Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Організаційно-правові засади державного управління у галузі державної безпеки. 13 страница




84. Організаційно-правові засади державного управління у галузі внутрішніх справ.

Основными задачами органов внутренних дел являются: гарантирование личной безопасности граждан, защита их прав, свобод и законных интересов, обеспечение охраны общественного порядка; предупреждения, пресечения преступлений и других правонарушений; своевременное выявление, раскрытие и расследование преступлений, розыск лиц, их совершивших; обеспечения дорожного движения; защита собственности от преступных посягательств; наложении административных взысканий; обеспечение пожарной безопасности.
В обязанности милиции (как составной части органов Министерства внутренних дел Украины (МВД Украины) относится участие в оказании социальной и правовой помощи гражданам и содействие в пределах своей компетенции государственным органам, предприятиям, учреждениям и организациям, независимо от форм собственности, в реализации их функций.
Согласно п. 17 ст. 92 Конституции Украины исключительно законами Украины определяются основы национальной безопасности и обеспечения общественного порядка. Обеспечение общественного порядка, общественной безопасности и спокойствия относится к сфере задач публичной власти: Президента Украины как гаранта государственного суверенитета и соблюдения прав человека и гражданина, Кабинета Министров Украины, местных государственных администраций и органов местного самоуправления. В широком смысле обеспечения общественного порядка, общественной безопасности и спокойствия граждан является задачей как государственных, так и негосударственных организаций.
Сущность управления в области внутренних дел и его особенность состоит в том, что в процессе такого управления осуществляют непосредственную охрану прав и свобод граждан, а также обеспечивают общественный порядок и общественную безопасность.
Общественный порядок - это определенная система отношений, надлежащий порядок, сложившийся в обществе, который отвечает интересам государства и всех его граждан. Это совокупность установленных в государстве правил поведения в общественных местах, регулирующих правовые, моральные и другие социальные нормы. Под терминами «общественная безопасность» и «общественный порядок» вообще понимают определенное положительное состояние, имеющийся в обществе, обеспечение которого гарантирует избежания определенных опасностей как для общества, так и для отдельных граждан. Ценности, которым угрожает опасность, достаточно разнообразны.
Если речь идет об общественной безопасности, то с точки зрения понятия на первый план выступает элемент угрозы, который посягает на такие ценности, как жизнь, здоровье, собственность, т.е. это система отношений, которая складывается в процессе предотвращения и устранения угрозы жизни, здоровью граждан и их имуществу. В более широком понимании общественную безопасность можно определить как состояние, в котором граждане не обозначены индивидуально, как и других субъектов государства, и им не угрожает никакая опасность, а также не существует угрозы нарушения ежедневной жизни общества и нормального функционирования государственных и негосударственных организаций.
Причинами возникновения опасности могут быть стихийные бедствия, эпидемии, неправомерные действия, посягающие на такие ценности, как жизнь, здоровье, собственность, неконтролируемое использование механизмов и машин, которые являются источником повышенной опасности, а также проведение отдельных работ, связанных с риском для населения и т.д..
Непосредственное управление в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности осуществляют МВД Украины и его органы на местах. Функции органов внутренних дел определены как в законах Украины, так и в подзаконных актах, среди которых важное место занимает Положение о Министерстве внутренних дел Украины от 17 октября 2000.Согласно главных задач МВД Украины осуществляет и основные направления их деятельности, а именно: обеспечивает государственную политику борьбы с преступностью; организует работу органов внутренних дел по охране общественного порядка на улицах и в других общественных местах, предупреждению и пресечению административных правонарушений; организует осуществление органами внутренних дел профилактических и оперативно-розыскных мероприятий с целью предупреждения, выявления, пресечения и раскрытия преступлений, проведение дознания и досудебного следствия; непосредственно осуществляет работу по выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений, имеющих межрегиональный и международный характер, ведет борьбу с организованной преступностью и наркобизнесом, преступлениями в сфере экономики, обеспечивает профилактику правонарушений; принимает участие в научных, криминологических и социологических исследованиях, разработках на их основе государственных программ борьбы с преступностью и охраны правопорядка; осуществляет вместе с другими государственными органами мер по предупреждению детской безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; организует на договорных началах охрану имущества различных собственников; участвует в разработке проектов международных договоров (соглашений) Украины по вопросам борьбы с преступностью, обеспечивает в пределах своих полномочий выполнение заключенных Украиной договоров (соглашений) и др..
Задачи и направления деятельности МВД Украины определяют функциональную структуру его органов, которая состоит из милиции, следственного аппарата органов внутренних дел, внутренних войск и т.д..
МВД Украины осуществляет государственное управление в области внутренних дел путем централизованного руководства через соответствующие низшие органы внутренних дел, а также непосредственно.
Систему органов внутренних дел Украины образуют: МВД Украины, в составе которого функционируют главные управления, управления и службы (руководство, штаб, уголовная милиция, милиция общественной безопасности, милиция по борьбе с организованной преступностью, Главное следственное управление, отдел организации дознания в органах внутренних дел, Главное управление внутренних войск и проч.) Главное управление МВД Украины в АРК; управления МВД Украины в области, городах Киеве и Севастополе; районный отдел (управление) МВД Украины в области; городское управление МВД Украины в области; районный отдел городского управления.
Для коллегиального обсуждения и принятия важнейших управленческих решений по вопросам деятельности МВД Украины, органов внутренних дел в областях, городах Киеве и Севастополе, АРК создают коллегии.
Систему территориальных органов внутренних дел построено в соответствии с административно-территориальным делением государства.
Деятельность органов внутренних дел на транспорте распространяется на территорию нескольких областей, носит межтерриториальный характер. Они обеспечивают охрану общественного порядка и борьбе с преступностью на железнодорожном, воздушном, морском и речном транспорте; на территории вокзалов и портов; на железнодорожном и водном транспорте, что движется. Систему органов внутренних дел на железнодорожном транспорте подчинено Управлению внутренних дел на транспорте МВД Украины. На Северо-Западной, Южной, Приднепровской, Одесской, Донецкой и Львовской железных дорогах действуют УМВД центрального подчинения; на крупных железнодорожных станциях - линейные отделы УМВД; на других - отделения и пункты милиции. В крупных аэропортах, крупных морских и речных портах функционируют отделы внутренних дел, подчиненные территориальным УМВД областей, городов.
Транспортные органы внутренних дел, по сравнению с территориальными, имеют простую постройку. В них входят все основные службы, но не осуществляют такие функции, как надзор за безопасностью дорожного движения и некоторые другие.
В поселках городского типа, микрорайонах и отдаленных населенных пунктах могут создавать отделы (на правах райотделов) и отделения милиции, которые входят в состав территориальных органов внутренних дел.
На отдельных промышленных предприятиях, в учреждениях и организациях, деятельность которых связана с особым режимом работы (оборонный характер, высокотехничная опасность производства и др.), создают отделы внутренних дел для работы на закрытых объектах.
Для обеспечения общественного порядка на объектах и ​​территориях, имеющих особое народнохозяйственное значение или пострадали вследствие стихийного бедствия, экологического загрязнения, катастрофы, МВД Украины с разрешения Кабинета Министров Украины может создавать специальные подразделения милиции.
Организационная структура центрального аппарата МВД Украины соответствует юридически закрепленным основным направлениям деятельности министерства. Во всех органах внутренних дел имеются такие виды структурных подразделений:
отраслевые (подразделения милиции, следственные аппараты);
функциональные (кадровые, финансово-экономические, хозяйственные, медицинские), выполняющих функции обеспечения;
общего руководства (штабы, дежурные части, информационно-аналитические центры), которые выполняют функции общего руководства.

85. Організаційно-правові засади державного управління у сфері юстиції.

Управління юстицією — це діяльність, спрямована на виконання завдань зміцнення законності, організації захисту прав і законних інтересів громадян та їх об'єднань, підприємств, установ, організацій і держави.

Однією з особливостей юстиції є багато об’єктність у цій галузі управління. До об'єктів юстиції належать судові установи, нотаріальні контори, органи реєстрації актів громадянського стану, судово-експертні установи й адвокатура. Всі вони мають різне правове становище, відрізняються за своїм призначенням і характером компетенції.

Іншу особливість юстиції обумовлено попередньою, і полягає вона в різноманітності форм і методів управління, які застосовують органи юстиції.

Так, щодо державних нотаріальних органів і органів реєстрації актів громадянського стану застосовують метод керівництва; щодо органів адвокатури — метод регулювання. В цілому ж керуючий вплив органів управління юстицією носить рекомендаційний характер і зводиться в основному до розв'язання організаційних питань, оскільки більшість об'єктів у цій галузі є самостійними й незалежними в своїй практичній діяльності.

Систему органів управління в галузі юстиції закріплено постановою Кабінету Міністрів України «Про систему органів юстиції» від 30 квітня 1998 р. Її складають: Міністерство юстиції України, Головне управління юстиції в АРК, обласні, Київське та Севастопольське міські управління юстиції, районні, районні у містах управління юстиції, міські (міст обласного значення) управління юстиції.

Міністерство юстиції України (далі — Мін'юст України) згідно з Положенням про нього, затвердженим Указом Президента України від 30 грудня 1997 р., є центральним органом виконавчої влади, який організовує здійснення державної правової політики, керує дорученою йому сферою управління, несе відповідальність за її стан і розвиток.

Основними завданнями Мін'юсту України є: підготовка пропозицій щодо проведення в Україні правової реформи та вдосконалення законодавства, сприяння розвиткові правової науки; забезпечення захисту прав і свобод людини й громадянина; організація виконання судових рішень, робота з кадрами, експертне забезпечення правосуддя; організація роботи нотаріату, діяльності щодо реєстрації актів цивільного стану; розвиток правової інформації, формування в громадян правового світогляду; здійснення міжнародно-правового співробітництва.

Мін'юст України розробляє проекти законів та інших нормативно-правових актів; здійснює роботу з систематизації законодавства України; веде Єдиний загальноправовий рубрикатор; здійснює заходи щодо вдосконалення роботи органів реєстрації актів громадянського стану й установ нотаріату, контролює їх діяльність; сприяє роботі об'єднань адвокатів; видає й анулює спеціальні дозволи (ліцензії) на здійснення юридичної практики суб'єктами підприємницької діяльності тощо.

Важливим напрямом діяльності Мін'юсту України є організація виконання рішень судів та інших органів. Згідно із Законом України «Про державну виконавчу службу» від 24 березня 1998 р. Мін'юст України здійснює підбір кадрів, методичне керівництво діяльністю державних виконавців, підвищення їх професійного рівня, фінансове та матеріально-технічне забезпечення органів державної виконавчої служби, розглядає скарги на дії державних виконавців.

Мін'юст України має право: одержувати від міністерств, інших центральних органів виконавчої влади, органів місцевого самоврядування інформацію, документи й матеріали, а від органів статистики — статистичні дані для виконання покладених на нього завдань і залучати вчених, спеціалістів центральних і місцевих органів виконавчої влади, підприємств, установ і організацій для розгляду питань, що належать до його компетенції; скасовувати акти управлінь юстиції, що суперечать рішенням Мін'юсту України й актам законодавства України.Мін'юст України як орган управління становить систему взаємодіючих елементів. До його організаційної структури входять: керівництво Мін'юсту України, патронатна служба Міністра юстиції України, галузеві та функціональні департаменти, управління й відділи.

Міністра юстиції України призначає Президент України. У межах своїх повноважень Міністр видає накази, інструкції та вказівки, які є обов'язковими для органів підпорядкованої йому системи, й перевіряє їх виконання.

Для погодженого вирішення питань, що належать до компетенції Мін'юсту України, обговорення найважливіших напрямів його діяльності в Міністерстві утворюють колегію. Членів колегії затверджує на посаду та звільняє з посади Кабінет Міністрів України за поданням Міністра юстиції України. Рішення колегії проводять у життя наказами Міністра юстиції України.

Центральний апарат Мін'юсту України структурно організований залежно від виконуваних завдань і функцій. Він складається з департаментів (законопроектної роботи й експертизи законодавчих актів; забезпечення реалізації конституційних прав громадян, юридичних осіб та інтересів держави; державної виконавчої служби; міжнародно-правової діяльності; фінансово-господарської діяльності), управлінь і відділів.

Безпосередньо керівництво установами й організаціями юстиції здійснюють Головне управління юстиції в АРК, обласні, Київське та Севастопольське міські управління юстиції, а також районні, районні в містах, міські (міст обласного значення) управління юстиції. Ці управління утворюються та діють згідно з відповідними положеннями, затвердженими наказом Мін'юсту України від 30 серпня 2000 р.

Управління юстиції беруть участь в організації здійснення на місцях державної правової політики; узагальнюють практику застосування законодавства, розробляють пропозиції щодо його вдосконалення та подають їх до Мін'юсту України; здійснюють державну реєстрацію нормативно-правових актів міністерств, республіканських комітетів АРК, обласних, Київської та Севастопольської міських державних адміністрацій, їх підрозділів і місцевих органів господарського управління й контролю; здійснюють контроль за дотриманням суб'єктами підприємницької діяльності ліцензійних умов щодо провадження підприємницької діяльності з юридичної практики тощо.

86. Організаційно-правові засади державного управління у галузі закордонних справ.

Государственное управление иностранными делами - это деятельность органов государства, направленная на проведение внешней политики Украины. Согласно ст. 18 Конституции Украины внешнеполитическую деятельность Украины направлена ​​на обеспечение ее национальных интересов и безопасности путем поддержания мирного и взаимовыгодного сотрудничества с членами международного сообщества на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
С целью обеспечения национальных интересов Украины ее внешнюю политику направляют на выполнение важнейших задач, среди которых: утверждение и развитие Украины как независимого, демократического государства, обеспечение стабильности международного положения Украины; сохранение территориальной целостности государства и неприкосновенности его границ; включение национального хозяйства в мировую экономическую систему для его полноценного экономического развития, обеспечения граждан и повышения благосостояния народа; защита прав и интересов граждан Украины, ее юридических лиц за рубежом, создание условий для поддержания контактов с зарубежными украинскими и выходцами из Украины, оказание им помощи в соответствии с международным правом.
Украина как субъект международного права осуществляет непосредственные сношения с другими государствами, заключает с ними договоры, обменивается представительствами, участвует в деятельности влиятельных международных организаций (ООН, НБРЕ, СНГ и др.). В объеме, необходимом для эффективного обеспечения национальных интересов.
Среди правовых актов, определяющих основы внешней политики, полномочия и задачи государственных органов Украины, следует назвать Декларацию о государственном суверенитете Украины от 16 июля 1990 г., Акт о независимости Украины от 24 августа 1991 p., Конституцию Украины, Заявление о безъядерном статус Украины от 24 октября 1991 p., Основные направления внешней политики Украины и т.п.. Определение основ внешней политики Украины отнесено к полномочиям Верховной Рады Украины.
Согласно Основным направлениям внешней политики Украины Украинское государство реализует внешнюю политику на таких началах: проводит открытую внешнюю политику, стремится к сотрудничеству со всеми заинтересованными партнерами, избегая зависимости от отдельных государств или групп государств; строит свои двусторонние и многосторонние отношения с другими государствами и международными организациями на основе принципов добровольности, взаимоуважения, равноправия, взаимовыгодности, невмешательства во внутренние дела; Украина не является врагом ни одного государства, осуждает войну как орудие национальной политики и др..
К полномочиям Верховной Рады во внешнеполитической деятельности относится также: заслушивание ежегодных и внеочередных посланий Президента Украины о внутреннем и внешнем положении Украины; объявление по представлению Президента Украины состояния войны и заключение мира, одобрение решения Президента Украины об использовании Вооруженных Сил Украины и других воинских формирований в случае вооруженной агрессии против Украины; предоставление в установленный законом срок согласия на обязательность международных договоров Украины и денонсация международных договоров Украины и т.п..
Президент Украины выступает гарантом государственного суверенитета, территориальной целостности Украины, обеспечивает государственную независимость, национальную безопасность и правопреемственность государства. Как глава государства он представляет его в международных отношениях, осуществляет руководство внешнеполитической деятельностью государства, ведет переговоры и заключает международные договоры Украины, принимает решение о признании иностранных государств; назначает и освобождает глав дипломатических представительств Украины в других государствах и при международных организациях; принимает верительные и отзывные грамоты дипломатических представителей иностранных государств; осуществляет иные полномочия, определенные Конституцией Украины.
Важную роль в осуществлении внешней политики Украины выполняет Кабинет Министров Украины, который обеспечивает государственный суверенитет и экономическую самостоятельность Украины, реализует внутреннюю и внешнюю политику государства.
В целях повышения эффективности, целенаправленности и согласованности осуществления внешней политики Украины координацию деятельности министерств, других органов исполнительной власти и учреждений в сфере внешних отношений возложены на Министерство иностранных дел Украины.

87. Організаційно-правові засади державного управління у галузі державної безпеки.

Законодательное регулирование управления в области безопасности Украины. Отношения управления в области безопасности Украины урегулированы Конституцией Украины, Законом Украины от 25 марта 1992 года "О Службе безопасности Украины", Законом Украины от 5 марта 1998 г. "О Совете национальной безопасности и обороны Украины" и другими законодательными актами.
Совет национальной безопасности и обороны Украины. Совет национальной безопасности и обороны Украины согласно Конституции Украины является координационным органом по вопросам национальной безопасности и обороны при Президенте Украины.
Служба безопасности Украины - это государственный правоохранительный орган специального назначения, обеспечивающий государственную безопасность Украины. Служба безопасности Украины подчинена Президенту Украины и подконтрольна Верховной Раде Украины.
Задача Службы безопасности Украины:
защита государственного суверенитета, конституционного строя, территориальной целостности государства;
защита экономического, научно-технического и оборонного потенциала Украины, законных интересов государства и прав граждан от разведывательно-подрывной деятельности иностранных специальных служб, посягательств со стороны отдельных организаций, групп и лиц;
предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений против мира и безопасности человечества, терроризма, коррупции и организованной преступной деятельности в сфере управления и экономики и других противоправных действий, которые непосредственно создают угрозу жизненно важным интересам Украины.
Система Службы безопасности Украины состоит из таких основных органов и служб:
Центральное управление Службы безопасности Украины;
Служба безопасности Автономной Республики Крым;
региональные органы Службы безопасности Украины;
органы военной контрразведки;
воинские формирования;
учебные, научно-исследовательские и другие заведения Службы безопасности Украины.
Центральное управление Службы безопасности Украины отвечает за состояние государственной безопасности, координирует и контролирует деятельность других органов Службы безопасности Украины.
Структура центрального управления Службы безопасности Украины содержит: аппарат главы Службы безопасности Украины; подразделения разведки, военной контрразведки, защиты национальной государственности, борьбы с коррупцией и организованной преступностью, информационно-аналитический, оперативно-технический, оперативного документирования, следователь, правительственной связи, работы с личным составом, административно-хозяйственный, финансовый, военно-медицинский и др..
Кадры Службы безопасности Украины. Кадры Службы безопасности Украины составляют: сотрудники-военнослужащие, работники, заключившие трудовой договор со Службой безопасности Украины, а также военнослужащие срочной службы. В органы Службы безопасности Украины принимаются на конкурсной, добровольной и договорной основе граждане Украины, способные по деловым и моральным качествам, образовательному уровню и состоянию здоровья эффективно исполнять служебные обязанности.
Критерии профессиональной пригодности, в частности юридической осведомленности, определяются квалификационно-нормативными документами, утверждаемыми председателем Службы безопасности Украины. Количественный состав сотрудников Службы безопасности Украины определяется Президентом Украины по представлению председателя Службы безопасности Украины исходя из потребностей надежной защиты государственной безопасности Украины, в пределах установленного бюджета.
Службе безопасности Украины, ее органам и сотрудникам для исполнения возложенных на них обязанностей Законом Украины "О службе безопасности Украины" предоставляется право:
требовать от граждан и должностных лиц прекращения правонарушений и действий, препятствующих осуществлению полномочий Службы безопасности Украины, проверять в связи с
этим документы, удостоверяющие их личность, а также производить досмотр лиц, их вещей и транспортных средств, если есть угроза бегства подозреваемого или уничтожения либо сокрытия вещественных доказательств преступной деятельности;
представлять органам государственной власти, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям всех форм собственности обязательные для рассмотрения предложения по вопросам национальной безопасности, в том числе по обеспечению охраны государственной тайны;
получения от банков информации, содержащей банковскую тайну, осуществляется в порядке и объеме, установленных Законом Украины "О банках и банковской деятельности";
входить в порядке, согласованном с администрацией предприятий, учреждений и организаций и командованием воинских частей, на их территорию и в служебные помещения;
В случае проведения мероприятий по борьбе с терроризмом и финансированием террористической деятельности Служба безопасности Украины, ее органы и сотрудники имеют также право: получать в установленном законом порядке по письменному требованию руководителя органа или оперативного подразделения Службы безопасности Украины от таможенных, финансовых
и других учреждений, предприятий, организаций (независимо от формы собственности) информацию и документы об операциях, состоянии счетов и движения средств на них за конкретный промежуток времени.
Контроль за деятельностью Службы безопасности Украины осуществляется Президентом Украины и уполномоченными им государственными органами.

88. Організаційно-правові засади державного управління державною службою.

Согласно Закону Украины «О государственной службе» Государственная служба в Украине - это профессиональная деятельность лиц, занимающих должности в государственных органах и аппарате для практического выполнения задач и функций государства, заработную плату они получают за счет государственных средств.
Органом управления государственной службой в государственных органах и их аппарате является специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти по вопросам реализации государственной политики в сфере государственной службы. Таким органом является Главное управление государственной службы Украины (Главгосслужба Украины, ГУДС), деятельность которого направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через Министра Кабинета Министров Украины для проведения единой государственной политики и функционального управления государственной службой.
В составе Главгосслужбы Украины есть 6 структурных подразделений, где работает 121 государственный служащий, 24 территориальные подразделения, Центр адаптации государственной службы к стандартам Европейского Союза и Школа высшего корпуса государственной службы.
Специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти по вопросам реализации государственной политики в сфере государственной службы:
прогнозирует и планирует потребность государственных органов и их аппарата в кадрах;
обеспечивает совместно с другими государственными органами реализацию общих направлений политики в сфере государственной службы в государственных органах и их аппарате;
разрабатывает и вносит на рассмотрение Кабинета Министров Украины проекты нормативных актов по вопросам государственной службы в государственных органах и их аппарате;
разрабатывает, координирует и контролирует осуществление мероприятий по повышению эффективности государственной службы в государственных органах и их аппарате;
- Осуществляет методическое руководство проведением конкурсного отбора государственных служащих в государственных органах и их аппарате;
- Организует обучение и профессиональную подготовку государственных служащих государственных органов и их аппарата;
контролирует соблюдение условий реализации гражданами права на государственную службу;
- Организует, координирует и обеспечивает условия для развития научных исследований по вопросам государственной службы.
Главгосслужба Украины состоит из 6 структурных подразделений, где работает 121 государственный служащий:
Управление организационно-аналитического обеспечения работы руководителя и кадровой работы Департамент персонала государственных органов и органов местного самоуправления Департамент модернизации государственной службы Юридический департамент
Управления организации профессиональной учебы государственных служащих и должностных лиц местного самоуправления Административно-финансовый департамент, а также: 24 территориальные подразделения
Главгосслужба в пределах своих полномочий издает на основе и во исполнение действующего законодательства приказы, организовывает и контролирует их выполнение. В случае необходимости издает вместе с другими органами государственной исполнительной власти, местными советами и их органами совместные решения. ее решения по вопросам государственной службы, изданные в пределах его полномочий, являются обязательными для выполнения центральными и местными органами государственной исполнительной власти, местными советами и их органами.
Главгосслужбу возглавляет начальник. Для согласованного решения вопросов, входящих в компетенцию Главгосслужбы, обсуждения важнейших направлений ее текущей и перспективной деятельности в Главном управлении государственной службы Украины официально утверждается коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей начальника по должности, а также других руководящих работников Главного управления. Главгосслужба Украины является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в органах Государственного казначейства Украины, печать с изображением Государственного Герба Украины и своим наименованием.
Основные задачи государственной службы:
а) охрана интересов общества, прав и свобод человека и гражданина;
б) достижение и укрепление целостности государства;
в) обеспечение эффективной деятельности государственных органов;
г) демократизация путей формирования и деятельности государственного аппарата и др..
Воплощение этих задач осуществляется через государственных служащих. Право на государственную службу имеют граждане Украины независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, политических взглядов, религиозных убеждений, места жительства, получившие соответствующее образование и профессиональную подготовку и прошли в установленном порядке конкурсный отбор или по другой процедуре, предусмотренной Кабинетом Министров Украины.
Эти лица е государственными служащими, имеют соответствующие служебные полномочия и занимают определенные должности.
Должность - это определенная структурой и штатным расписанием первичная структурная единица государственного органа и его аппарата, на которую возложен установленный нормативными актами круг служебных полномочий.
Должностными лицами, считаются руководители и заместители руководителей государственных органов и их аппарата, другие государственные служащие, на которых законами или иными нормативными актами возложено осуществление организационно-распорядительных и консультативно-совещательных функций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.