Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип бюджетного федерализма как основа для реализации межбюджетных отношений




Понятие межбюджетных отношений

Правовое регулирование междбюджетных отношений в РФ

В современных федеративных государствах в связи со сложной организацией государственной власти существуют правовые механизмы, которые позволяют эффективно организовывать взаимодействие между разными уровнями власти. При этом взаимодействие между разными уровнями власти выражается в нескольких направлениях:

1. Определение федеральным центром общих правил и принципов осуществления бюджетной деятельности (н-р, определение бюджетных полномочий участников бюджетного процесса; определение видов доходов и расходов бюджетной системы государства; каждый федеральный центр может определять соответствующие меры ответственности за нарушения соответствующих правил бюджетной деятельности).

2. Соответствующие федеральные органы власти определяют порядок предоставления финансовой помощи нижестоящим бюджетам.

3. Редкое явления, когда федеральный центр определяет порядок осуществления обратных межбюджетных трансфертов (так называемые изъятие излишков из нижестоящих бюджетов).

4. Определяет порядок доходов и расходов между различными уровнями бюджетной системы.

Межбюджетные отношения – это взаимоотношения между публично правовыми образованиями по вопросам регулирования организации и осуществления бюджетного процесса. Т.е. межбюджетные – разновидность бюджетно-правовых отношений, в которых происходит распределение бюджетных полномочий по трем уровням бюджетной системы РФ. Межбюджетные отношения – важнейший инструмент, который позволяет организовать осуществление бюджетной деятельности на территории РФ.

ТОООООНЯ…. ТОООООНЯ… ЧУМАААААА!

Бюджетный федерализм – это основополагающие начала, в соответствии с которым в любом федеративном государстве происходит распределение доходов и расходов между разными бюджетами.

Принцип бюджетного федерализма является универсальным, т.к. он позволяет регламентировать следующие разновидности бюджетных правоотношений:

1. Отношения, связанные с согласованием интересов федерального центра и регионов. Это выражается в сочетание централизованных и децентрализованных подходов при определении вопросов, связанных с проблемами бюджетной деятельностью. Н-р, субъекты РФ, согласно ст.72 КРФ, ст.8 БК РФ вправе самостоятельно осуществлять правовую регламентацию собственной бюджетной деятельности.

2. В соответствии с данным принципом субъекты РФ обладают большой долей самостоятельности в бюджетной сфере, поскольку на основании предписаний федерального законодательства они принимают активное участие в осуществлении бюджетной и налоговой политике государства. Н-р. Сейчас существуют специализированные региональные налоги и сборы, самостоятельное осуществление бюджетного процесса, осуществление финансового контроля и т.д.

3. Возложение соответствующих бюджетных полномочий, а также по решению социально-экономических проблем на определенные органы власти (исполнительные и законодательные органы власти субъекта РФ).

4. При реализации принципа бюджетного федерализма также выражается в том, что он обеспечивает единство и целостность всего государства, поскольку федеральный центр и регионы осуществляют свою бюджетную деятельность в соответствии с взаимоутвержденными правилами, и это обеспечивает то, что у субъектов, регионов и федерального центра единых задач и целей.

5. Принцип бюджетного федерализма – это принцип, который является теоретическим принципом, так как в настоящее время бюджетное законодательство не выделяет его ни в главе 5 БК, ни в каких-то иных нормах права.

Однако, вместе с тем данный принцип оказывает большое влияние на организацию бюджетной системы, потому что именно в соответствии с принципом бюджетного федерализма построена современная бюджетная система бюджетного государства.

Содержание межбюджетных отношений




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.