КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Налоговый контроль
– это деятельность компетентных налоговых органов, связанная с проверкой законности действий налогоплательщиков, налоговых агентов, иных участников налоговых правоотношений по исполнению возложенных на них законодательством о налогах и сборах обязанностей. Признаки: 1. Н.К. – это деятельность, осуществляемая ФНС и её территориальными подразделениями 2. Публично-правовая деятельность, т.е. связана с реализацией властных полномочий 3. Преследующая цель законности (не целесообразности) налоговых правоотношений (если сделка направлена не на возникновение гражданско-правовых прав и обязанностей, а налоговых, то такая сделка направлена на возникновение налоговых прав – под видом сделки была совершена по существу не сделка) 4. Подконтрольные лица – участники налоговых правоотношений, не наделённые властными полномочиями (налоговые агенты, налогоплательщики, организации, обязанные предоставлять данные в налоговые органы – ГИБДД). В зависимости от характера контрольных мероприятий и от того, предшествует ли Н.К. этим операциям выделяют Н.К.: предварительный, текущий и последующий. Предварительный Н.К. – это такой Н.К., который предшествует совершению контролируемым лицом подконтрольной операции (постановка налогоплательщика на учёт). Текущий Н.К. – это Н.К., который сопровождает совершение лицом подконтрольных операций (налогоплательщик открывает новый счёт и должен проинформировать налоговый орган об этом; предоставление налоговой декларации и т.д.). Последующий Н.К. – это такой Н.К., который осуществляется после того, как контролируемые действия уже совершены и у нас есть основания применения в отношение него применения мер ответственности (выездная налоговая проверка). Действующее законодательство не предусматривает деление контроля на разновидности. Контрольные мероприятия, которые осуществляются в режиме текущего или последующего налогового контроля можно разделить на основные и вспомогательные. Основные контрольные мероприятия – по результатам осуществления которых м.б. сделан тот или иной содержательный вывод относительно законности действий налогоплательщика, либо незаконности (выездная и камеральная налоговая проверки). Вспомогательные – это контрольные мероприятия, которые направлены на обеспечение и фиксацию доказательств по делу, но сами по себе они не дают оснований для формулирования выводов или принятия решений (истребование документов, выемка, допрос свидетелей, получение объяснений от налогоплательщика или иных лиц, привлечение специалиста, назначение и проведение экспертизы, проведение осмотра, проведение инвентаризации и т.д.). Если осуществляются контрольные мероприятия, то результат – документ, содержащий правовую основу (акт проверки и т.д.). Если вспомогательные мероприятия – по её результатам мы не можем принять какое-либо решение. Налоговый орган должен располагать полной информацией относительно лиц, которые имеют статус налогоплательщика и располагать соответствующими объектами налогообложения. Различают способы: 2)постановки на учет налоговым органом на основании информации от других органов либо 2) постановка на основании заявления налогоплательщика. Ст 83 выделяет сущностные основания для постановки на учет: 1. Постановка по месту нахождения налогоплательщика (по месту гос регистрации либо по месту жительства фл) 2. Постановка по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимости 3. Постановка по месту государственной регистрации принадлежащих налогоплательщику транспортных средств. При этом действуют особые правила в отношении различных транспортных средств: морских, воздушных судов (по порту приписки) 4. Постановка организаций по мету нахождения ее территориально обособленных подразделений. Исключения: тер обособленные учреждения созданы в рамках 1 МО - каждый ставить на налоговый учет не нужно, т.к они находятся в рамках подведомственности 1 территориального органа и налоговые платежи будут поступать в один и тот же бюджет. Во всех случаях ставятся на налоговый учет налогоплательщик и каждый из фактов - недвижимость, транспортное средство и т.д являются дополнительным фактором для постановки на учет конкретного налогоплательщика. Во всех перечисленных случаях, кроме одного - создание территориально обособленного подразделения, осуществляется самим налоговым органом на основании данных, поступивших из иных органов (ГИБДД, палата недвижимости и т.д). Создание территориально обособленного подразделения требует самостоятельных активных действий налогоплательщика для постановки на учет. В этом случае налогоплательщик будет нести ответственность, если он ее не выполнил данную обязанность (ст 116, 117). Не постановка - просто не предпринял действий, а уклонение - не предпринял действий, но и начал деятельность без постановки на учет. Постановка на налоговый учет - это включение определенной информации о налогоплательщике в базу данных (сведения об организационно-правовой форме, об участникам, реорганизация, смена директоров и т.д). Есть идентификационный номер (ИНН) - это числовое обозначение, которое соответствует каждому конктретному налогоплательщику. Является индивидуальным, не м.б передан иному лицу и во всей документации подлежит указанию для обеспечения надлежащей идентификации налогоплательщика в системе. Законодательство не регламентирует процессы, связанные с постановкой и снятием на налоговый учет. Снятие: отчуждение объектов, закрытие филиала, ликвидация организации, прекращение определенной профессиональной деятельности и т.д. Особая ситуация возникает когда организация намерена сменить место своей основной дислокации - органов управления. Эта смена сопровождается тем, что новый адрес находится за пределами подведомственности данного налогового органа. Налоговый орган обладает рядом полномочий в отношении "переезжающего" ЮЛ (выездная, камеральная проверка) и предъявить налогоплательщику требования погасить. Проект пленума ВАС: снятие и постановка на учет по существу не влияет на спектр прав налогоплательщика, т.к налоговые органы в соответствии ст 30 являются частью одной системы. Основные контрольные мероприятия: налоговые проверки (везенные и камеральные). Налоговая проверка - совокупность контрольных мероприятий, нацеленных на определение объем исполнения налогоплательщиком налоговых обязанностей, отсутствие / наличие за должностей и т.д. Проверка и ревизия: проверка - документальная проверка, а ревизия сравнение документов с фактическими обстоятельствами дела. По тексту НК используется понятие проверки. Но налоговый орган в рамках проверки вправе провести те действия, под которыми понимается ревизия. Основное отличие между прочерками связано с целями. Выездная налоговая проверка - цель: комплексная проверка всей деятельности налогоплательщика за определенный период (от 1 до 3лет). Цель камеральной - проверка достоверности, законности представленной налогоплательщиком конкретной налоговой декларации. Предмет выездной - любая документация налогоплательщика, связанная с исчислением и уплаты налогов и сборов за проверяемый период + некоторые материальные носители (экспертиза оттиска печати и т.д). Предмет камеральной - сама налоговая декларация и документы с ней связанные. Место проведения: В. проверка - на месте, но не запрещается налоговому органу не находиться постоянно на территории налогоплательщика. И если этого не позволяет помещение, налоговый орган и не должен находиться в помещении налогоплательщика. При К. - возможен контакт сотрудников налогового органа и налогоплательщика. Т.о основным критерием разделения является не физическое нахождение проверяющего, а объем и характер проверяемых документов. Камеральная налоговая проверка не может перерасти в выездную!!! Результаты камеральной проверки могут налоговый орган навести на мысль о необходимости проведения выездной проверки (причина следствие). Процедура: К. Не всегда является в полном мере формализованным мероприятием и становится им только при обнаружении нарушений. Любая декларация в принципе подлежит камеральной проверке. Начало проведения В. налоговой проверки - решение принимается либо руководителем налогового органа, либо его заместителем. В решении д.б отражено: 1. Период проверки (минимальный 1 налоговый период, максимальный 3 года) 2. По каким конкретно налогам производить налоговую проверку (в любой комбинации - хоть 1, хоть все сразу) - не м.б проведено более 1 выездной налоговой проверки в течение 1 года (за рядом исключений). Общие процедурные правила для В. и К. проверки: формализация правонарушений производится путем составления Акта налоговой проверки (кого, что конкретно проверяли, выводы и предложения). Требования едины вне зависимости от того, в рамках каких мероприятий они производятся. У налогоплательщика есть право на возражение. Процедурные аспекты проведения проверки: При проведении выездной налоговой проверки есть целый ряд требований, которые д.б соблюдены. 1. Особый порядок назначения 2. Формализованный порядок проведения (постановление о назначение, состав комиссии, справка о проведении налоговой проверки как акт проверки) 3. Максимальная грубила 3 года, количество проверок в течение 1 года - 1. Камеральная налоговая проверка в количестве деклараций. 4. Максимальная продолжительность В. - стандартная 2 мес (максимальная до 6 мес + по 1 мес на каждый филиал). Срок камеральной - в течение 3х месяцев с даты подачи декларации. Что зачитывать в срок течения налоговой проверки: в срок проведения должны зачитывать только те периоды, в которые налоговый орган находился на территории налогоплательщика. Новая редакция ст 89: конкретный перечень случаев, когда может при останавливаться срок - проведение экспертизы, запросы и т.д. При камеральной проверке не применяется. При проведении В. Налоговой проверке можно совершать разные дополнительные контрольные мероприятия (экспертизы, выемки, допросы свидетелей и т.д). При К. - только истребование документов.
Лекция (не Винницкий): Новый вид проверок - проверка трансфертного ценообразования.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |