КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы гос экологического управления
В основе экологического управления лежат общие и специальные принципы. Общие принципы: 1) Законности; 2) Ответственности органов гос власти, гос власти субъектов и т.п. за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологическую безопасность на соответствующих территориях. 3) Принцип вертикальной соподчиненности; 4) Принцип разделение функции между органами исполнительной власти; Специальные принципы: 1) Принцип учета природных условии, при построении органов экологического управления (бассейновый принцип). Для некоторых природных объектов часть органов экологического управления строиться с учетом географического расположения географических объектов. 2) Принцип разделение хозяйственно-эксплуатационных и контрольно-надзорных функции в организации государственного управления (ст. 65 ФЗ об охране окружающей среды, запрещает совмщение функции гос контроля в области охраны окр среды (гос экологического контроля) и функции хозяйственного использования природных ресурсов. Данный принцип проявляется в том, что органы наделенные контроль-надзорными функциями управления, использования и охраны природных ресурсов не могут выполнять функции по хозяйственному использованию природных ресурсов. Методы государственного экологического управления. Методы управления – это совокупность, способов, приемов, средств гос воздействия на поведение и деятельность управляемых. · Административные - управленческие, принуждения. · Экономические – создание условии, заинтересованности (установление платы, налоговые льготы) · Идеологический - агитация, воспитание, образование. Функции государственного экологического управления. Функции – закрепленные в НПА, направления деятельности субъекта или группы субъектов экологического управления в сфере обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды. Соответственно могут складываться в сфере природопользования и в сфере охраны окружающей среды. 1) Нормотворчество; 2) Принятие основ гос политики в области охраны окр среды и экологической безопасности; 3) Организация введения госкадастров и реестров; 4) Установление нормативов, гос стандартов в области охраны окр среды; 5) Экологическое лицензирование; 6) Выдача разрешений на использование природных ресурсов; 7) Экологический мониторинг; 8) Экологический контроль; 9) Экологическая экспертиза.
Установление нормативов, гос. стандартов в области охраны окр. среды Нормирование – это процесс установления предельно допустимых масштабов воздействования хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в целом или на отдельные природные объекты, гарантирующее сохранение благоприятной окр. среды и обеспечения экологической безопасности. В соответствии с установленными нормативами предприятиям, учреждениям и организациям в установленном порядке выдается разрешение на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, на использование (изъятие) природных ресурсов, на размещение отходов и т.д. Нормативы: нормативы качества окружающей среды (ПОДВИДЫ СМОТРЕТЬ) нормативы допустимого воздействия (СТ. 22-27 ФЗ ОБ ОХРАНЕ) иные государственные стандарты Нормативы едины для всей РФ, но допускается установление более строгих нормативов с учетом природно-климатических особенностей и т.д.
Экологическое лицензирование Лицензия – это оф. документ, который разрешает определенному лицу осуществление указанного в нем вида деятельности в течение установленного срока, а также определяет условия его осуществления. Классификация: 1) по источнику права а. лицензии, выдаваемые на осуществление отдельных видов деятельности, которые закреплены в ФЗ от 8 августа 2001 г. О лицензировании отдельных видов деятельности (н-р, эксплуатация химически опасных производственных объектов, деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях) б. лицензии на право пользования отдельными видами природных ресурсов (природоресурсные лицензии, регулирование осуществляется отдельными природоресурсными НПА; н-р, лицензия на добычу и разведку полезных ископаемых) Стадии лицензирования: I. Подача соискателем лицензии, заявки на осуществление лицензируемого вида экологически значимой деятельности и предоставление других необходимых документов в уполномоченный орган II. Регистрация, проверка и рассмотрение представленных документов лицензирующим органом III. Принятие специально уполномоченным органом решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии (в течение 45 дней) IV. Контроль за соблюдением лицензиатом условий, предусмотренных лицензией с применением в случае необходимости мер юр. и гр-пр. ответственности за нарушение лицензионных требований и условий (н-р, приостановление, аннулирование лицензии, приостановление производства). Процесс лицензирования в зависимости от экологически значимой деятельности может иметь свои особенности.
Экологический мониторинг окружающей среды Экологический мониторинг – это совокупность организационных структур, методов, способов и приемов наблюдения за состоянием окружающей среды, за происходящими в ней изменениями под воздействием природных и антропогенных факторов, их последствиями. Законодательное определение – ст. 1 ФЗ Об охране ДОПИСАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Правовое регулирование мониторинга осуществляется постановлением Правительства РФ от 31 марта 2001 г. № 177. Оно устанавливает положение об организации и осуществлении гос. мониторинга окр. среды. Виды экологического мониторинга: 1 – в зависимости от масштабов системы а. глобальный б. региональный в. локальный 2 – в зависимости от уровня измененности человеком окружающей среды а. фоновый (за окр. средой, природными объектами) б. импактный (за источниками антропогенного воздействия на окр. среду) 3 – в зависимости от объекта мониторинга а. атмосферного воздуха б. земель в. лесов г. водных объектов д. уникальной экологической системы озера Байкал е. и т.д. Специфический вид – социально-гигиенический мониторинг, т.е. гос. система наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания; установление причинно-следственных связей между ними. Он проводится Роспотребнадзором совместно с другими фед. органами. Органы: специально уполномоченные ФОИВ: Министерство прир. ресурсов, Минсельхоз, Росреестр и т.д.
Государственный кадастр Государственный кадастр – это систематизированный свод сведений: о количественном и качественном состоянии определенного вида природного ресурса его экономической, экологической оценке и социальном значении сведения о составе и категориях пользователей. В РФ существует несколько видов кадастров, формируемых в зависимости от предмета учета (природного ресурса). Н-р, гос. кадастр недвижимости, кадастр объектов животного мира, кадастр особо охраняемых природных территорий, кадастр отходов, красная книга. Правовой основой ведения каждого из перечисленных кадастров являются соответствующие кодексы, ФЗ и постановления Правительства РФ. Ведение гос. кадастра недвижимости осуществляется в соотв. с ФЗ «О гос. кадастре недвижимости» и соответствующем органом В связи с принятием водного и лесного кодекса ликвидированы водный и лесной кадастр. Вместо них ведутся водный и лесной реестр. Государственный водный реестр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, МО, ф.л. и ю.л. об их использовании, о речных бассейнах, бассейновых округах. В гос. водном реестре осуществляется государственная регистрация договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращение договоров. Государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите лесов, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках. В связи с принятием ФЗ от 24.07.2009 № 209- ФЗ «Об охоте» появился государственный охот-хозяйственный реестр. Он представляет собой систематизированный свод документированной информации об охотничьих ресурсах, об их использовании и сохранении, об охотничьих угодьях, об охотниках, о юр. лицах и ИП, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Кадастры и реестры выступают как источник информации официальных гос. сведений, неподлежащих пере подтверждению иными органами.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 4005; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |