Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лицензирование отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды




Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду.

 

Они предъявляются и разрабатываются непосредственно для объектов, оказывающих неблагоприятное воздействие на окружающую среду.

Эти нормативы ещё называют «производственно-хозяйственные нормативы».

В эту группу нормативов входят следующие нормативы:

1) Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

2) Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещения.

3) Нормативы допустимых физических воздействий (количество тепла, шума, вибрации и других физических воздействий).

4) Нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды.

5) Нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду.

6) Нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду.

Среди нормативов допустимого воздействия есть такой нормативный показатель, как лимит.

В области природопользования разрабатываются ещё и лимиты – это временно согласованные нормативы.

Они разрабатываются в двух областях: в области изъятия компонентов природной среды и в области оказания негативного воздействия (лимиты размещения отходов).

Лимит присутствия людей в лесах даже есть. Но контролировать это сложно.

 

 

 

В главе 5, закрепляющей порядок производства и цели нормирования, говорится, что отдельные виды в области охраны окружающей среды, подлежат лицензированию.

В области охраны окружающей среды положения о необходимости лицензирования содержится: в ФЗ от 4 мая 2011 года (в редакции от 21 ноября 2011 года) «О лицензировании отдельных видов деятельности», затем лицензирование также осуществляется на основе ФЗ «Об отходах производства и потребления», ФЗ «О радиационной безопасности населения», «Об использовании атомной энергии», «О континентальном шельфе РФ», «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», «О недрах» и в некоторых других законов.

Также, помимо указанных законов, от 21 ноября 2011 года принято Постановление Правительства «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности». Этим же постановлением правительства утверждается перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности.

Некоторые такие органы:

Ростехнадзор (федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору). Осуществляет лицензирование: эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов, эксплуатация химически опасных производственных объектов, производство маркшейдерских работ, деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности…

МЧС России: деятельность по тушению пожаров (в частности, лесных пожаров – лицензируется МЧС и рослесхозом).

Перевозка различных опасных грузов, которые при нарушении правил могут стать опасными для окружающей среды – ространснадзор лицензирует деятельность по перевозке опасных грузов морским транспортом, внутренним водным транспортом и железнодорожным транспортом.

Росприроднадзор выдаёт лицензию по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности (их всего пять классов опасности, исключаются отсюда радиоактивные вещества – они 5 класса опасности).

Роскосмос – космическую деятельность лицензирует.

Росреестр – геодезические и картографические работы, за исключением некоторых инженерных изысканий, выполняемых для проектной документации (строительные экспертизы не проводит).

Росгидромет (федеральная служба по мониторингу окружающей среду), работы по активному воздействию на гидрометеорологические процессы и явления и деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней отраслей (исключение – в ходе строительства объектов капитального строительства).

 

Процесс лицензирования, порядок её осуществления:

Порядок новый, некоторые из положений вступают в силу в июле 2012 года только.

Лицензиат (лицо, желающее получить лицензию) обращается в соответствующий орган с заявление о желании получить лицензию и прилагает пакет документов, в который входит его реквизиты, определяет направления лицензируемой деятельности…

Со стороны соответствующего органа – этот орган после приёма заявки изучает документы в течение 5 (пяти) дней и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии.

В любом случае решение оформляется в виде приказа или распоряжения этого органа, подписанного руководителем или его заместителем.

После подписания лицензия регистрируется в реестре.

После регистрации в реестре в течение 3-х рабочих дней после регистрации орган обязан либо лично вручить, либо переслать ценным письмом своё решение о выдаче лицензии лицензиату.

Основанием для отказа могут служить:

1) Предоставление недостоверной или искажённой информации;

2) Несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям.

В законе указывается возможность переоформления лицензии (про срок в законе лектор ничего не увидела, но, может, плохо посмотрела).

Орган, выдающий эту лицензию, имеют право приостановить, возобновить, прекратить и аннулировать действие лицензии.

Основания приостановления лицензии:

1. В случае привлечения лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований.

2. Назначение лицензиату административного наказания в виде приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований.

Аннулирование лицензии: только по решению суда сейчас (раньше возможен был и несудебный порядок).

 

Почитать самим этот закон – может, чего поймём из того, что лектор пока не очень поняла сама.

 

Тема: «Контроль и надзор в области охраны окружающей среды».

 

1. Государственный экологический контроль (и надзор).

2. Производственный экологический контроль.

3. Общественный экологический контроль.

4. Санитарно-эпидемиологический надзор.

5. Экологическая экспертиза.

6. Экологический мониторинг.

7. Понятие и роль экологически значимой информации.

 

В соответствии с ФЗ «Об охране окружающей среде» выделяют всего три вида: государственный надзор, производственный и общественный контроль. Раньше был ведомственный контроль ещё.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 627; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.