КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие, предмет, метод БП как подотрасли ФП
Бюджетное право представляет собой совокупность правовых норм, устанавливающих бюджетную систему РФ и принцип ее построения, бюджетную компетенцию субъектов БП, структуру бюджета и требования к его сбалансированности, порядок осуществления бюджетных расходов, бюджетный процесс, а также взаимоотношения между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ, бюджетно-правовую ответственность и бюджетный контроль.
Предмет БП -разнообразные отношения, возникающие в связи с образованием, распределением и использованием денежных средств, составляющих государственные и местные бюджеты.
Для хар-ки предмета БП необходимо выделить блоки норм, регулирующих весьма конкретные отношения: 1. Нормы, устанавливающие бюджетную сис и прц ее построения 2. Нормы, устанавливающие структуру бюджета и требования к его сбалансированности 3. Нормы, устанавливающие бюджетную компетенцию РФ, суб РФ, МО и др. субъектов БП 4. Нормы, регулирующие порядок осущ-я бюджетных расходов 5. Нормы, регулирующие межбюджетные отношения 6. Нормы, регулирующие бюджетный процесс: порядок, процедура форм-я бюджета на тер-ии РФ
Метод БП - это обусловленная публичностью и фин значимостью сов-ть специфических юр признаков БП, в которых концентрированно отражаются средства и способы регулирования бюджетных отношений. 1. Императивный метод воздействия - способ властных предписаний, сочетающий в себе нормы запреты и обвязывающие нормы. 2. Диспозитивный метод используется в связи с тем, что современное бюджетное законодательство дополнилось возможностью использования согласительных процедур обсуждения принимаемых решений, договорных методов регулирования межбюджетных отн- ий, вступление в бюджетные отн-я на добровольных основания и т.д.
2. Бюджетное правоотношение - это вид бюджетных отношений, в которых посредством спец методов, реализуется установленное или санкционированное государственной волей конкретное правоотношение относительно взаимодействия РФ, субъекта РФ и МО в бюджетной деят-ти.
В соотв. со ст.1 Бюджетного кодекса к бюджетным правоотн относятся A. Отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотн в процессе формирования дохода и осущ-я расходов бюджета бюджетной сис РФ, осущ-е гос-ых и Мун-ых заимствований, регулирования гос и Мун долга B. Отношения между суб бюджетных правоотношений в процессе составления и распределения проекта бюджета РФ, утверждение и исполнение бюджета РФ, контроль за из исполнением осущ-е бюджетного учета, составление, рассмотрения, утверждения бюджетной отчетности Субъектов бюджетных правоотн можно разделить: Государство, национально- государственные административно- территориальные обр-я Представительные и исполнительные органы гос и местной власти Гос и Мун организации Физические лица субъектами не являются!
Признаки субъектов бюджетных правоотношений: 1. Участие в распределение доходов и расходов между бюджетами 2. Участие в любой стадии бюдж процесса в качестве одной из сторон правоотношений 3. Связь с бюджетом по линии получения из него денежных сумм в форме финансирования
Суб БП шире чем суб бюджетного правоотношения.
-------
12.10.12 Бюджетные обязательства служат целям бюджетного планирования, учета бюджетных ассигнований на финансирование бюджетных обязательств. Для фактического использования бюджетного обяз-ва необходимо создать опред условия Бюджетное зак-во регулируется процесс образования средств для их дальнейшего использования в целях исполнения бюджетных обязательств.
Денежные обязательства - обязанности получатель бюджетных ср-в оплатить бюджету, физ или юр лицу за счет средств бюджета опред- ые ден ср-ва в соответствии с выполненными условиями гражданско- правовой сделки или в соотв с положениями з-на или иного НПА. По замыслу авторов бюджетного кодекса понятие бюджетное обязательство и денежное обязательство характеризует разные этапы исполнения расходных обязательств. Бюджетные обязат-ва - это объем расходных обязательств в соответствующим фин году. Расходные обяз-ва - это подлежащие оплате обязательства являющиеся основанием для расходования средств. Они многочисленны,но м.б сгруппированы: • общегос вопросы, • оборона, • нац-ая экономика, • жилищно-коммунальное хозяйство, • охрана окр среды, • образование, • СМИ, • здравоохранение, • соц политика, • межбюджетный трансфер. Все вышеназванные группы обозначены в бюджетном кодексе как разделы классификации расходов бюджетов (ст.21 бюджетного кодекса). Важно понимать, что расходные обяз и расходы бюджета это не одно и то же. Расходные обяз-ва д.б учтены при составлении бюджета. Для этого ОГВ, ОМС должны вести реестры расходных обязательств подлежащих расходам соответств средств бюджета. Все включенные в бюджет расходные обяз составляют бюджет. Расход формируется в расходном обязательстве. Расходы заложенные в бюджет создают надлежащие условия для реализации норм, изданных до принятия закона о бюджете и предусматривающих расходные обязательства государства в МО. Расходы бюджетов осущ в форме бюджетных ассигнований, предусмотренных ст 69 БК.
Бюджетное ассигнование -это предельный объем денежных средств, предусм в соотв фин году, для исполнения бюджетных обязательств. Ассигнование на оказание гос и Мун услуг Виды: - на обеспечение выполнение функций бюджетных учереждений - на закупки товаров в гос материальный резерв -на предоставление субсидий неком организаций -на оказание гос и Мун услуг физ и юр лицам
Ассигнование на соц обеспечение населения: -ассигнование на предоставление соц выплат гражданам либо на приобретение товаров,услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер соц поддержки населения (ст 74.1 БК)
Ассигнование на предоставление бюдж инвестиций ЮЛ, не явл-имся учереждениями. Имеют место в тех случаях, когда РФ, суб РФ или МО учавствуют в уставных капиталах ЮЛ(ст 80 ГК) Предоставление субсидий ЮЛ, ИП и физ лицам производящим товары, работы и услуги. Предоставление межбюджетных трансфертов, т.е дотаций, субвенций и субсидий из бюджета одного уровня в бюджет другого. Расходы бюджеты осущ на осн прц: Адресности и целевого хар-ра бюджетных средств. Расходы бюджетов могут осущ-ся исключительно: 1. Оплата труда 2. Уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей 3. Командировочные и иные выплаты работников 4. Оплата товаров, работ и услуг для гос и Мун нужд 5. Возмещения вреда, причиненного бюджетному учереждению при выполнении его деятельности.
Для... Формируются резервный фонды исп орг гос вл и местного самоуправления. Данный вид спец бюджетных фондов не имеет целевого источника образования но имеет целевое направление использования в связи с тем что исполнение бюджета отнесено к компетенции исп орг гос вл не запланированые расходы могут возникнуть только у данных органах и в нек случаях у През-та. Поэтому ст 81 БК устанавливает запрет на создание подобных фондов представительных органов и ОМС. В составе федерального бюджета выделяют: Резервный фонд Правительства. В составе субъекта В составе местного бюджета
Не более 3%.
В рамках фед бюджета предусмотрено 2 резервный фонда: • Резервный фонд Правительства (постановление Правительства от 08.07.97 #838) • Резервный фонд Правительства по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (пост правительства #550)
Резервный фонд Правительства создается для финансирование непредвиденных расходов и мероприятий, не предусм фед бюджетом на соотв фин год. Средства расходуются на гос поддержку фин организаций, выплату премий гражданам за заслуги перед государством, сборы для НА и законодательства РФ. Решение Правительства о выделении средств принимается, когда кол-во средств находящихся в распоряжении фед орг вл и исп орг суб недостаточно для осуществления определенных мероприятий, для получения средств федеральные и региональные орг представляют в Минфин документы с обоснование размера запрашиваемых средств. После расходования средств в течении 1 месяца предоставляют в Минфин отчет о целевом использовании. Резервный фонд по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. Выделяются фед и рег орг гос вл доя частичного покрытия расходов на финансовое обеспечивание след мероприятий: 1. Проведение аварийно-спасательных работ 2. Проведение неотложных восстановительных работ на объектах ЖКХ, промышленности, с/х... 3. Ликвидация очагов особо опасных болезней животных 4. Содержание пунктов проживание и питания для эвакуируемых граждан. Кроме того ср-ва рез фонда выделяется фед и рег фондом в целях осущ компенсационных выплат физ и юр лицам, кот был причинен ущерб в рез-те террористического акта: выплаты едино временного пособие, фин обеспечение мероприятий по оказанию мед помощи иностр гос-ам. Бюджетным зак-ом предусмотрены резервный фонд Президента.. Не более 1% утв-ого бюджета. Направление расходование средств фонда законодательно не закреплены. Использование бюджетных ассигнований в пользу президента осущ на основании указов и распоряжений През-та.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 977; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |