КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Государственный учет в сфере природопользования и охраны окружающей среды
Государственный учет в сфере природопользования и охраны окружающей среды осуществляется непрерывно в целях обладания достоверной информацией о состоянии природных ресурсов, качестве окружающей среды, характере деятельности природопользователей в рассматриваемой сфере. Такая информация имеет значение и с экологической точки зрения и с точки зрения экономики, поскольку Российская Федерация обладает солидными запасами полезных ископаемых и пресной воды, большими площадями лесов, а, значит, разумное их использование при соответствующем уровне охраны должно существенно пополнять доходную часть бюджетов различных уровней; Учет в рассматриваемой сфере осуществляется специально уполномоченными государственными органами в рамках своей компетенции. Правовой основой его осуществления являются нормы федеральных законов, прямо устанавливающие обязательность ведения учета природных ресурсов. Например, в ст. 79 Водного кодекса РФ закреплено, что государственный учет поверхностных и подземных вод осуществляется в целях обеспечения текущего и перспективного планирования рационального использования водных объектов, их восстановления и охраны. Согласно ст. 67 Лесного кодекса РФ государственный учет лесного фонда ведется для организации рационального использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, систематического контроля за количественными и качественными изменениями лесного фонда и обеспечения достоверными сведениями о лесном фонде органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, органов местного самоуправления, заинтересованных граждан и юридических лиц. Кроме того, экологическим законодательством предусматривается учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Так, ст. 69 Федерального закона «Об охране окружающей среды» устанавливает, что в целях государственного регулирования природоохранной деятельности, а также текущего и перспективного планирования мероприятий по снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, осуществляется государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Согласно ст. 21 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, а также количество и состав выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, виды и размеры вредных физических воздействий на него подлежат государственному учету. В целях систематизации получаемой в ходе осуществления государственного учета информации о количественном и качественном состоянии природных объектов, об источниках негативного воздействия на окружающую среду специально уполномоченными государственными органами ведутся кадастры, указания на которые имеются в федеральных законах. Так, ст. 20 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» устанавливает обязательность ведения государственного кадастра отходов, который включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов. Среди природоресурсной группы законов следует выделить ст. 70 Земельного кодекса РФ, предусматривающую ведение государственного земельного кадастра, ст. 30 Закона РФ «О недрах», упоминающую о государственном кадастре месторождений и проявлений полезных ископаемых, ст. 79 Водного кодекса РФ, имеющую ссылку на государственный водный кадастр, ст. 68 Лесного кодекса РФ, оперирующую понятием государственный лесной кадастр, ст. 4 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях», устанавливающую обязательность ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий, и ст. 14 Федерального закона «О животном мире», оговаривающую необходимость ведения государственного кадастра объектов животного мира. Порядок ведения перечисленных государственных кадастров определяется постановлениями Правительства РФ, за исключением государственного (земельного кадастра, который ведется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.01.2000 № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» [67]. В качестве самостоятельных специальных кадастров можно рассматривать Красную книгу Российской Федерации и красные книги субъектов Российской Федерации, которые ведутся в целях охраны и учета редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов, а также впервые введенные ст. 62 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в практику в качестве учетных документов Красную книгу почв Российской Федерации и красные книги почв субъектов Российской Федерации. Ведение региональных красных книг отнесено к компетенции субъектов Российской Федерации.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 3495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |