КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общественный контроль в области охраны окружающей среды
Производственный контроль. - это непосредственная деятельность руководителя хозяйствующего субъекта ил уполномоченного им лица по управлению воздействия на окружающую среду. Включает в себя проверку выполнение планов по охране окружающей среды. Осуществляется субъектами самостоятельно и за свой счет. Порядок организации и проведение ЭК определяется локальными актами. Осуществляется в целях реализации право каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращение нарушение законодательства в области охраны окружающей среды. Осуществляется общественными и иными не коммерческими объединениями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством. Результаты общественного контроля представлены в органы гос власти субъектов РФ, органов МСУ подлежат обязательному рассмотренную по законодательству РФ общественный экологический контроль может осуществляться в различных формах: · Общественные слушания (парламентские слушания); · Референдум; · Общественная экологическая экспертиза; · Обращение в СМИ; · Направление жалоб, заявлении, исков в правоохранительные органы и в суд.
02.11.2011 Экологическая экспертиза.
В соот ст.1. ФЗ №174- Об экологической экспертизе экологическая экспертиза представляет собой установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую хозяйственную и иную деятельность экологическим требованиям, установленными техническими регламентами и законодательству в области охраны окружающей среды в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду. ЭЭ совершается в виде предварительной проверки соответствия хозяйственных решении предприятий, их деятельности и её результатов требовании, охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, экологической безопасности общества.
Основными НПА, которые регулируют проведение ЭЭ ФЗ № 174 «об экологической экспертизе»; ПП 11.06.1996 № 698 «об утверждения положения о порядке проведения государственной экологической экспертизе».
Виды ЭЭ: 1) По субъекту организации и проведения, а также по юридической последствиям: государственную и общественную; 2) По времени и процедуре рассмотрения: первичная и повторная: добровольная и по решению суда; 3) По результатам: экологическая экспертиза предшедшая к положительному заключению или к отрицательному заключению.
Государственная экспертиза организуется и проводиться специально уполномоченным государственными органами в порядке установлено ФЗ и НПА РФ, субъектов РФ. Функции проведение ГЭЭ осуществляет ФС по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). Данная служба находиться в введении Министерства природной ресурсов и экологии. В КО - департамент экологии и природопользования, который организует и проводит ГЭЭ объектов регионального уровня. Объекты ЭЭ: 1) Объекты федерального; 2) Уровня субъекта федерации (ст. 11,12 ФЗ № 174) Формально-юридическим критерием разграничение этих двух групп является применительно к объектов федеральной экспертизы, утверждение документации и проектов деятельности, правительства РФ или Федеральными органами Исполнительной власти. Экологическим критерием отнесение объектов к объектам федеральной ЭЭ служат потенциальная возможность воздействия реализуемого объекта на окружающую среду с сопредельных с Россией государств или двух и более субъектов РФ. Воздействие или использование природных ресурсов федерального значения (относящихся к федеральной собственности) в том числе на особо охраняемые природные территории федерального значения.
Порядок проведения ГЭЭ. 1. Заказчик представляет документацию в соответствующие экспертное подразделение. Основные требования к документации установлены в ч.1. ст.14 ФЗ № 174. В более подробные в подзаконных актах. 2. Проводиться проверка комплектности представленных документов. При соответствии их установленных требованиях заказчик информируется о необходимости оплаты экспертизы. При не соответствии о сроках представление материалов в полном объеме; 3. Заказчик оплачивает проведение экспертизы и направляет в экспертное подразделение подтверждающий оплату документ. 4. Государственный орган, уполномоченный на организацию и проведение экспертизы обязан начать проведение экспертизы не позднее 30 дней после получение документа об оплате. В течение этого срока экспертное подразделение готовит предложение по срокам проведения экспертизы, по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание и проект приказа на проведение экспертизы. 5. ГЭЭ начинается со дня подписания приказа о её проведении. Срок определяет в зависимости от трудоемкости, с учетом материалов, природных условии, экологической ситуации, с учетом окружающей среды. Срок недолжен превышать 6 месяцев. 6. Подписание и утверждение специального акта, т.е. заключение ГЭЭ.
Выводы в заключении: 1) О допустимости воздействия на окружающую среду хозяйственной или иной деятельности; 2) По возможности объектов экспертизы; Заключение считается одобрено, если за него проголосовало не менее 2\3 членов комиссии. Заключение подписывается всеми членами комиссии, но заключение приобретает статус только после утверждения специально уполномоченным органом в области ГЭЭ. Утверждение - этот акт, подтверждающий соответствие порядка проведение экспертизы требованиям законодательства. Положительное заключение является одним из обязательных условии финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы. Отрицательное заключение влечет ряд правовых последствий: Запрет на реализацию объекта; предоставляет право заказчика на повторную экспертизу после доработки проекта, дает заказчику право оспорить в судебном порядке. Отрицательное заключение может содержать выводы 2х видов: о необходимости доработки материалов по замечаниям и предложениям изложенным в заключении экспертной комиссии; о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду не обеспеченности соблюдения требовании экологической безопасности намечаемой деятельности. Общественная ЭЭ – статус и порядок проведения определены ст. 19 -25 ФЗ № 174 ОЭЭ организуется и проводиться гражданами, общественными объединениями, по инициативе органов МСУ. Проводиться общественными организациями (объединениями) основным направлением деятельности, которых в соот с их уставами является охрана окружающей природной среды, в том числе организация и проведение ЭЭ и которая зарегистрированная в порядке установленная законом. Объектом ОЭЭ могут быть все объекты ГЭЭ за исключением тех объектов, сведения о которых составляют государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну. ОЭЭ проводить до или одновременно с ГЭЭ. Порядок проведения ОЭЭ: 1) Подача заявления в орган МСУ общественной организацией, которая проводит ЭЭ. 2) Регистрация заявления. В 7 срок обязаны зарегистрированы или отказать. Наименование, юридический адрес, характер деятельности по уставу, сведения о экспертной комиссией ОЭЭ, сведении об объекте экспертизы и срок. ОО организующие ОЭЭ обязаны известить население о начале и сроках её проведения. Заключение ОЭЭ приобретает юридическую силу только при утверждении его специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы. При проведении ГЭЭ заключение ОЭЭ учитывается в случае если экспертиза была проведена в отношении того же объекта до дня окончания срока проведение ГЭЭ. Заключение ОЭЭ могут публиковаться в СМИ, передаваться органам МСУ, органам государственной ЭЭ, заказчиком документации, подлежащих ОЭЭ и другим заинтересованным лицам.
Экономический механизм охраны ОС (ЭМ ООС) - совокупность предусмотренных НПА экономических мер обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды. Функции: 1. экономическое обеспечение рационального природопользования и охраны окружающей среды. 2. стимулирующая (создание условий заинтересованности предприятий для соблюдения экологического законодательства.) А) платежи за негативное воздействие Б) налоговые и кредитные льготы В) экологическое страхование Требования ЭМ ООС содержаться в законах и подзаконных актах экологического и иных законодательств. Основа – ФЗ «Об охране окружающей среды.» Элементы: - планирование - финансирование - платежи за природопользование и негативное воздействие на ОС - экологическое страхование - меры экономического стимулирования
1. Планирование. ФЗ об охране ОС ст. 14
- разработка целевых программ - разработка и проведение мероприятий по охране ОС. Прогнозирование – система научно-обоснованных представлений о направлениях социально экономического развития РФ. Программа соц-эк развития – комплексная система целевых ориентиров соц-эк Развития и планируемых государством эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров. Прогнозы разрабатываются в целом по РФ, по регионам, в отдельных отраслях экономики. Краткосрочно – до 5 лет, долгосрочные – на 10 лет. Целевые программы: - мировой океан - преодоления последствий радиационных аварий на период до 2010 года. Осуществляются специально уполномоченными государственными органами по охране данного природного объекта. 2. финансирование. Действующий механизм финансирования основывается на 2 принципах. 1) платность природопользования. Основной принцип. Внесение платежей не только в бюджет но и обязанность субъектов осуществлять текущие затраты и капитальные вложения с целью снижения негативного воздействия их деятельности на окружающую среду и восстановления её нарушенного состояния. 2) участие публично-правовых образований в финансовом обеспечении планируемых ими мер по охране окружающей среды.
Обеспечение экологической безопасности.
Понятие и правовое регулирование ЭБ.
ОЭБ – деятельность по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов отвечающую интересам сохранения благоприятного состояния окружающей среды а также по защите экологических прав и законных интересов физических и юридических лиц. Правовое регулирование ОЭБ основано на конституции РФ. И включает в себя совокупность ФЗ и иных НПА…..
ЭБ – состояние защищенности природной среды и жизненно-важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1033; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |