Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По изучению дисциплины и организации




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

При изучении дисциплины особое значение отводится самостоятельной работе студента. Формы и методы самостоятельной работы студента во многом зависят от самого студента. Однако не будет лишним использовать данные рекомендации. Они позволят повысить качество подготовки к занятиям.

В процессе самостоятельной работы студент должен ознакомиться с содержанием настоящего учебно-методического комплекса (УМК). Желательно просмотреть УМК от начала и до конца. Это позволит понять систему Общей части уголовного права России.

Студенту при подготовке к лекции следует учитывать, что они, как правило, затрагивают устоявшиеся (догматические) положения экологического права России. Многие из этих положений можно найти в любом учебнике по экологическому праву. Полезность лекции заключается в следующем: 1) студент, внимательно прослушавший лекцию, автоматически запоминает около 9-15% информации; 2) на занятии высказывается позиция лектора, которая будет полезна при подготовке к зачетам и экзаменам; 3) лекция как бы «заряжает» студента на углубленное познание экологического права; 4) после лекции проще изучать учебник или иной материал; 5) на лекции часто даются полезные советы, ссылки на важную литературу.

С еминарские занятия требуют активной работы студента. Полезность семинарского занятия: 1) формируются навыки выступления и ораторского мастерства, которые крайне необходимы юристу; 2) преподаватель отмечает наиболее активных студентов, что в перспективе, при прочих равных условиях, влияет на получение зачета или оценки по экзамену; 3) демонстрация знаний на семинарском занятии в последствии может сыграть положительную роль при получении характеристики для трудоустройства, рекомендации при поступлении в аспирантуру и т.д.; 4) активная работа на семинарском занятии позволяет запомнить от 15 до 65% информации в зависимости от методики проведения занятия; 5) семинарское занятие в системе подготовки юристов по сути является единственным вариантом проверки теоретических знаний практическим путем.

Одним из способов активного поведения студента на семинарском занятии является выступление. Для выступления необходимо:

- научиться четко, полно и кратко формулировать теоретические положения в виде определений (дефиниций);

- научиться раскрывать основные черты, признаки, значение и роль изучаемого уголовно-правового термина, категории, института;

- научиться использовать в качестве доказательств своих суждений реальные жизненные факты, нормативно-правовые акты, материалы судебной практики, взгляды известных ученых.

Студенту рекомендуется готовиться к семинарскому занятию как можно раньше. Для этого следует:

- ознакомиться с содержанием плана семинара;

- прочесть свой конспект лекции по данной теме;

- изучить рекомендуемые нормативно-правовые акты и дополнительную литературу;

- решить практические задачи (устно или письменно), предусмотренные планом семинара или рекомендуемые преподавателем.

Не менее значимым элементом семинарского занятия является поведение студентов в процессе его проведения. Нужно научиться слушать выступления своих коллег, быть готовым вступить в дискуссию, приводя веские доводы, обосновывающие обсуждаемый тезис или опровергающий его. Скверными следует признать манеры, когда студент перебивает выступающего, пытается перекричать коллегу.

После окончания обсуждения очередного вопроса и подведения итогов целесообразно вносить в свой конспект поправки и дополнения, исправлять ошибки. Такой конспект в конце изучения курса окажет значительную помощь при подготовке к зачету (экзамену).

Таким образом, в процессе семинарского занятия, отвечая на поставленные вопросы, студент должен показать умения и навыки работы с нормативными актами, умения анализировать и оценивать различные ситуации, готовить аргументированные выступления, грамотно и убедительно говорить, логически правильно строить свои мысли и, в конечном итоге, формировать глубокие и прочные знания по предмету.

Практические занятия направлены на приобретение, отработку и закрепление студентами практических умений и навыков, применения теоретических знаний для решения практических задач.

При подготовке к практическому занятию студенты должны:

- изучить рекомендуемые нормативные акты и литературу;

- ознакомиться с содержанием изложенных практических ситуаций;

- основываясь на положениях действующего законодательства, решить задачи и ответить на поставленные в задачах вопросы;

- широко использовать судебную практику, в том числе постановления Пленумов Верховного Суда СССР, РСФСР, РФ.

При решении задач студенты должны дать развернутые и аргументированные ответы со ссылками на соответствующие статьи нормативного материала. Для этого рекомендуется внимательно прочитать задачу, хорошо уяснить изложенные обстоятельства и анализируя их, а также текст закона, используя теоретические положения, доказать правильность приведенного решения. В ходе обсуждения задачи преподаватель может усложнять ее, вводя дополнительные условия, не сформулированные в тексте задачи, изменять конкретные обстоятельства, модифицировать правовую ситуацию, включать новых участников и т.п. Для успешного решения предложенных практических ситуаций рекомендуем ознакомиться и использовать предложенный алгоритм решения задач.

Задания по решению практических ситуаций могут выполняться как в учебное время, непосредственно на практических занятиях, так и во вне учебное время, в виде домашних заданий, с последующим представлением на проверку преподавателю или их анализом на занятиях. Для этого у студентов, помимо тетрадей для записи лекций, должны быть тетради для выполнения практических заданий, которые могут быть сданы преподавателю для проверки.

Методические указания по выполнению контрольной работы.

Для правильного решения контрольной работы Вам следует дать развёрнутый ответ, который должен содержать указание на статьи закона или подзаконного акта необходимого для правильного решения описываемой в задаче ситуации с комментарием о порядке их применения. Свой вариант работы Вы выбираете, исходя из первой буквы своей фамилии.

Вариант 1. (А-К) *

1. Директор ЗАО «Елецкий кондитер» был привлечен к административной ответственности. В процессе разбирательства установили, что нарушение технологии производства привело к сбросу загрязняющих веществ в местную реку с превышением установленных нормативов.

Прокурор района вынес протест, указав, что в действиях директора содержится состав преступления, так как причинен значительный ущерб рыбным запасам.

В чем отличие смежных составов экологических административных правонарушений от экологических преступлений? Охарактеризуйте виды ответственности за нарушение экологического законодательства. Решите дело по существу.

2. Определите, какие из перечисленных видов общественных отношений входят в предмет экологического права РФ: по охране земель сельскохозяйственного назначения, охране природного ландшафта, атмосферного воздуха, по рациональному использованию озера Байкал, рациональному использованию земель лесного фонда, по нормированию качества атмосферного воздуха, по поводу проведения экспертизы градостроительной документации с целью определения соответствия проектной документации предельно допустимым нормам воздействия на природу.

Определите, к предмету каких отраслей права относятся все указанные отношения, какими основными нормативно-правовыми актами они регулируются? Дайте характеристику экологических общественных отношений.

3. Общественная организация «Мы за чистую воду» провела экологическую экспертизу проекта соглашения о разделе продукции. Заключение было подписано руководителем общественной организации и его секретарем. На основании заключения они потребовали в судебном порядке доработать проект, так как его реализация может оказать негативное воздействие на природу. Суд удовлетворил требование «экологов».

Инвестор обратился с кассационной жалобой в областной суд с просьбой отменить решение суда первой инстанции.

Имеются ли основания для удовлетворения жалобы? Каков порядок проведения общественной экологической экспертизы?

Вариант 2. (Л-С)

1. При строительстве жилого дома государственный инспектор выявил, что проектная документация «не прошла» государственную экологическую экспертизу. Застройщик был привлечен к административной ответственности за нарушение законодательства об экологической экспертизе.

Оцените действия сторон. Какие виды экологической экспертизы осуществляются в РФ? Какие органы проводят государственную экологическую экспертизу и в отношении каких объектов?

2. В процессе осуществления государственного экологического контроля в отношении СХП государственным инспектором С.И. Ивановым был выявлен ряд грубейших нарушений законодательства об охране окружающей природной среды. Составив необходимую документацию о выявленных нарушениях, инспектор направил предписание в адрес руководства предприятия, в котором требовал в течение 10дней устранить выявленные нарушения.

В указанный период нарушения устранены не были и инспектор обязал директора СХП прекратить опасную производственную деятельность.

Оцените легитимность требований инспектора. Какими правами и обязанностями они наделены? Решите дело по существу. Какие виды экологического контроля осуществляются в РФ? В отношении каких объектов государственный экологический контроль обязателен на федеральном уровне?

3. Инженер тарного цеха товарищества на вере «Веселей» г. Сургута С.С. Иванов, чтобы скрыть факт простоя вагона с остатками удобрений, дал указание рабочим рассыпать их в овраге, по дну которого течет ручей, впадающий в крупную реку. В результате этих действий была загрязнена акватория этой реки. По оценке экспертов ущерб составил 20 млн. рублей.

К какому виду ответственности может быть привлечен С.С. Иванов и организация, в которой он трудится? Что является основанием привлечения нарушителя законодательства об охране природы к юридической ответственности, дайте характеристику ему и его видам.

Задание 3. (Т-Я)

1. В положении о конкретном заповеднике предусмотрено, что на участках 2 и 5 допускается ограниченное использование природных объектов: организация сельских подсобных хозяйств для обеспечения сотрудников заповедника и членов их семей продуктами питания; выпас скота, принадлежащего заповеднику и его работникам; предоставление работникам заповедника, в том числе вышедшим на пенсию, но проживающих на его территории, служебных наделов; заготовка дров и деловой древесины, необходимых для обеспечения потребностей заповедника и постоянно проживающих на его территории граждан; любительский лов рыбы сотрудниками заповедника и гражданами, проживающими на его территории и ряд других действий.

Соответствует ли такое использование территории заповедника целям его создания и законодательству? Дайте характеристику всем особо охраняемым природным территориям, которые могут создаваться только на федеральном уровне.

2. Мастер по эксплуатации очистных сооружений ФГУП «Галатея» допустил нарушение технологического процесса при плановом сбросе «промышленных» вод в реку Неня. Директор ФГУП выяснил (опираясь на свидетельские показания), что работник находился в состоянии наркотического опьянения, неправильно установил на средствах контроля таймер, что привело к превышению установленных лимитов сбросов сточных вод.

Заместитель директора выступил с инициативой привлечь мастера к дисциплинарной ответственности. Но поскольку мастер был бывшим одноклассником директора, его решили не привлекать к ответственности. В последствии природоохранным органом было выявлено превышение установленных ПДК загрязняющих веществ в реке Неня, что явилось следствием действий мастера. Инспектор посетил ФГУП и предупредил о том, что если мастер не будет привлечен к дисциплинарной ответственности, он обратится в прокуратуру с жалобой на попустительские действия директора в отношении своего работника, который допустил причинение значительного вреда водному объекту.

Каков порядок привлечения к дисциплинарной ответственности за экологические правонарушения? Прав ли инспектор? Как должна реагировать прокуратура на жалобу инспектора и действия директора в отношении работника?

3. Гражданину И. был причинен вред здоровью (заболел астмой) посредством выбросов в атмосферу загрязняющих веществ с завода ОАО «Фармхолдинг». Суд отказал в принятии искового заявления, указав, что подобные споры ему неподведомственны.

Дайте характеристику экологических прав граждан и их общественных объединений. Охарактеризуйте институт ответственности за нарушение законодательство об охране атмосферного воздуха. Каков порядок возмещения вреда в предложенном казусе?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 940; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.