Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сметно-бюджетное планирование и финансирование




Понятие и принципы государственного финансирования.

ТЕМА 11. Правовое регулирование финансирования государственных расходов

1 Накопленные посредством налогов и неналоговых платежей денежные средства распределяются государством между отраслями, регионами и группами населения. В этом проявляется экономическая функция государства. Независимо от складывающейся конъюнктуры все расходы государства можно сгруппировать в пять основных блоков: на народное хозяйство, расходы на социально-культурные программы и мероприятия, расходы на оборону, расходы на содержание аппарата управления, расходы, связанные с внешнеэкономической и внешнеполитической деятельностью.

Принципы государственных расходов:

1. Заключается в их обусловленности доходами;

2. Заключается в обеспечении такой структуры расходов и размеров минимального финансирования, которые обеспечивают существование всех институтов гражданского общества.

3. Означает, что расходы государства должны носить преимущественно социальный характер. Доходы государства концентрируются в республиканском и местном бюджетах.

4. Государственные расходы могут быть возвратными и безвозвратными. Хотя преимущественно носят безвозмездный ха­рактер.

5. Законодательное установление государственных расходов.

2 Расходы на содержание учреждений и мероприятий непроизводственной сферы в отличие от предприятий, находящихся на хозяйственном расчете финансируются из бюджета. Такие учреждения, как правило, своих доходов не имеют и называются бюджетными. К ним относятся детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, государственные средние и высшие учебные заведения, учреждения здравоохранения и социального обеспечения.

Финансирование их расходов осуществляется по сметам.

Смета расходов - основной плановый документ, определяющий общий объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание учреждений и проведение мероприятий, как правило, в непроизводственной сфере.

Утверждение сметы расходов оформляется подписью руководителя учреждения с одновременным указанием в верхнем правом углу общей суммы расходов по смете. В случаях увеличения или уменьшения ассигнований в процессе исполнения бюджета в сметы учреждений вносятся соответствующие изменения, а при необходимости составляются дополнительные сметы расходов, утверждаемые в таком же порядке, как и основные сметы.

Важным принципом сметного финансирования является выдача средств в меру выполнения бюджетными учреждениями производственных и фи­нансовых планов с учетом использования ранее выделенных средств.

В сметах отражаются расходы только на текущее содержание бюджетных учреждений, приобретение оборудования, инвентаря и на капитальный ремонт. Капитальные вложения финансируются по особым сметам.

Нормирование расходов бюджетных учреждений - это метод определения расходов на их содержание посредством установления измерителей. Ассигнования, выделяемые на отдельные виды затрат и на содержание бюджетного учреждения в целом, исчисляются исходя из норм расходов и планового количества единиц, на которые установлены эти нормы.

Бюджетные расходы нормируются исходя из двух показателей:

1. Сети и обслуживаемых ею контингентов (количество школ, классов, учащихся, больниц и т.д.); норм расходов на расчетную единицу или по элементам затрат (на класс в школе, койку в больнице и т.д.).

2. Нормы расходов. Бюджетное нормирование предусматривает установление единых измерителей текущих расходов. Расчетной единицей для разработки норм служит основной производственный показатель (класс, койка и т.д.).

Различают нормы материальные и денежные.

а) Материальная норма отражает затраты материальных ресурсов на единицу измерения расходов, например, состав и количество продуктов на одного больного, количество электроэнергии для освещения 1 кв. м площади.

б) Денежная норма - это материальная норма, переведенная в денежное выражение. В том случае, когда имеются другие источники финансирования, финансовая норма подразделяется на две части: одна часть используется для расчета расходов, финансируемых из бюджета, другая - для планирования расходов из внебюджетных источников.

Нормы расходов применяются индивидуальные и комбинированные.

а) По индивидуальным финансовым нормам составляются сметы учреждений.

б) Использовать индивидуальные нормы для территориального и отраслевого планирования вследствие их многочисленности и многообразия затруднительно. Поэтому для сводных расчетов применяются комбинированные нормы.

Комбинированные нормы объединяют группы индивидуальных норм, пересчитанных на расчетную единицу, характеризующую производственную деятельность учреждения данного типа (например, при определении расходов на содержание школы - класс, больницы - койка).

Нормы расходов делятся на обязательные и расчетные.

а) Обязательные нормы устанавливаются Правительством и не могут быть изменены, например, ставки заработной платы, штаты учреждений.

б) Расчетные нормы - средние затраты, приходящиеся на расчетную единицу с учетом конкретных условии.

В бюджетном планировании различают следующие виды смет:

а) Индивидуальные сметы учреждений. Т.е. смета конкретного бюджетного учреждения, отражающая специфику его деятельности;

б) Общие сметы. Составляются по однотипным учреждениям.

в) Сметы расходов на централизованные мероприятия. Составляются министерствами и другими органами управления. По этим сметам финансируются расходы по подготовке кадров, приобретению дорогостоящего оборудования.

г) Сводные отраслевые сметы. Это сведенные в одну смету индивидуальные сметы однородных учреждений и сметы расходов на централизованные мероприятия. В них предусматриваются расходы по всем учреждениям данного ведомства.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 878; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.