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (СЗ РФ. 1997. №51. Ст. 5712). 3. Федеральный закон от 6 октября 1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов российской Федерации» (СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005). 4. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945). 5. Указ Президента РФ от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти». 6. Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004 г. № 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» (СЗ РФ. 2004. № 23. Ст. 2313). 7. Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2005 г. № 725 «О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» (СЗ РФ. 2005. № 50. Ст. 5311). 8. Постановление Правительства РФ от 28 июля 2005 г. № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» (СЗ РФ. 2005. № 31. Ст. 3233). 1. Понятие, признаки и виды органов исполнительной власти. 2. Принципы организации и деятельности органов исполнительной власти. 3. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти. 4. Правовой статус Правительства Российской Федерации. 5. Федеральные органы исполнительной власти. 6. Органы исполнительной власти субъектов РФ.
Орган исполнительной власти – структурное подразделение государственно-властного механизма (государственного аппарата), создаваемое для повседневного функционирования в системе разделения властей с целью проведения в жизнь (исполнения) законов в процессе управления (регулирования) экономической, социально-культурной и административно-политической сферами жизни общества.
1. Под органами исполнительной власти подразумеваются лишь те звенья государственного аппарата, которые сопутствуют органам законодательной (представительной) власти в системе разделения властей. 2. Осуществляют повседневную деятельность исполнительного и распорядительного характера. 3. Являются носителями определенного объема государственно-властных (юридически властных) полномочий (имеют право издавать подзаконные н-п акты в пределах своей компетенции и обеспечивать их выполнение, если необходимо, путем применения мер административного принуждения). 4. Являются подзаконными органами, ориентированными не деятельность на основе и во исполнения закона. 5. Обладают определенной организационной структурой. (Имеется в виду внутреннее построение органа). 6. Действуют от имени государства. 7. Обладают оперативной самостоятельностью, границы которой устанавливаются закрепленной за ними компетенцией. (Компетенция исполнительного органа выражает его задачи, функции, обязанности, полномочия и ответственность). 8. От их имени действуют и, соответственно, представляют их в конкретных управленческих отношениях должностные лица, сами по себе исполнительными органами не являющиеся. 9. Каждый орган исполнительной власти имеет определенный для него законодательством территориальный масштаб деятельности, учитывающий особенности федеративного устройства России. 10. Образование, реорганизация и ликвидация исполнительных органов осуществляются в порядке, установленном законодательством РФ. Классификация органов исполнительной власти. 1. В соответствии с федеративным устройством Российской Федерации органы исполнительной власти подразделяются: - на органы федеральной системы исполнительной власти (Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти); - органы системы исполнительной власти субъектов РФ (Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, исполнительные органы государственной власти субъекта РФ). 2. Пооснованию образования: - органы исполнительной власти, предусмотренные Конституцией РФ; - органы исполнительном власти, создаваемые на основе действующего законодательства. 3. В зависимости от объема и характера административной компетенции различаются органы исполнительной власти: - общей компетенции; - специальной компетенции; - отраслевой компетенции; - внутриотраслевой компетенции; - межотраслевой компетенции; - смешанной компетенции. 4. По организационно-правовым формам органы исполнительной власти подразделяются на следующие виды: - правительства (Российской Федерации, входящих в ее состав республик, городов федерального значения, а также в отдельных краях, областях); - министерства (федеральные, региональные); - службы (только федеральные); - федеральные агентства (только на федеральном уровне); - администрации или мэрии (в субъектах Федерации, не являющихся республиками); - департаменты, главные управления, управления, комитеты, отделы — структурные подразделения органов исполнительной власти либо самостоятельные органы управления в субъектах Федерации. (под мэрией имеется в виду правительство города, н-р правительство г. Москва, которое возглавляет мэр. Данная мэрия в свою очередь возглавляет систему органов исполнительной власти Москвы, в которую входят отраслевые и функциональные органы исполнительной власти (департаменты, комитеты, главные управления, управления и инспекции), осуществляющие исполнительно-распорядительные функции в определённых отраслях и сферах управления городом, а также территориальные органы исполнительной власти для управления на местах — это префектуры административных округов и районные управы. Почему Москва именно мэр – исполнительная власть, так как имеет особый статус, обычно это губернатор края, области и т.п.); - отделы; - другие органы исполнительной власти. 2. По порядку разрешения подведомственных вопросов органы исполнительной власти делятся: - на единоначальные; - коллегиальные Следует отметить, что нас из этой классификации в большей степени будет интересовать разделение органов исполнительной власти именно по первому критерию (в связи с федеративным устройством), и далее мы его рассмотрим более подробно.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |