Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система государственных мер по обеспечению прав на благоприятную окружающую среду




- При размещении объектов, которые могут причинить вред окружающей среде, решение об их размещении принимается с учетом мнения населения или результатов референдума.

- Органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, должностные лица обязаны содействовать гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в области охраны окружающей среды.

- Должностные лица, препятствующие гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды, реализации их прав, привлекаются к ответственности в установленном порядке.

18. Понятие и виды управления природопользованием и охраной окружающей среды

Управление в сфере природопользования и охраны ОС - организаторская деятельность по обеспечению рационального природопольз-я и охраны ОС.

Органы гос управления:

1) органы общей компетенции (осущ природоохранную деят-сть наряду с решением др задач). Это:

Совет Федерации, Гос Дума, Президент РФ, Правит-во РФ, админ-ция субъектов РФ, органы местного самоупр-я;

2) органы специальной компетенции (относятся структуры, созданные исключительно для решения задач в сфере взаимодей-я общества и природы: Министерство природных ресурсов РФ и при нем: 1) Федер служба по надзору в сфере экологии и природопольз-я; 2) Федер агентство водных ресурсов; 3) Федер агентство лесного хоз-ва; 4) Федер агентство по недропользованию);

3) функциональные органы (к функциональным органам принадлежат: 1) Мин-во внутренних дел РФ; 2) Минист-во обороны РФ; 3) Мин-во РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий РФ; 4) Мин-во здравоохр-я и соц развития РФ; 5) Мин-во с\х РФ; 6) Мин-во промышленности и энергетики РФ; 7) Мин-во экономического развития и торговли РФ).

 

19. Виды органов общей компетенции гос. управления природопользованием и охраной окружающей среды

Органы общей компетенции (осущ природоохранную деят-сть наряду с решением др задач).

Это: Совет Федерации, Гос Дума, Президент РФ, Правит-во РФ, админ-ция субъектов РФ, органы местного самоупр-я

Роль Совета Федер в управлении ООС минимальна: он утверждает законы, в т ч экологического содержания, принятые Гос Думой, принимает решения об объявлении зоны чрезвычайной экологич ситуации и зоны экологич бедствия.

На ГосДуму, кроме принятия законов возлагается ряд контрольных полномочий.

Президент РФ: 1) определение основных направлений внутренней и внешней экологич политики страны; 2) организация системы центральных органов исполнит власти России в области природопольз-я и ООС; 3) обеспечение гарантий соблюдения экологич прав граждан; 4) обеспечение согласованного функционир-я органов законодат и исполнит власти в области ООС и рационального природопольз-я.

Правительство РФ: 1) обеспечение проведения в РФ единой гос экологической политики; 2) управление федер собств-тью на прир ресурсы; 3) обеспечение экологических прав граждан и экологич безопасности; 4) организация деят-сти по ООС, рациональному природопольз-ю, развитию минерально-сырьевой базы РФ; 5) координация деят-сти по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, и ликвидации их последствий.

Деят-сть органов общей компетенции по ООС на уровне субъектов Федерации включает: 1) обеспечение реализации гос экологич политики на терр S РФ; 2) управление региональной собственностью SРФ; 3) организацию мониторинга ООС и ведение кадастров природных ресурсов в регионе; 4) осущ-е гос контроля за природопольз-ем и ООС.

При оценке деятельности органов местного самоуправления не следует забывать, что экологические проблемы имеют, как правило, локальный хар-р, и все процессы деградации биосферы начинаются с загрязнения и гибели небольшой речушки, озерца, рощи, черных дымов местного завода или фабрики.

Органы общей Компетенции осуществляют надведомственное и межотраслевое управление.

 

20. Специальные органы управления природопользованием и охраной окружающей среды

К органам специальной компетенции относятся феде­ральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства и их территориальные органы, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды и природопользования в качестве основной цели сво­ей деятельности.

Минприроды России осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов.

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осуществляет функции по принятию НПА, управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения, государственному надзору за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы.

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды обеспечивает в установленной сфере деятельности выполнение обязательств РФ по международным договорам РФ.

Федеральное агентство водных ресурсов осуществляет функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере водных ресурсов.

Федеральное агентство по недропользованию осуществляет функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере недропользования.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет функции по принятию НПА, контролю и надзору в сфере ООС.

Федер служба лесного хозяйства России осущ-ет гос регулирование и гос контроль в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов

21. Правовой механизм охраны окружающей среды

ПМ – это система организационно-правовых мероприятий, направленных на сохранение, воспроизводство, восстановление компонентов правовой реды..

Основные элементы ПМ:

1) природоохранные нормы, кот закрепл основные принципы и приоритеты охр ОС

2) экологизированные нормы права (донести до всех хозяйствующих С РФ деятельность которых связана с ОС, суть и содержание)

3) нормы гарантии (нормы юридич ответ-сти). Виды ответственности: а) дисциплинарная. б) Гражданско-правовая ответственность в) административная г) уголовная 4) эколого-правовые отношения – отношения, которые регулируются вышеуказанными элементами.

Условия эффективности:

Содержание природоохранных нормы должны иметь экологическое обоснование; процесс экологизации всей системы законодательства; помимо правовых гарантий должны действовать экономические гарантии, социально-организационные, организационно-правовые, идеологические.

 

22. Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды (экономический механизм):

К методам экономического регулирования в области охраны окружающей среды относятся:

- поддержка предпринимательской, инновационной и иной деятельности, направленной на охрану окружающей среды;

- разработка и проведение мероприятий по охране окружающей среды для предотвращения причинения вреда окружающей среде;

- возмещение в установленном порядке вреда окружающей среде;

- проведение экономической оценки природных объектов и природно-антропогенных объектов;

- проведение экономической оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

- установление платы за негативное воздействие на окружающую среду;

- др.

Плата за негат воздействие. Негативное воздействие на ОС является платным. Формы платы определяются ФЗ «Об охр ОС», иными ФЗ. 2. Виды негативного воздействия: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления и т.д.

Исчисление, взимания платы за негативное воздействие определяется Правит-вом РФ. Внесение платы, не освобождает субъектов хоз и иной деят-сти от выполнения мероприятий по охране ОС и возмещения вреда ОС.

Экологическое страхование. Осуществляется в целях защиты имущественных интересов юридических и физических лиц на случай экологических рисков. В РФ может осуществляться обязательное государственное экологическое страхование. Экологическое страхование в РФ осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

 

23. Понятие, значение и классификация экологических нормативов

Нормирование в области охраны ОС - один из способов гос регулирования воздействия хоз и иной деят-сти на ОС. Оно осущ-ся в целях гос регулир-я воздействия хоз и иной деят-сти на ОС, гарантирующего сохранение благоприятной ОС и обеспечение экологич безопасности. Задачи нормирования = в обеспечении условий д\ сохранения благоприятной ОС, рационального природопольз-я, воспроизводства природных ресурсов, защиты экологических прав ч-ка и гражданина. Нормирование осущ-ют уполномоченные органы гос власти – Мин-во природных ресурсов и экологии РФ, Федер служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и др. Нормативы в области охраны ОС - установленные показатели, параметры кач-ва ОС и пределы допустимого воздействия на нее, при соблюдении требований кот обеспечивается устойчивое функционир-е естественных экологич-х систем и сохр-е биологического разнообразия. Классификация эколог нормативов: 1) нормативы качества ОС - нормативы, кот установлены в соотв с физич, химич, биологич и др показателями д\ оценки состояния ОС и при соблюдении кот обеспечивается благоприятная ОС; 2) нормативы допустимого воздействия на ОС - нормативы, кот установлены в соотв с показателями воздействия хоз и иной деят-сти на ОС и при кот соблюдаются нормативы кач-ва ОС. К нормативам качества ОС относ нормативы предельно допустимых концентраций химич вещ-в, в т ч радиоактивных, микроорганизмов (нормативы предельно допустимых концентраций и др.). Нормативами допустимого воздействия на ОС явл нормативы допустимой антропогенной нагрузки, нормативы допустимых выбросов и сбросов вещ-в и микроорганизмов, лимиты на выбросы и сбросы загрязняющих вещ-в и микроорганизмов и некот др. Нормирование осущ-ся в порядке, установленном Правит-вом РФ. Разработка нормативов вкл в себя: 1) проведение научно-исследовательских работ по обоснованию нормативов; 2) проведение экспертизы, утверждение и опубликование нормативов в установленном порядке; 3) установление оснований разработки \\пересмотра нормативов; 4) осуществление контроля за применением и соблюдением нормативов; 5) формирование и ведение единой информационной базы данных нормативов; 6) оценку и прогнозирование экологических, соц-ных, экономических последствий применения нормативов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 813; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.